Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 4-7.30-1195/77-15
« 30» декабря 2015 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве <.................>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об
административном правонарушении от 03.11.2015, поступившее из прокуратуры
Северо-Восточного административного округа г. Москвы и материалы дела № 4-7.30-
1195/77-15, возбужденного в отношении Государственного бюджетного
общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа № 285
им. В.А. Молодцова» (далее — ГБОУ «СОШ № 285 им. В.А. Молодцова»)
(место нахождения: 127081, г. Москва, проезд Ясный, д. 21; ИНН 7715468897,
ОГРН 1157746328684), в присутствии законного представителя ГБОУ «СОШ №
285 им. В.А. Молодцова» <.................> и представителя прокуратуры Северо-
Восточного административного округа г. Москвы <.................> (служебное
удостоверение № 213537),
У С Т А Н О В И Л:
Прокуратурой Северо-Восточного административного округа г. Москвы
03.11.2015 года в период времени с 16 час. 00 мин. по 16 час. 30 мин. проведена
проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
в ГБОУ СОШ № 285 имени В.А. Молодцова (далее — ГБОУ) (ОГРН
1157746328684, ИНН/КПП 7715468897/771501001, место нахождения: 127081,
г. Москва, проезд Ясный, д. 21).
В ходе проверки установлено, что в соответствии с приказом Департамента
образования города Москвы от 03.07.2014 № 498 «О реорганизации
государственных образовательных организаций, подведомственных Северо-
Восточному окружному управлению образования Департамента образования
города Москвы» (далее - Приказ) ГБОУ создано в результате реорганизации в
форме слияния с ГБОУ СОШ № 289, ГБОУ г. Москвы специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 957, ГБОУ г. Москвы
центр детского творчества «На Молодцова», дата внесения записи в ЕГРЮЛ
10.04.2015. Директором ГБОУ на основании приказа Северо-Восточного
окружного управления образования Департамента образования города Москвы от
10.04.2015 № 117 б/к является <.................>. Также установлено, что согласно
Приказа ГБОУ является правопреемником в том числе ГБОУ СОШ № 289.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ в РФ
обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной
1
системе в сфере закупок, при этом, в соответствии с ч. 2 ст. 7 Федерального закона
№ 44-ФЗ, открытость и прозрачность информации, указанной в ч. 1
настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой
информационной системе.
В соответствии с ч. 5 ст. 112 Федерального закона № 44-ФЗ до ввода в
эксплуатацию единой информационной системы, информация, подлежащая
размещению в единой информационной системе, размещается в порядке,
установленном Правительством РФ, на официальном сайте РФ в информационно-
телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг,
ведение и обслуживание которого осуществляется по правилам, действовавшим
до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 112 Федерального закона №44-ФЗ, заказчики
размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию
указанной системы на официальном сайте РФ в информационно-
телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 гг. по правилам,
действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с
учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование
в сфере размещения заказов и федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию
исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.
Особенности размещения на официальном сайте РФ в информационно-
телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 гг. определены Приказом
Минэкономразвития России №544, Казначейства России №18н от 20.09.2013 «Об
особенностях размещения на официальном сайте РФ в информационно-
телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 гг.».
В соответствии с п. 2 указанного Приказа, планы-графики подлежат
размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после
принятия закона (решения) о бюджете.
Установлено, что Законом города Москвы от 19.11.2014 № 54
утвержден бюджет города Москвы на 2015 год и плановый период 2016 и 2017
годов.
Вместе с тем, согласно акту ГКУ Службы финансового контроля
Департамента образования г. Москвы от 28.08.2015, составленному по
результатам проведенной проверки финансово-хозяйственной деятельности ГБОУ
в части ГБОУ СОШ № 289 (далее - ГБОУ 289) за период с 01.01.2013 до момента
реорганизации, установлено, что план-график на 2015 год на размещение заказов
2
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд и внесенные в него изменения не были
размещены ГБОУ 289 на официальном сайте РФ в информационно-
телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт).
Указанное обстоятельство не соответствует установленным особенностям
размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков
размещения заказов на 2014 и 2015 гг., а также нарушает требования ч. 2 ст. 112
Федерального закона №44-ФЗ, а также ч. 2 ст. 112 Федерального закона №44-
ФЗ, устанавливающую, что заказчики осуществляют закупки в соответствии с
информацией, включенной в планы-графики, при этом закупки, не
предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Указанные нарушения законодательства недопустимы, поскольку в
соответствии с п. 12 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 г. №273-Ф3 «О
противодействии коррупции», в качестве основного направления деятельности
государственных органов по повышению эффективности противодействия
коррупции отмечается обеспечение добросовестности, открытости,
добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных
нужд.
Непринятие мер ГБОУ 289 по размещению на официальном сайте плана-
графика закупок на 2015 год противоречит одному из основных принципов
законодательства о противодействии коррупции, установленном в п. 3 ст. 3
Федерального закона от 25.12.2008 г. №273-Ф3 «О противодействии коррупции» -
принципу публичности и открытости деятельности государственных органов и
органов местного самоуправления.
В результате невыполнения своих обязанностей ГБОУ 289 создаются
препятствия для граждан на получение полной и достоверной информации об
осуществлении закупок ГБОУ 289.
Частью 3 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная
ответственность за неразмещение должностным лицом заказчика, должностным
лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного
учреждения, специализированной организацией в единой информационной
системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых
предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок.
Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Ясный
проезд, 10а.
Сроки давности привлечения к административной ответственности в
соответствии с положениями ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.
3
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, отсутствуют.
Установленное правонарушение не может быть квалифицировано как
малозначительное, в силу того, что в результате нарушения ГБОУ 289
предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной
системе требований к размещению на официальном сайте РФ в информационно-
телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 гг., чем
наносится вред охраняемым действующим законодательством общественным
отношениям. Отсутствие вредных последствий не влияет на степень
общественной опасности данного правонарушения, которое является формальным
по своему составу.
Таким образом, как следует из постановления прокурора, субъектом
административного правонарушения является ГБОУ «СОШ № 285
им. В.А. Молодцова».
Вместе с тем, санкцией ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена
административная ответственность должностного лица заказчика, должностного
лица уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного
учреждения, специализированной организации.
Таким образом, наличие в санкции данной нормы указания на возможность
привлечения к административной ответственности юридического лица
обусловлено наличием в перечне субъектов ответственности единственного
юридического лица — специализированной организации.
При таких обстоятельствах, у должностного лица административного
органа не имеется правовых оснований считать ГБОУ «СОШ № 285
им. В.А. Молодцова» надлежащим субъектом вменяемого административного
правонарушения.
В рассматриваемом случае необходимо установить непосредственно
должностное лицо заказчика, в полномочия которого входила обязанность по
размещению плана-графика на Официальном сайте.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об
административном правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия
состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 23.48, 24.5, 28.9, ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении
№ 4-7.30-1195/77-15, возбужденного в отношении Государственного бюджетного
общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа № 285
им. В.А. Молодцова» (место нахождения: 127081, г. Москва, проезд Ясный, д. 21;
ИНН 7715468897, ОГРН 1157746328684), в связи с отсутствием состава
административного правонарушения.
4
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган,
вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд в течение 10 суток со дня
вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном
правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного
для обжалования постановления по делу об административном правонарушении,
если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
5

Связанные организации

Связанные организации не указаны