Постановление б/н Постановление от 2 декабря 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания об административном
правонарушении по делу № 4-7.30-1206/77-16
«01» ноября 2016 года г. Москва
Заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев
протокол и материалы дела об административном правонарушении
№ 4-7.30-1206/77-16, в отношении должностного лица — секретаря Единой
комиссии по размещению государственного заказа на поставку товаров,
выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд
Государственного казенного учреждения «Дирекция по обеспечению
деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы»
(далее — Единая комиссия государственного заказчика) <...> по факту
нарушения порядка отбора участников при проведении открытого аукциона в
электронной форме на право заключения государственного контракта на
выполнение работ по капитальному ремонту в ГБУ ТЦСО «Южнопортовый»
филиал «Лефортово» (Закупка № 0373200041515000531) (далее — Аукцион),
установленного при рассмотрении дела № 2-57-1450/77-16 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок, в отсутствие <...> (заявлено
ходатайство вх. № 47431 от 01.11.2016 о рассмотрении дела в отсутствие),
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере
закупок товаров, работ, услуг Московского УФАС России 26.02.2016 жалобы
ООО «АСУС» (далее — Заявитель) на действия государственного заказчика —
Государственного казенного учреждения города Москвы «Дирекция по
обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города
Москвы» (далее — Заказчик, ГКУ «Дирекция ОДОСЗН г. Москвы») при
проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения
государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в
ГБУ ТЦСО «Южнопортовый» филиал «Лефортово» (Закупка
№ 0373200041515000531) вынесено решение по делу № 2-57-1450/77-16 о
нарушении Законодательства об осуществлении закупок от 26.02.2016.
Антимонопольным органом при рассмотрении материалов настоящего
дела установлено следующее.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-
коммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о
размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг по
адресу: www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) 29.12.2015
размещено Извещение о проведении закупки, с начальной (максимальной)
ценой — 19 610 249,00 рублей.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на
участие в электронном аукционе № 0373200041515000531 от 12.02.2016,
1
Заявителю (порядковый номер заявки — № 7) отказано к допуске к
участию в Аукционе со следующим обоснованием: «п. 2. ч. 4 ст. 67 —
несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ,
требованиям документации о таком аукционе: сведения, представленные
участником закупки при описании характеристик предлагаемого для
использования при выполнении работ товара не соответствуют значениям,
установленным документацией об аукционе в электронной форме (в
Приложении 4 к аукционной документации). В составе первой части заявки
участника закупки электронного аукциона предлагается к использованию:п.97.
Арматурная сталь с показателями (характеристиками): класс АIII, профиль
периодический, номинальный диаметр стержня: 12 мм, указанное участником
значение не соответствует требованиям ГОСТ 5781-82, в соответствии с
которым номинальный диаметр стержня для периодического профиля должен
быть не менее 13 мм».
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о
контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с
информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна
содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки
и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в
том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании
объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные
характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при
необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования
или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных
наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов,
наименование места происхождения товара или наименование производителя, а
также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что
такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки,
за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего
более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о
закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при
выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары,
поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным
условием является включение в описание объекта закупки слов «или
эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых
размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения
взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также
случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и
оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической
документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация
о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о
2
контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить
соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком
требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные
значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут
изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,
документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в
извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к
содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с
ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Заказчиком в Приложении № 4 к Аукционной документации (Форма 3)
сформулированы требования к функциональным, техническим, качественным и
эксплуатационным характеристикам товаров (материалов), используемых для
производства работ по условиям государственного контракта, а также к их
максимальным и минимальным показателям и показателям, которые не могут
изменяться, в частности, к п. 97 «Арматурная сталь» установлены следующие
требования:

п/п
Наименование
товара
Технические характеристики
Ед.
измер
ения
Сведен
ия о
сертиф
икаци
и
Требуемый параметр Требуемое значение
97 Арматурная
сталь
Профиль гладкий или периодический
Арматура, класс АI; АIII
Номинальный диаметр
стержня не менее 12 мм
Масса 1 метра изделия не более 1,58х103 гр.
Площадь поперечного
сечения не менее 1,131 см2
Кроме того, Приложение № 4 Аукционной документации устанавливает
требование о соответствии товаров (материалов), используемых при
выполнении работ, предусмотренных условиями государственного контракта
ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных
конструкций. Технические условия» (далее — ГОСТ).
Согласно п. 1.3 ГОСТ, номера профилей, площади поперечного сечения,
масса 1 м длины арматурной стали гладкого и периодического профиля, а также
предельные отклонения по массе для периодических профилей должны
соответствовать указанным в табл.1.
Таблица 1
3
Номер профиля
(номинальный диаметр
стержня dн)
Площадь поперечного
сечения стержня, см2
Масса 1 м профиля
Теоретическая; кг Предельные
отклонении, %
6 0,283 0,222 +9,0
8 0,503 0,395 -7,0
10 0785 0,617 +5,0
12 1,131 0,888 -6,0
14 1,540 1,210
16 2,010 1,580
18 2,540 2,000
В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе
первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении
контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых
используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям,
установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак
(его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии),
фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные
модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование
страны происхождения товара.
В первой части заявки Заявителя представлены конкретные
характеристики товаров (материалов), предназначенные для использования в
процессе производства работ по условиям государственного контракта, в
частности:

п/п
Наименование
товара
Технические характеристики
Ед.
измерен
ия
Сведен
ия о
сертиф
икаци
и
Требуемый параметр Значение, предлагаемое
участников
97 Арматурная
сталь
Профиль периодический
Арматура, класс АIII
Номинальный диаметр
стержня 12 мм
Масса 1 метра изделия 0,888х103 гр.
Площадь поперечного
сечения 1,13 см2
Таким образом, заявка Заявителя подана в соответствии с требованиями
Закона о контрактной системе и соответствует требованиям, установленным в
Аукционной документации, в том числе ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная
для армирования железобетонных конструкций. Технические условия».
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная
4
комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе,
содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной
системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком
аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено,
что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о
контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о
контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к
участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4
ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа
в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям,
указанным в Протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и
принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, образуя
признаки административного правонарушения, ответственность за которое
предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности
подлежит должностное лицо в случае совершения им административного
правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением
своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать
лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-
хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие
функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии,
созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным
учреждением уполномоченным органом, совершившие административные
правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32 КоАП РФ, несут
административную ответственность как должностные лица.
Согласно Приказу директора ГКУ «Дирекция ОДОСЗН г. Москвы»
«О создании Единых комиссий ГКУ «Дирекция по обеспечению деятельности
организация социальной защиты населения г. Москвы» № 514Г3 от 01.10.2015
<...> является секретарем Единой комиссии государственного заказчика.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в
электронном аукционе № 0373200041515000531 от 12.02.2016, подписан
секретарем Единой комиссии государственного заказчика <...>
Совместно с ходатайством о рассмотрении настоящего дела в
отсутствие, <...> представлены следующие объяснения и доводы
относительно вменяемого административного правонарушения.
Как отмечает <...>, в Таблице 2 ГОСТ номер профиля не определяется
непосредственно диаметром стержня «d» или полным диаметром
периодического профиля «d1». Диаметр стержня в Таблице 2 ГОСТ определен
5
буквой «d» (исходя из чертежей арматурной стали периодического профиля и
Таблицы 8 ГОСТ «d — диаметр стержня») и имеет номинальное значение и
предельные отклонения по нему. В Таблице 2 ГОСТ с размерами и предельными
отклонениями для арматурной стали периодического профиля под показателем
«Номер профиля» располагается отличный от Таблицы 1 ГОСТ показатель в
скобках, а именно «Номинальный диаметр dн»‚ соответственно буквенным
обозначением «dн» в Таблице 1 и 2 ГОСТ обозначены различные друг от друга
параметры.
Должностное лицо Московского УФАС России критически оценивает
представленные доводы ввиду следующего.
В соответствии с п. 97 «Арматурная сталь» Аукционной документацией
Заказчиком установлено требование о предоставлении участниками Закупки
значений параметра «Номинальный диаметр стержня».
В соответствии с п. 1.4 ГОСТ, номинальные диаметры периодических
профилей должны соответствовать номинальным диаметрам равновеликих по
площади поперечного сечения гладких профилей.
Согласно п. 1.7 ГОСТ, арматурная сталь периодического профиля
представляет собой круглые профили с двумя продольными ребрами и
поперечными выступами, идущими по трехзаходной винтовой линии.
Так, Таблица 2 ГОСТ, на которую ссылается в своих объяснениях <...>,
содержит размеры и предельные отклонения составных частей
периодического профиля, а также отдельный показатель диаметра стержня
такого профиля без учета продольных ребер и поперечных выступов.
Между тем, как указывалось ранее, исходя из п. 1.4 ГОСТ, размер
продольных ребер периодического профиля включен в показатель диаметра
стержня профиля, который является универсальным значением как для
периодических профилей, так и для гладких профилей.
Таким образом, учитывая требование Заказчика о предоставлении
сведений относительно номинального диаметра стержня (показателя
применимого и к гладким, и к переодическим профилям), а не диаметра
стержня периодического профиля без учета продольных ребер, отклонение
Заявителя по основанию, указаному в Протоколе рассмотрения первых частей
заявок на участие в электронном аукционе № 0373200041515000531 от
12.02.2016 является неправомерным.
Действия должностного лица — секретаря Единой комиссии
государственного заказчика <...> по нарушению порядка отбора участников
закупки, что установлено при рассмотрении дела № 2-57-1450/77-16, влекут за
собой нарушение законодательства об осуществлении закупок, образуя состав
административного правонарушения, ответственность за которое
предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение
заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание
заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей
требованиям конкурсной документации, документации об аукционе,
6
отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в
настоящей части — отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не
предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей,
соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на
участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации
об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть
отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,
или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе,
закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в
форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки
таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного
конкурсной документацией, что влечет наложение административного штрафа в
размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти
тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения
государственного заказчика — г. Москва, Большой Головин пер., д. 15.
Время совершения административного правонарушения — дата
подписания должностным лицом государственного заказчика Протокола
рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе
№ 0373200041515000531 — 12.02.2016.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению
<...> требований, установленных ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, при
рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность
<...>, не установлены.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность.
Вина должностного лица — секретаря Единой комиссии государственного
заказчика <...> состоит в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе
ООО «АСУС» .
Вина должностного лица — секретаря Единой комиссии государственного
заказчика <...> в совершении административного правонарушения,
предусмотренного ч. 2 ст. 7. 30 КоАП РФ, доказана.
В представленных объяснениях, <...> также сообщает об исполнении
предписания по делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок №
2-57-1450/77-16.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае отсутствуют основания
полагать, что исполнение предписания, выданного ГКУ «Дирекция ОДОСЗН
г. Москвы», осуществлялось именно за счет инициативных действий <...>
7
Таким образом надлежащее исполнение предписания Московского УФАС
России Заказчиком не отменяет факт допущенного административного
правонарушения секретарем Единой комиссии при принятии решения по
результатам оценки заявки в соответствии с Протоколом рассмотрения первых
частей заявок на участие в электронном аукционе № 0373200041515000531
от 12.02.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта — 19 610 249,00 рублей. 1% от
начальной суммы контракта: 19 610 249,00 * 0,01 = 196 102,49 руб.
Таким образом, сумма административного штрафа составляет 30 000,00
рублей.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо — секретаря Единой комиссии по
размещению государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ и
оказание услуг для государственных нужд Государственного казенного
учреждения «Дирекция по обеспечению деятельности организаций
социальной защиты населения города Москвы» <...> виновной в совершении
административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу — секретарю Единой комиссии по
размещению государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ и
оказание услуг для государственных нужд Государственного казенного
учреждения «Дирекция по обеспечению деятельности организаций
социальной защиты населения города Москвы» <...> административное
наказание в виде административного штрафа в размере
30 000,00 (тридцати тысыч рублей ноль копеек) руб.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа
подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не
позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в
законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных
ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель:
УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
8
Банк
получателя:
Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33020 02 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.30-1206/77-16
об административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной системе
о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного
в ч. 1 или 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок
влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не
уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское
УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в
ФССП России.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по
делу об административном правонарушении может быть обжаловано в
вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение
10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном
правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного
для обжалования постановления по делу об административном правонарушении,
если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя <...>
9

Связанные организации

Связанные организации не указаны