Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об ад... от 17 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания об административном
правонарушении по делу № 4-7.30-1226/77-17
«19» сентября 2017 года г. Москва
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве <...>, рассмотрев материалы дела № 4-7.30-1226/77-17 и
протокол об административном правонарушении от 05.09.2017 в отношении
должностного лица - главного врача Государственного бюджетного учреждения
здравоохранения города Москвы «Городская поликлиника № 191 Департамента
здравоохранения города Москвы» <...> по факту утверждения документации об
электронном аукционе на право заключения государственного контракта на
выполнение работ по текущему ремонту кабинетов 2 этажа для нужд
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы
«Городская поликлиника №191 Департамента здравоохранения города Москвы»
(закупка № 0373200141916000086) с нарушением требований, предусмотренных
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в
отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленной о дате, месте и времени
рассмотрения дела об административном правонарушении, в присутствии
защитника <...> по доверенности от 19.09.2017 б/н,
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок
товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по
г. Москве (далее - Комиссия Управления) жалобы ООО «ЮГ-Дистрибьюшн» на
действия государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение
здравоохранения города Москвы «Городская поликлиника № 191 Департамента
здравоохранения города Москвы» (далее - Заказчик, ГБУЗ «ГП № 191 ДЗМ») при
проведении электронного аукциона на право заключения государственного
контракта на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов 2 этажа для нужд
ГБУЗ «ГП № 191 ДЗМ» 23.03.2017 вынесено решение по делу № 2-57-2804/77-17
о нарушении законодательства об осуществлении закупок и выдано предписание
об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
07.03.2017 в 15:33 размещено извещение и документация о проведении
электронного аукциона на право заключения государственного контракта на
выполнение работ по текущему ремонту кабинетов 2 этажа для нужд ГБУЗ «ГП
№ 191 ДЗМ» с начальной (максимальной) ценой контракта 2 656 536,19 руб.
(далее - Аукционная документация).
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об
электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о
проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта
2
закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной
системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в
документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими
правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании
объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные
характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при
необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или
указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных
наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование
места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к
товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за
собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не
имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание
характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей,
требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических
характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара,
работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые
предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с
законодательством Российской Федерации о техническом регулировании,
документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе
стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской
Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением
соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги
потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки
не используются установленные в соответствии с законодательством Российской
Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации
о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в
документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости
использования других показателей, требований, условных обозначений и
терминологии.
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация
о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о
контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить
соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком
требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения
таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация
об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о
проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу
заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона
о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается
установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников
3
такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Приложении к Техническому заданию Аукционной документации
«Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности,
функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере,
упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых
предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме» (Форма 2)
Заказчиком установлены требования к товарам, используемым в процессе
выполнения работ, в частности:
• п.1 «Шпатлевка водно-дисперсионная акриловая»: по требуемому
параметру «Усадка» требуется значение «менее 2 %», по параметру
«Морозостойкость» - «при минус (20±2)°C не менее 5 циклов»;
• п.3 «Кабели силовые с медными жилами, с изоляцией и оболочкой из
поливинилхлоридных композиций пониженной пожароопасности, с низким дымо - и
газовыделением, ввгнг-ls»: по параметру «Максимальная относительная влажность
воздуха при температуре +35°C» - «более 80%»; по параметру «Длительно
допустимая температура нагрева жил кабелей при эксплуатации» - «выше +60°C»;
• п.4 «Краски воднодисперсионные для внутренних работ»: по параметру
«Степень перетира» - «не более 40 мкм»по параметру «Морозостойкость» - не менее
5 циклов»;
• п.5 «Линолеум поливинилхлоридный высокой износостойкости»: по
параметру «Истираемость» - не более 110 мкм», по параметру «Удельное
поверхностное электрическое сопротивление» - «от 5 до 1015 Ом»;
• п.9 «Плинтусы поливинилхлоридные электротехнические
совмещенные»: по параметру «Твердость по шариковому твердомеру ТШР-2» -
«менее 0,35 мм»; по параметру «Усадка» - «не более 0,5%»;
• п.10 «Смеси сухие цементно-песчаные для устройства стяжки»: по
параметру «Прочность при сжатие» - «>19 МПа»; по параметру «Прочность при
изгибе» - «>6 МПа»;
• п.11 «Смеси сухие, штукатурные, цементно-известковые, для внутренних
и наружных работ»: по параметру «Прочность на сжатие» - «более 5 МПа»;
• п.12 «Растворы простые (на вяжущем одного вида)»: по параметру
«Прочность растворов на сжатие» - «от 50* до 75* кгс/см2»; по параметру «Средняя
плотность растворов» - «не более 1500 кг/м3»;
• п.22 «Кран шаровой латунный полнопроходной»: по параметру
«Условное давление» - «более 1,5 МПа»;
• п.26 «Блоки балконные»: по параметру «Модуль упругости при
растяжении» - не менее 220 МПа»; по параметру «Прочность при растяжении» - «не
менее 37 МПа»;
• п.27 «Керамогранит неполированный»: по параметру «Предел прочности
при изгибе» - «470-550 кгс/см2 ».
По мнению Заявителя, вышеуказанные требования к характеристикам товаров
и материалов являются излишне завышенными. Конкретные значения по
установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на
этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному
4
заполнению первой части заявки на участие в аукционе и приводит к ограничению
участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не
указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его
качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний
приводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку, в связи с
невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
Таким образом, требования к товарам (материалам), содержащиеся в
документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками
закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных
показателей товаров и материалов, используемых при выполнении работ, не
предусмотренные ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, конкретные показатели
химического и компонентного состава товаров (материалов), а также результатов
испытания таких товаров (материалов) используемых при выполнении работ.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки,
поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при
заполнении заявки иметь в наличии товар и материалы, предлагаемые к
использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о
химическом и компонентном составе, а также результатов испытания таких товаров
(материалов).
Указанные действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе
надлежащие требования к составу заявки на участие в Аукционе, нарушают
п.1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат
признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2
ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(далее — КоАП РФ).
В Приложении к Техническому заданию - Форме 2 в п. 28 «Растворы -
простые (на вяжущем одного вида)» по требуемому параметру «Марка по
подвижности» требуется значение «Пк1, или Пк2, или Пк3 или Пк4».
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в
аукционе, если в приложении к техническому заданию прописано требование в
графе «Требуемое значение» «или», «либо», то данные союзы нужно трактовать,
как знак альтернативности понятий, то есть следует выбрать одно значение из
нескольких предложенных; если в приложении к техническому заданию прописано
требование в графе «Требуемое значение» и «Требуемый параметр» «,», «\», «;» в
Приложении к Технической части (например – Цвета у красок) включают в себя
перечень различных вариаций одного и того же показателя (характеристики), то
участник должен представить в своей заявке полный перечень вариаций по
данному показателю.
В связи с изложенным, требования инструкции по заполнению первой части
заявки составлены таким образом, что могут вводить участников закупки в
заблуждение, так как не представляется возможным определить потребность
Заказчика в требуемом товаре, ввиду одновременного применения при
установлении требований к марке подвижности союза «или», и знака «,», а именно,
определить сколько марок по подвижности по товарной позиции № 28 требуется
Заказчику, что нарушает п.1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной
5
системе.
Также в Приложении к Техническому заданию - Форме 2 Заказчиком
установлены требования к необходимым для выполнения работ товарам, в частности:
п. 8 «Болты строительные»: по параметру «Диаметр описанной окружности»
требуется значение «более 17,8 мм»;
п. 19 «Розетки штепсельные»: по параметру «Сечение провода» - «2.5 кв. мм.».
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в
аукционе, если в Приложении к Техническому заданию прописано требование в
графе «Требуемое значение» и «Требуемый параметр» «,», «\», «;» в Приложении к
Технической части (например - Цвета у красок) включают в себя перечень
различных вариаций одного и того же показателя ( характеристики), то участник
должен представить в своей заявке полный перечень вариаций по данному
показателю.
Вместе с тем, в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в
аукционе отсутствуют указания для участников закупки в каких случаях символы
«,» и «.» являются указанием на необходимость предоставления всех значений, а
также в случае, когда символ «,» является разделителем десятичной дроби, что
может вводить участников закупки в заблуждение.
Таким образом, исходя из установленных в аукционной документации
требований и положений инструкции, не представляется возможным определить
потребность Заказчика в требуемых товарах, что нарушает п.1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2
ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заказчиком утверждена аукционная
документация с нарушением требований п. 1, п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 64
Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного
правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ:
- под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо,
постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями
осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в
установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении
лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в
государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и
муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской
Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации;
- лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие
административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 - 7.32 КоАП РФ,
несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с документами, представленными в ответ на запрос
Московского УФАС России, должностным лицом, ответственным за утверждение
Аукционной документации, является <...>.
6
Согласно приказу руководителя Департамента здравоохранению города
Москвы от 13.03.2017 № 412 «по личному составу» <...> назначена на должность
главного врача ГБУЗ «ГП № 191 ДЗМ».
Аукционная документация утверждена главным врачом ГБУЗ «ГП № 191
ДЗМ» <...>.
Таким образом, действия должностного лица - главного врача ГБУЗ «ГП
№ 191 ДЗМ» <...> по утверждению Аукционной документации с нарушением
требований, предусмотренных Законом о контрактной системе, образуют состав
административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.
4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Административное правонарушение совершено по месту утверждения
Аукционной документаций - г. Москва, ул. Алтайская, д. 13.
Время совершения административного правонарушения - дата размещения
Аукционной документации в единой информационной системе в сфере закупок
- 07.03.2017.
На рассмотрении дела защитник согласился с вменяемым <...>
административным правонарушением.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность.
Виновные действия должностного лица - главного врача ГБУЗ «ГП № 191
ДЗМ» <...> состоят в утверждении Аукционной документации с нарушением
требований, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению <...>
требований, установленных п. 1, п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о
контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.
Вина должностного лица - главного врача ГБУЗ «ГП № 191 ДЗМ»
<...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст.
7.30 КоАП РФ, доказана.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность <...>,
не установлены.
В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной
документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса
предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с
нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской
Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев,
предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Таким образом, штраф подлежащий взысканию, определяется в размере
3 000,00 руб.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 4.2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
7
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - главного врача ГБУЗ «ГП № 191 ДЗМ»
<...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность
за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу - главному врачу ГБУЗ «ГП № 191 ДЗМ»
<...> административное наказание в виде административного штрафа в размере
3 000,00 (Трех тысяч рублей 00 копеек) руб.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа
подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60
дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо
со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк
получателя:
ГУ Банка России по ЦФО
р/с 40101810045250010041
БИК 044525000
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33010 016000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.30-1226/77-17
об административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате
административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1
или 1.1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление,
направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 настоящей
ст., в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с
отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в
порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок
влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не
уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское
8
УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в
ФССП России.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по
делу об административном правонарушении может быть обжаловано в
вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение
10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном
правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного
для обжалования постановления по делу об административном правонарушении,
если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе.
Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны