Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об а... от 31 октября 2016 г.
Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания об административном
правонарушении по делу № 4-7.30-1192/77-16
«14» октября 2016 года г. Москва
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве <...>, рассмотрев материалы дела № 4-7.30-1192/77-16 и
протокол об административном правонарушении, в отношении должностного лица
- контрактного управляющего Центрального управления государственного
речного надзора Федерального службы по надзору в сфере транспорта <...> по
факту осуществления закупок за период с 01 января по 31 декабря 2015 года у
субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных
некоммерческих организаций в объеме менее пятнадцати процентов совокупного
годового объема закупок, что образует признаки состава административного
правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 11
ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(далее – КоАП РФ), в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленного о
дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении
(заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие),
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ от
05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о
контрактной системе) Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов
малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих
организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового
объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 ст. 30 Закона о контрактной
системе настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием,
двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов
предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого
предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать
двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений ч. 5 ст. 30 Закона о
контрактной системе.
Согласно ч. 16 ст. 3 Закона о контрактной системе совокупный
годовой объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год
общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в
1
соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты
контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих
оплате в указанном финансовом году.
В силу ч. 30 ст. 112 Закона о контрактной системе при определении объема
закупок, предусмотренного ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в расчет
совокупного годового объема закупок не включаются закупки, извещения об
осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения
информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении
объема закупок, предусмотренного ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе,
в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с
настоящего Закона о контрактной системе;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы
определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу ч. 1.2 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчики вправе
осуществлять закупки, указанные в п. 1, 4 и 5 ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной
системе, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных
некоммерческих организаций в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной
системе. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок,
осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально
ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона
о контрактной системе, и включается в отчет, указанный в ч. 4 ст. 30 Закона о
контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении
поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30
Закона о контрактной системе настоящей статьи, в извещениях об осуществлении
закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми
могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально
ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок
обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к
субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным
некоммерческим организациям.
Согласно ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае признания не
состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке,
установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить
указанное в ч. 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих
основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не
учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого
предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в
2
соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе. По итогам года заказчик
обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства,
социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных
ч. 2 ст. 30 Закона о контрактной системе, и до 1 апреля года, следующего за
отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В
такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с
субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными
некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся
определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов
малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих
организаций.
Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчик при
определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в
извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику,
исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или
социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к
исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого
предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии ч. 4.1 ст. 30 Закона о контрактной системе порядок
подготовки отчета, указанного в части 4 ст. 30 Закона о контрактной системе, его
размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета
определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовый
год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
В соответствии с материалами настоящего дела, фактический объем
средств по закупкам, осуществленным Центральным управлением
государственного речного надзора Федерального службы по надзору в сфере
транспорта (далее — Заказчик, Управление) у субъектов малого
предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций
за период с 1 января по 31 декабря 2015 года составил 135 200 тыс. руб., что
составляет 6,4 % от совокупного годового объема закупок Центрального
управления государственного речного надзора Федерального службы по
надзору в сфере транспорта, рассчитанного с учетом положений ч. 1.1
ст. 30 Закона о контрактной системе.
Таким образом, доля закупок, осуществленных Заказчиком у субъектов
малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих
организаций, рассчитанная как процентная доля объема закупок, который
заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций в 2015 году по отношению к
совокупному годовому объему закупок, рассчитанному с учетом ч. 1.1 ст. 30
Закона о контрактной системе в нарушение ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной
системе составила менее 15 % совокупного годового объема закупок.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в
связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
3
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции
в государственных и муниципальных организациях.
Согласно примечанию к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) лица, осуществляющие
функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии,
созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным
учреждением уполномоченным органом, совершившие административные
правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32 КоАП РФ, несут
административную ответственность как должностные лица.
Приказом начальника Центрального управления государственного
речного надзора Федерального службы по надзору в сфере транспорта № 19-о/д
от 18.03.2014 «О назначении контрактного управляющего» <...> назначен
контрактным управляющим Центрального управления государственного
речного надзора Федерального службы по надзору в сфере транспорта.
Согласно вышеуказанному приказу контрактный управляющий обеспечивает
осуществление закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, а
также:
– разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений
для внесения в план-график, размещает в единой информацинной системе
план-график и внесенные в него изменения;
– осуществляет подготовку и размещение в единой информационной
системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и
проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие
в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми
способами;
– участвует в рассмотрение дел об обжаловании результатов
определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют
подготовку материалов для выполнения претензионной работы;
– организует в случае необходимости на стадии планирования закупок
консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в
таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на
соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших
технологий и других решений для обеспечения государственных и
мунициапальных нужд.
Таким образом, должностным лицом, ответственным за осуществление
закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных
нужд, в частности, среди субъектов малого предпринимательства, социально
ориентированных некоммерческих организаций является контрактный
управляющий Центрального управления государственного речного надзора
Федерального службы по надзору в сфере транспорта <...>.
Местом совершения административного правонарушения является место
нахождения Заказчика - г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 53А.
Время совершения административного правонарушения - 31.12.2015.
Вина должностного лица государственного заказчика состоит в
4
неосуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально
ориентированных некоммерческих организаций в предусмотренном Законом о
контрактной системе объеме.
Таким образом, действия должностного лица - контрактного
управляющего Центрального управления государственного речного надзора
Федерального службы по надзору в сфере транспорта <...> по осуществлению
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных
некоммерческих организаций в размере менее пятнадцати процентов совокупного
годового объема закупок, образуют состав административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.
<...> дополнительных объяснений и доводов не представил, согласился с
выводами, изложенными в протоколе об административном правонарушении.
Также <...> заявлено ходатайство о рассмотрение дела в его отсутствие.
Должностным лицом административного органа данное ходатайство удовлетворено.
Согласно ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ осуществление закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов
малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих
организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч
рублей.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение
<...> требований, установленных ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, при
рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность
<...>, не установлены.
Таким образом, штраф, подлежащий взысканию, составляет 50 000, 00 руб.
Руководствуясь ч. 11 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - контрактного управляющего
Центрального управления государственного речного надзора Федерального
службы по надзору в сфере транспорта <...> виновным в совершении
правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу - контрактному управляющему
Центрального управления государственного речного надзора Федерального
службы по надзору в сфере транспорта <...> наказание в виде
административного штрафа в размере - 50 000 (пятидесяти тысяч рублей)
00 копеек.
Для уплаты административного штрафа, предусмотренного за нарушение
законодательства Российской Федерации о контрактной системе:
5
Получатель: УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк получателя: Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33010 016000140
Назначение
платежа
Административный штраф по делу № 4-7.30-1192/77-16
об административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате
административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в
части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в
срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не
уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить
по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер <...> постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское
УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в
ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд
в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном
правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или
опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя <...>
6