Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об а... от 31 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 1238.pdf (90.47 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об административном правонарушении по делу № 4-7.30-1238/77-16 «21» октября 2016 года г. Москва Заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-7.30-1238/77-16, в отношении должностного лица — заместителя начальника отдела контрактной службы ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)» <...> по факту осуществления закупок за период с 1 января по 31 декабря 2015 года у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме менее пятнадцати процентов совокупного годового объема закупок, что установлено Актом проверки соблюдения ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)» (далее — Заказчик, МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ) законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральный нужд от 11.08.2016 № Д-112, в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленной о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие лица), УСТАНОВИЛ: В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов ма- лого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих орга- низаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе настоящей статьи, путем: 1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты мало- го предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие органи- зации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превы- шать двадцать миллионов рублей; 2) осуществления закупок с учетом положений ч. 5 ст. 30 Закона о 1 контрактной системе. Согласно ч. 16 ст. 3 Закона о контрактной системе совокупный годовой объем закупок — утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году. Согласно ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки: 1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства; 2) услуг по предоставлению кредитов; 3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящего Закона о контрактной системе; 4) работ в области использования атомной энергии; 5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В силу ч. 1.2 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в п. 1, 4 и 5 ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, и включается в отчет, указанный в ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе. Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определе- нии поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указан- ными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе настоящей статьи, в изве- щениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринима- тельства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом слу- чае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Согласно ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в поряд- ке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в ч. 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов мало- го предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих органи- заций в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпри- 2 нимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных ч. 2 ст. 30 Закона о контрактной системе, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информацион- ной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентирован- ными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих ор- ганизаций. Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчик при опреде- лении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориен- тированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпри- нимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Cогласно ч. 4.1 ст. 30 Закона о контрактной системе порядок подго- товки отчета, указанного в части 4 ст. 30 Закона о контрактной системе, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета опре- деляются Правительством Российской Федерации. Согласно ст. 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. Согласно отчету об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 отчетный год (далее — Отчет), размещенного МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ), а также документу «Информация об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» за 2015 год, предоставленного Заказчиком, совокупный годовой объем закупок Заказчика в 2015 году составил 57 748 739,92 руб., совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе — 39 107 976,88 руб. Объем закупок в 2015 году, осуществленных по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика), который заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году составил 0 руб. Таким образом, согласно Отчету, фактический объем средств по закупкам, осуществленным Заказчиком у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за период с 1 января по 31 декабря 2015 года составил 0 руб, что составляет 0 % от совокупного годового объема закупок Заказчика, рассчитанного с учетом положений ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе. 3 Закон о контрактной системе предусматривает обязанность Заказчика по предоставлению преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям посредством установления в извещениях об осуществлении закупок ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Таким образом, доля закупок, осуществленных Заказчиком у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, рассчитанная как процентная доля объема закупок, который заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2015 году по отношению к совокупному годовому объему закупок, рассчитанному с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в нарушение ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе составила менее 15 % совокупного годового объема закупок, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях. Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 — 7.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица. Согласно приказу от 06.04.2015 № 1561-л «О принятии на работу» <...> является заместителем начальника отдела контрактной службы МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ). Согласно п. 4.1.2.1. Должностной инструкции заместителя начальника контрактной службы МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ) обязанности по осуществлению подготовки и размещению в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок возложены на заместителя начальника контрактной службы. На основании вышеизложенного, должностное лицо административного органа приходит к выводу о том, что должностным лицом МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ), непосредственно наделенным полномочиями по установлению в извещениях об осуществлении закупок ограничений, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, либо об установлении требований к поставщику (подрядчику, исполнителю), не 4 являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, является заместитель начальника контрактной службы МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ) — <...>. Таким образом, действия должностного лица — заместителя начальника контрактной службы МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ) <...> по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее пятнадцати процентов совокупного годового объема закупок, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ. В соответствии с ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ осуществление закупок това- ров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммер- ческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодатель- ством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти- десяти тысяч рублей. Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика — г. Москва, ул. Земляной Вал, д.73. Время совершения административного правонарушения — 31.12.2015. В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Вина должностного лица — заместителя начальника контрактной службы МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ) <...> состоит в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее пятнадцати процентов совокупного годового объема закупок. Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению <...> требований, установленных ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены. Вина должностного лица — заместителя начальника контрактной службы МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ) <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7. 30 КоАП РФ, доказана. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность 5 <...>, не установлены. Руководствуясь ст. 2.4, ч. 11 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: 1. Признать должностное лицо — заместителя начальника отдела контрактной службы МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ) <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ. 2. Назначить должностному лицу — заместителю начальника отдела контрактной службы МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ) <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000,00 (пятидесяти тысяч рублей ноль копеек) руб. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890) ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001 Банк получателя: Отделение 1 Москва р/с 40101810800000010041 БИК 044583001 ОКТМО: 45375000 КБК 161 1 16 33010 01 6000 140 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 4-7.30-1238/77-16 об административном правонарушении В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, 6 вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер <...> постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Приложение: квитанция на 1 листе Заместитель руководителя <...> 7

Связанные организации

Связанные организации не указаны