Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об ад... от 11 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания об административном
правонарушении по делу № 4-7.30-117/77-16
«10» марта 2016 года г. Москва
Заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев
материалы дела № 4-7.30-117/77-16 и протокол об административном
правонарушении в отношении должностного лица - члена Единой комиссии по
осуществлению закупок (товаров, работ, услуг), путем проведения конкурсов,
аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд
Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы
«Производственно-техническое обьединение капитального ремонта и
строительства Департамента здравоохранения города Москвы» (далее - Единая
комиссия государственного заказчика) <...> по факту нарушения порядка отбора
участников при проведении электронного аукциона на право заключения
государственного контракта на выполнение генподрядных работ по
капитальному ремонту чистых помещений малых операционных и
общественных работ (Закупка № 0373200053815000135), установленного при
рассмотрении дела № 2-57-6911/77-15 о нарушении законодательства об
осуществлении закупок от 14.08.2015, в отсутствие <...>, надлежащим образом
уведомленной о дате, месте и времени составления протокола об
административном правонарушении, в присутствии представителя по
доверенности от 9 марта 2016 года <...>,
УСТАНОВИЛ:
…..
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере
закупок товаров, работ, услуг Московского УФАС России (далее - Комиссия
Управления) 14.08.2015 жалобы ООО «Русстройком» (далее - Заявитель) на
действия государственного заказчика - Государственного казенного учреждения
здравоохранения города Москвы «Производственно-техническое обьединение
капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города
Москвы» (далее - Заказчик) на право заключения государственного контракта на
выполнение генподрядных работ по капитальному ремонту чистых помещений
малых операционных и общественных работ (Закупка № 0373200053815000135)
(далее — Аукцион), вынесено решение по делу № 2-57-6911/77-15 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок.
Антимонопольным органом установлено следующее. Согласно
протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №
1
0373200053815000135 от 31.07.2015 Заявителю (порядковый номер заявки -
524675) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
«Несоответствие информациии, предусмотренной ч. 3 с. 66 Федерального закона
44-ФЗ, а именно: в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ
и п. 17.1 информации о проведении закупки документации об аукционе в
электронной форме, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной
форме должна содержать, согласие участника аукциона на выполнение работы
или оказания услуги на условиях, предусмотренных документацией по
аукциону, при проведении аукциона на выполнение работы или оказания услуги,
а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие
значениям, установленным документацией по аукциону, и указание на товарный
знак (его словесное обозначение) (при наличи), В соответствии с техническим
заданием документации об аукционе в электронной форме государственным
заказчиком установлены требования к товарам (материалам) используемым при
производстве работ. В составе первой части заявки участника электронного
аукциона представлены недостоверные сведения, которые не соответствуют
требованиям установленными документацией по проведению электронного
аукциона: П. 14) Эмаль ПФ-115. П. 14 ЭМАЛЬ ПФ-115 по параметру «Защитные
и декоративные свойства покрытия эмали» участником предложено «Покрытие
сохраняет защитные свойства 2 года с сохранностью защитных свойств 1 балл.
Покрытие сохраняет декоративные свойства 2 года с сохранностью
декоративных свойств 2 балла», что не соответствует п. 6 ГОСТ 6465-76,
согласно которому покрытие должно сохранять защитные свойства в течение
четырех лет. Основания для отказа в допуске к участию в аукционе в
электронной форме в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-
ФЗ».
На основании п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об
электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о
проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание
объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о
контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены
контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе
документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в
извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к
содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с
частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее
заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за
собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение
доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта
закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки
указываются функциональные, технические и качественные характеристики,
2
эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке
в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной
системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие
закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких
показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в техническом задании Аукционной документации
установлены требования к товарам, в том числе, по п. 14 «Эмаль ПФ-115»:
«Защитные и декоративные свойства покрытия эмали: покрытие должно
сохранять свойства не менее 1 года до балла не более 2».
Кроме того, в аукционной документации (Форма 2) установлено
требование о соответствии товара ГОСТ 6465-76 «Эмали ПФ-115. Технические
условия (с Изменением № 1-5)» (далее — ГОСТ 6465-76).
Согласно пп.«б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть
заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на
выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых
используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а
также конкретные показатели используемого товара, соответствующие
значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на
товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания
(при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии),
полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии),
наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия
проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие
информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на
соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в
отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на
выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе,
а также указал значения характеристик предлагаемого к использованию при
выполнении работ товара, в частности, по товару п. 14 «Эмаль ПФ-115»:
«Защитные и декоративные свойства покрытия эмали: покрытие сохраняет
защитные свойства 2 года с сохранностью защитных свойств 1 балл, покрытие
сохраняет декоративные свойства 2 года с сохранностью декоративных свойств 2
балла», что не противоречит требованиям Аукционной документации, и
требованиям ГОСТ 6465-76, поскольку согласно п. 6 ГОСТ 6465-76 покрытие,
состоящее из двух слоев эмали ПФ-115, нанесенных на подготовленную
загрунтованную поверхность, в умеренном и холодном климате сохраняет
защитные свойства в течение четырех лет до балла не более АЗ1 и декоративные
свойства в течение одного года до балла не более АД2 по ГОСТ 9.401. При этом
из аукционной документации не следует, что участнику закупки необходимо
3
предоставить по п. 14 «Эмаль ПФ-115» покрытие, состоящее из двух слоев
эмали ПФ-115.
Следовательно, отказ в допуске к участию в Аукционе является
безосновательным, в связи с отсутствием конкретизации в п. 14 относительно
количества слоев эмали.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник
электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае
непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной
системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае
несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной
системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к
участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67
Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в
допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе
рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
№ 0373200053815000135 от 31.07.2015, является неправомерным, и нарушает
положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно примечанию к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) лица, осуществляющие
функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии,
созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным
учреждением уполномоченным органом, совершившие административные
правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32 КоАП РФ, несут
административную ответственность как должностные лица.
Согласно приказу о Единой комиссии Государственного казенного
учреждения здравоохранения города Москвы «Производственно-техническое
обьединение капитального ремонта и строительства Департамента
здравоохранения города Москвы» № 300 от 17.07.2015, а также Протоколу
рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе
№ 0373200053815000135 от 31.07.2015, <...> является членом Единой комиссии
государственного заказчика.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в
электронном аукционе № 0373200053815000135 от 31.07.2015 подписан <...>.
При рассмотрении настоящего дела представитель <...> - <...>
дополнительных объяснений и доводов не представила, согласилась с
выводами, изложенными в протоколе об административном правонарушении, а
также полностью признала вину, выразившуюся в неправомерном отказе
Участнику (порядковый номер заявки — 524675) в допуске к участию в
электронном аукционе № 0373200053815000135.
Действия должностного лица - члена Единой комиссии
4
государственного заказчика <...> по нарушению порядка отбора участников
закупки, что установлено при рассмотрении дела № 2-57-6911/77-15, влекут за
собой нарушение законодательства об осуществлении закупок, образуя состав
административного правонарушения, ответственность за которое
предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение заявки
на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на
участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям
конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника
закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в
допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей
требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе
надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае,
если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к
участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской
Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка
вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или)
открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов,
нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных
предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией,
что влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента
начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не
более тридцати тысяч рублей.
Административное правонарушение совершено по месту составления
должностным лицом государственного заказчика Протокола рассмотрения
первых частей заявок на участие в электронном аукционе
№ 0373200053815000135 от 31.07.2015 - г. Москва, ул. Б. Полянка, д. 52, стр.1.
Время совершения административного правонарушения - дата
подписания должностным лицом государственного заказчика Протокола
рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе
№ 0373200053815000135 от 31.07.2015 - 31 июля 2015 года.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению членом
Единой Комиссии государственного заказчика - <...> требований, установленных
ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не
установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность должностного
лица — члена Единой Комиссии государственного заказчика <...> не
установлены.
5
Начальная (максимальная) цена контракта — 36 754 389.78 рублей. 1%
от начальной суммы контракта: 36 754 389.78 * 0,01 = 367 543, 89 руб. Таким
образом сумма административного штрафа составляет 30 000,00 рублей.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо – члена Единой Комиссии государственного
заказчика <...> виновной в совершении административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу — члену Единой Комиссии
государственного заказчика <...> административное наказание в виде
административного штрафа в размере 30 000,00 (тридцать тысяч рублей) руб.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее
60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу
либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк
получателя:
Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33020 02 6000 140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.30-117/77-16
об административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в
части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
6
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа
в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не
уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское
УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в
ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный
суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя <...>
7

Связанные организации

Связанные организации не указаны