Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об а... от 31 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об административном правонарушении по делу № 4-7.30-1192/77-16 «14» октября 2016 года г. Москва Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве <...>, рассмотрев материалы дела № 4-7.30-1192/77-16 и протокол об административном правонарушении, в отношении должностного лица - контрактного управляющего Центрального управления государственного речного надзора Федерального службы по надзору в сфере транспорта <...> по факту осуществления закупок за период с 01 января по 31 декабря 2015 года у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме менее пятнадцати процентов совокупного годового объема закупок, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 11 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие), УСТАНОВИЛ: В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе настоящей статьи, путем: 1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей; 2) осуществления закупок с учетом положений ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе. Согласно ч. 16 ст. 3 Закона о контрактной системе совокупный годовой объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в 1 соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году. В силу ч. 30 ст. 112 Закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Согласно ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки: 1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства; 2) услуг по предоставлению кредитов; 3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящего Закона о контрактной системе; 4) работ в области использования атомной энергии; 5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В силу ч. 1.2 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в п. 1, 4 и 5 ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, и включается в отчет, указанный в ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе. Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Согласно ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в ч. 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2 соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных ч. 2 ст. 30 Закона о контрактной системе, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. В соответствии ч. 4.1 ст. 30 Закона о контрактной системе порядок подготовки отчета, указанного в части 4 ст. 30 Закона о контрактной системе, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации. Согласно ст. 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. В соответствии с материалами настоящего дела, фактический объем средств по закупкам, осуществленным Центральным управлением государственного речного надзора Федерального службы по надзору в сфере транспорта (далее — Заказчик, Управление) у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за период с 1 января по 31 декабря 2015 года составил 135 200 тыс. руб., что составляет 6,4 % от совокупного годового объема закупок Центрального управления государственного речного надзора Федерального службы по надзору в сфере транспорта, рассчитанного с учетом положений ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе. Таким образом, доля закупок, осуществленных Заказчиком у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, рассчитанная как процентная доля объема закупок, который заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2015 году по отношению к совокупному годовому объему закупок, рассчитанному с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе в нарушение ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе составила менее 15 % совокупного годового объема закупок. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных 3 обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях. Согласно примечанию к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица. Приказом начальника Центрального управления государственного речного надзора Федерального службы по надзору в сфере транспорта № 19-о/д от 18.03.2014 «О назначении контрактного управляющего» <...> назначен контрактным управляющим Центрального управления государственного речного надзора Федерального службы по надзору в сфере транспорта. Согласно вышеуказанному приказу контрактный управляющий обеспечивает осуществление закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, а также: – разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информацинной системе план-график и внесенные в него изменения; – осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами; – участвует в рассмотрение дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионной работы; – организует в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и мунициапальных нужд. Таким образом, должностным лицом, ответственным за осуществление закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в частности, среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций является контрактный управляющий Центрального управления государственного речного надзора Федерального службы по надзору в сфере транспорта <...>. Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика - г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 53А. Время совершения административного правонарушения - 31.12.2015. Вина должностного лица государственного заказчика состоит в 4 неосуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в предусмотренном Законом о контрактной системе объеме. Таким образом, действия должностного лица - контрактного управляющего Центрального управления государственного речного надзора Федерального службы по надзору в сфере транспорта <...> по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее пятнадцати процентов совокупного годового объема закупок, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ. <...> дополнительных объяснений и доводов не представил, согласился с выводами, изложенными в протоколе об административном правонарушении. Также <...> заявлено ходатайство о рассмотрение дела в его отсутствие. Должностным лицом административного органа данное ходатайство удовлетворено. Согласно ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение <...> требований, установленных ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность <...>, не установлены. Таким образом, штраф, подлежащий взысканию, составляет 50 000, 00 руб. Руководствуясь ч. 11 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: 1. Признать должностное лицо - контрактного управляющего Центрального управления государственного речного надзора Федерального службы по надзору в сфере транспорта <...> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ. 2. Назначить должностному лицу - контрактному управляющему Центрального управления государственного речного надзора Федерального службы по надзору в сфере транспорта <...> наказание в виде административного штрафа в размере - 50 000 (пятидесяти тысяч рублей) 00 копеек. Для уплаты административного штрафа, предусмотренного за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе: 5 Получатель: УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890) ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001 Банк получателя: Отделение 1 Москва р/с 40101810800000010041 БИК 044583001 ОКТМО: 45375000 КБК 161 1 16 33010 016000140 Назначение платежа Административный штраф по делу № 4-7.30-1192/77-16 об административном правонарушении В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу- исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер <...> постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Приложение: квитанция на 1 листе Заместитель руководителя <...> 6

Связанные организации

Связанные организации не указаны