Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 4-7.30-1202/77-15
«29» декабря 2015 года г. Москва
Заместитель руководителя Московского УФАС России «...», рассмотрев
материалы дела № 4-7.30-1202/77-15 и протокол об административном
правонарушении, в отношении должностного лица — члена Единой комиссии по
осуществлению закупок (товаров, работ, услуг) путем проведения конкурсов,
аукционов, запросов которивок, запросов предложений для нужд Государственного
казенного учреждения здравоохранения города Москвы «Производственно-
техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента
здравоохранения города Москвы» (далее - Единая комиссия государственного
заказчика) «...» по факту нарушения порядка отбора участников при проведении
электронного аукциона на право заключения государственного контракта на
выполнение работ текущего характера, по ремонту системы вентиляции в филиале
Крылатский МНПЦ ДиК Департамента здравоохранения города Москвы (Закупка
№0373200053815000126), установленного при рассмотрении дела № 2-57-5974/77-
15, в присутствии «...», о нарушении законодательства об осуществлении закупок
от 15 июля 2015 года.
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере
закупок товаров, работ, услуг Московского УФАС России (далее - Комиссия
Управления) 15.07.15 жалобы ООО «АЛЬКОН-СТРОЙ» (далее - Заявитель) на
действия государственного заказчика - Государственного казенного учреждения
здравоохранения города Москвы «Производственно-техническое объединение
капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города
Москвы» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право
заключения государственного контракта на выполнение работ текущего характера по
ремонту системы вентиляции в филиале Крылатский МНПЦ ДиК Департамента
здравоохранения города Москвы (Закупка №0373200053815000126) (далее —
Аукцион), вынесено решение по делу № 2-57-5974/77-15 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок.
Антимонопольным органом установлено следующее. Согласно Протоколу
рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0373200053815000126-1
от 03.07.2015, опубликованному на официальном сайте Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения
информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг (далее - Официальный сайт), Заявителю (порядковый номер заявки
- 5) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
1
«Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона
№ 44-ФЗ, а именно: в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ
и п. 17.1 информации о проведении закупки документации об аукционе в
электронной форме, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной
форме должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы и
оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при
проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также
конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям,
установленным документацией по аукциону, и указание на товарный знак (его
словесное обозначение) (при наличии). В соответствии с техническим заданием
документации об аукционе в электронной форме государственным заказчиком
установлены требования к товарам (материалам) используемым при производстве
работ. В составе первой части заявки участника электронного аукциона
предоставлены сведения, которые не соответствуют требованиям установленным
документацией по проведению электронного аукциона:
– в п. 5 «Клей резиновый»
Участник закупки указал значение «Массовая доля сухого вещества должна
быть более 10 %» и не указал конкретного значения.
– в п. 6 «Прокладки резиновые»
Участник закупки указал значение «Прокладки круглые» и в то же время
указал значение показателя «Диаметр круглых прокладок 60 мм. Габаритные
размеры прямоугольных прокладок 30х40 мм» и не предоставил конкретного
значения. На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона №44-ФЗ участник электронного
аукциона не допускается к участию в аукционе в электронной форме».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)
документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в
извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и
описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о
контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта
закупки указываются функциональные, технические и качественные
характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при
необходимости). В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе
документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст. 33
Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие
определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным
заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или)
минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые
не могут изменяться.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной
системе Заказчиком в Приложении № 5 к техническому заданию (Форма 2)
«Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности,
2
функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере,
упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых
предусмотрено документацией об электронном аукционе» аукционной
документации (далее — Форма 2) сформулированы требования к материалам,
необходимым к использованию при выполнении работ по условиям
государственного контракта, в частности по позиции № 5: Клей резиновый:
Массовая доля сухого вещества должна быть более 5%, но менее 13%. По позиции
№6: Прокладки резиновые: Прокладки должны быть круглые или прямоугольные.
Диаметр круглых прокладок должен быть 61> мм. Габаритные размеры
прямоугольных прокладок должны быть 25-40х35-62мм. Для прокладок круглого
сечения допускается овальность не более 20 % значения номинального диаметра.
Для прокладок прямоугольного сечения допускается скругление углов радиусом
менее 6 мм.».
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть
заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение
работы или оказания услуги, для выполнения или оказания которых используется
товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о
контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара,
соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и
указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак
обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при
наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии),
наименование места происхождения товара или наименование производителя товара
при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак
обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при
наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии),
наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В составе первой части заявки Заявитель выразил согласие на выполнение
работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и представил
конкретные характеристики товаров (материалов), предлагаемых к использованию
при выполнении работ, в частности по позиции № 5: Клей резиновый: Массовая
доля сухого вещества 10%. По позиции №6: Прокладки резиновые: Прокладки
прямоугольные. Габаритные размеры прямоугольных прокладок 30х40 мм. Для
прокладок прямоугольного сечения отсутствует скругление углов».
Таким образом, предлагаемые Заявителем по п. 5 «Клей резиновый»,
параметр «массовой доли сухого вещества» значение 10%, и по п. 6 «Прокладки
резиновые» параметр «Прокладки прямоугольные» значение «Габаритные размеры
прямоугольных прокладок 30х40 мм. Для прокладок прямоугольного сечения
отсутствует скругление углов. Длина прокладок 3000 мм.» соответствуют
требованиям Заказчика.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика
согласился с доводом жалобы Заявителя о неправомерном отказе в допуске к
участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых
частей заявок от 03.07.2015, объяснив отклонение заявки Заявителя следствием
3
технической ошибки оператора ввода данных при формировании протокола на
электронной площадке ЗАО «Сбербанк-Аст».
При этом, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика
представлен иной вариант Протокола рассмотрения заявок на участие в
электронном аукционе № 0373200053815000126-1 от 03.07.2015, в соответствии с
которым Заявитель допущен к участию в Аукционе.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 60 Закона о контрактной системе
обмен информацией, связанной с проведением электронного аукциона, между
участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки
осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
Доказательств, свидетельствующих о недостоверности Протокола рассмотрения
заявок на участие в электронном аукционе № 0373200053815000126-1 от
03.07.2015, опубликованного на Официальном сайте, не представлено.
Доказательств, свидетельствующих об обусловленности допущенного
нарушения действиями каких-либо иных лиц, также не представлено.
При этом, восстановление нарушенных прав Заявителя спорной закупки
произошло вследствие рассмотрения антимонопольным органом жалобы Заявителя
и выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений законодательства, а не
вследствие добровольного устранения допущенного членами Единой комиссии
заказчика.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия
проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие
информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на
соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в
отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник
электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о
контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о
контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию
в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о
контрактной системе, не допускается.
С учетом изложенного, учитывая приведенные выше фактические
обстоятельства в их совокупности и взаимной связи, должностное лицо
административного органа приходит к выводу о подтверждении факта
необоснованного отклонения комиссией государственного заказчика заявки
ООО «АЛЬКОН-СТРОЙ» на участие в Аукционе и, как следствие, нарушения в
рассматриваемом случае вышеприведенного запрета, предусмотренного
частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава
административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
4
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в
связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в
государственных и муниципальных организациях.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие
функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии,
созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным
учреждением уполномоченным органом, совершившие административные
правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32 КоАП РФ, несут
административную ответственность как должностные лица.
Согласно приказу генерального директора № 263 от 08.06.2015 «О создании
Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов,
аукционов, запросов котировок, запросов предложений Государственного
казенного учреждения здравоохранения города Москвы «Производственно-
техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента
здравоохранения города Москвы», а также Протоколу рассмотрения заявок
на участие в электронном аукционе №0373200053815000126-1 от 03.07.2015 «...»
является членом Единой комиссии государственного заказчика.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном
аукционе №0373200053815000126-1 от 03.07.2015 подписан членом Единой
комиссии государственного заказчика «...».
Действия должностного лица - члена Единой комиссии государственного
заказчика «...» по нарушению порядка отбора участников торгов, что
установлено при рассмотрении дела № 2-57-5974/77-15, влекут за собой
нарушение законодательства об осуществлении закупок, образуя состав
административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение заявки на
участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на
участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям
конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника
закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к
участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на
участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной
документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей,
соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику,
подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с
заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к
5
таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка
рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников
закупки, установленного конкурсной документацией, что влечет наложение
административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены
контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в
связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в
государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие
функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии,
созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным
учреждением уполномоченным органом, совершившие административные
правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32 КоАП РФ, несут
административную ответственность как должностные лица.
Согласно протоколу № 0373200053815000126-1 рассмотрения заявок на
участие в электронном аукционе по осуществлению закупок для нужд
Государственного казенного учреждения города Москвы от 03.07.2015 «...» является
членом Единой комиссии государственного заказчика.
Протокол № 0373200053815000126-1 рассмотрения заявок на участие в
электронном аукционе по осуществлению закупок для нужд Государственного
казенного учреждения города Москвы от 03.07.2015 подписан «...».
После составления протокола по настоящему делу «...» представила
объяснения по факту правонарушения.
В представленных объяснениях «...» ссылается на то, что при
публикации протокола рассмотрения 1-ых частей заявок на электронной
площадке ЗАО «Сбербанк — АСТ» оператором ввода данных, в следствии
технической ошибки, были опубликованы сведения, которые не были отражены в
подписанном протоколе 1-ых частей заявок, в связи с чем, Заявителю отказано в
допуске к участию в Аукционе. На заседании комиссии в УФАС Москвы при
рассмотрении жалобы, поступившей от ООО «Алькон — Строй», представитель
ГКУЗ ПТО КриС ДЗМ подтвердил наличие технической ошибки при публикации
протокола на электронной площадке ЗАО «Сбербанк — АСТ».
При таких обстоятельствах, должностное лицо Московского УФАС России
приходит к выводу о наличии неустранимых сомнений в виновности должностного
лица — члена Единой комиссии ГКУЗ ПТО КриС ДЗМ «...» в совершении
административного правонарушения, и, как следствие, о недоказанности наличия в
ее действиях состава правонарушения, предусмотреного
ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 4 ст 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности
лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого
лица.
6
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном
правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия состава
административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 23.48, 24.5, 28.9, ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении
№ 4-7.30-1202/77-14 в отношении должностного лица — члена Единой комиссии
государственного заказчика «...» в связи с отсутствием состава административного
правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано
в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд в
течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ по делу об административном
правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для
обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если
указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя «...»
7

Связанные организации

Связанные организации не указаны