Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об а... от 1 декабря 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания об административном
правонарушении по делу № 4-7.30-1240/77-16
«27» октября 2016 года г. Москва
Заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев
протокол и материалы дела об административном правонарушении
№ 4-7.30-1240/77-16, в отношении должностного лица — члена Единой
комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд
Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения
«Центральная клиническая больница Российской академии наук» (далее —
Единая комиссия государственного заказчика) <...> по факту нарушения порядка
отбора участников при проведении электронного аукциона на право заключения
государственного контракта на проведение капитального ремонта недвижимого
и особо ценного движимого имущества в части ремонта средств обеспечения
противопожарной безопасности в ЦКБ РАН (закупка № 0373100023415000245),
что установлено решением по делу № 2-57-2237/77-16 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок от 21.03.2016, в отсутствие <...>
(заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие),
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок
товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по
г. Москве (далее — Комиссия Управления) 21.03.2016 жалобы
ООО «Группа Компаний Система» (далее — Заявитель) на действия
государственного заказчика — Федерального государственного бюджетного
учреждения здравоохранения «Центральная клиническая больница
Российской академии наук» (далее — Заказчик, ЦКБ РАН) при проведении
электронного аукциона на право заключения государственного контракта на
проведение капитального ремонта недвижимого и особо ценного движимого
имущества в части ремонта средств обеспечения противопожарной
безопасности в ЦКБ РАН (закупка № 0373100023415000245) (далее —
Аукцион), вынесено решение по делу № 2-57-2237/77-16 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок.
Антимонопольным органом при рассмотрении материалов настоящего
дела установлено следующее.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-
коммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг по адресу:
www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) 18.12.2015 размещено
Извещение о проведении электронного аукциона на право заключения
1
государственного контракта на проведение капитального ремонта недвижимого
и особо ценного движимого имущества в части ремонта средств обеспечения
противопожарной безопасности в ЦКБ РАН, с начальной (максимальной) ценой
— 58 191 667,00 рублей.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на
участие в электронном аукционе № 0373100023415000245 от 04.03.2016,
Заявителю (порядковый номер заявки — № 17) отказано к допуске к
участию в Аукционе со следующим обоснованием: «п. 1 ч. 4 ст. 67 -
непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-Ф3, или
представление/установление недостоверной информации, предусмотренной ч.
3 ст. 66 44-ФЗ; п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации,
предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-Ф3, требованиям документации о таком
аукционе: непредоставление информации, предоставление недостоверной
информации, а также несоответствие информации, предусмотренной ч. 3
ст. 66 Закона № 44-ФЗ требованиям аукционной документации и Заказчика.
А именно: предоставление недостоверной информации, а также указание
несоответствующей требованиям Заказчика информации. п. 7, 8, 14 заявки
Участника - отсутствует наименование страны происхождения товара;
п. 26‚ 27, 28, 36, 37 - маркировка кабеля не соответствует требованиям
ГОСТа и Заказчика (Согласно ГОСТ 31565-2012 - кабель должен быть
предназначен для использования в больницах (тип/маркировка должна быть
FRLSTx вместо предлагаемой FRLS). Также по указанным пунктам (п. 26, 27,
28, 36, 37) предоставлена недостоверная информация в части характеристик
предлагаемого кабеля (Указанные характеристики не соответствуют
характеристикам предлагаемого типа/маркировки кабеля, а также данным
производителя)».
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о
контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с
информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна
содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки
и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в
том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании
объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные
характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при
необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования
или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных
наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов,
наименование места происхождения товара или наименование производителя, а
также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что
такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки,
2
за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего
более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о
закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при
выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары,
поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным
условием является включение в описание объекта закупки слов «или
эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых
размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения
взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также
случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и
оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической
документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация
о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о
контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить
соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком
требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные
значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут
изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,
документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в
извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к
содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с
ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Заказчиком в Приложение № 1 к Техническому заданию Аукционной
документации установлены требования к (материалам), необходимым при
исполнении работ по условиям государственного контракта, их максимальным и
(или) минимальным значениям показателей, а также значениям показателей,
которые не могут изменяться, в частности, по п. 26 «Огнестойкий кабель для
АПС», п. 27 «Огнестойкий кабель для СОУЭ», п. 28 «Огнестойкий
интерфейсный кабель», п. 36 «Кабель питания резервных источников питания»,
п. 37 «Кабель питания от резервных источников питания».
Также установлено требование о соответствии указанных товаров ГОСТ
31565-2012 «Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности» (далее —
ГОСТ).
В соответствии с п. 5.1 ГОСТ в обозначении марок кабельных изделий,
к которым предъявляются требования по пожарной безопасности, должен быть
указан тип исполнения в соответствии с показателями пожарной опасности,
указанными в настоящем стандарте.
Согласно п. 5.11 ГОСТ кабельные изделия должны подразделяться по
показателям пожарной опасности на следующие типы исполнения, в частности:
3
• кабельные изделия огнестойкие, не распространяющие горение при
групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением (исполнение —
нг(...)(*)-FRLS);
• кабельные изделия, не распространяющие горение при групповой
прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением и с низкой токсичностью
продуктов горения (исполнение - нг(...)(*)-LSLTx);
• кабельные изделия огнестойкие, не распространяющие горение при
групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением и с низкой
токсичностью продуктов горения (исполнение — нг(...)(*)-FRLSLTx.
В соответствии с разделом 6 ГОСТ, в нормативной документации на
кабельное изделие должна быть указана область его применения с учетом
показателей опасности и типа исполнения в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
Тип исполнения кабельного из-
делия
Класс
пожарной опасности
Преимущественная область применения
нг(A F/R)-FRLS
нг(A)-FRLS
нг(B)-FRLS
нг(C)-FRLS
нг(D)-FRLS
П1а.7.2.2.2
П1б.7.2.2.2
П2.7.2.2.2
П3.7.2.2.2
П4.7.2.2.2
Для прокладки, с учетом объема горючей нагрузки
кабелей, в системах противопожарной защиты, а
также других системах, которые должны сохранять
работоспособность в условиях пожара
нг(А F/R)-FRHF
нг(A)-FRHF
нг(B)-FRHF
нг(C)-FRHF
нг(D)-FRHF
П1а.7.1.2.1
П1б.7.1.2.1
П2.7.1.2.1
П3.7.1.2.1
П4.7.1.2.1
нг(А F/R)-LSLTx
нг(A)-LSLTx
нг(B)-LSLTx
нг(C)-LSLTx
нг(D)-LSLTx
П1а.8.2.1.2
П1б.8.2.1.2
П2.8.2.1.2
П3.8.2.1.2
П4.8.2.1.2
Для прокладки, с учетом объема горючей нагрузки
кабелей, в зданиях детских дошкольных и
образовательных учреждений, специализированных
домах престарелых и инвалидов, больницах, в
спальных корпусах образовательных учреждений
интернатного типа и детских учреждений
нг(A F/R)-HFLTx
нг(A)-HFLTx
нг(B)-HFLTx
нг(C)-HFLTx
нг(D)-HFLTx
П1а.8.1.1.1
П1б.8.1.1.1
П2.8.1.1.1
П3.8.1.1.1
П4.8.1.1.1
нг(А F/R)-FRLSLTx
нг(A)-FRLSLTx
нг(B)-FRLSLTx
нг(C)-FRLSLTx
нг(D)-FRLSLTx
П1а.7.2.1.2 П1б.7.2.1.2
П2.7.2.1.2
П3.7.2.1.2
П4.7.2.1.2
Для прокладки, с учетом объема горючей нагрузки
кабелей, в системах противопожарной защиты, а
также в других системах, которые должны сохранять
работоспособность в условиях пожара, в зданиях
детских дошкольных образовательных учреждений,
специализированных домах престарелых и
инвалидов, больницах, спальных корпусах
образовательных учреждений интернатного типа и
детских учреждений
нг(А F/R)-FRHFLTx
нг(A)-FRHFLTx
нг(B)-FRHFLTx
нг(C)-FRHFLTx
нг(D)-FRHFLTx
П1а.7.1.1.1
П1б.7.1.1.1
П2.7.1.1.1
П3.7.1.1.1
П4.7.1.1.1
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при
4
заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть
заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие
участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на
условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении
такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также
конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям,
установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак
(его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии),
фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные
модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование
страны происхождения товара.
В составе первой части заявки Заявитель выразил согласие на
выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных
документацией об Аукционе, а также представил сведения о товарах,
предлагаемых к использованию при выполнении работ, в том числе:
п. 7 «Операционная система», п. 8 «Офисная программа», п. 14
«Программное обеспечение систем пожарной безопасности» заявки Заявителя
содержат указания на страны происхождения товаров, а именно — США, США
и Российская Федерация соответственно;
п. 26 «Огнестойкий кабель для АПС», п. 27 «Огнестойкий кабель для
СОУЭ», п. 28 «Огнестойкий интерфейсный кабель» содержат характеристики
требуемых товаров в соответствии с требованиями Аукционной документации,
также Заявителем предложен тип кабеля FRLS;
п. 36 «Кабель питания резервных источников питания», п. 37 «Кабель
питания от резервных источников питания» содержат характеристики
требуемых товаров в соответствии с требованиями Аукционной документации,
также Заявителем предложен тип кабеля FRLSLT.
Ввиду отсутствия в Аукционной документации по п. 26 «Огнестойкий
кабель для АПС», п. 27 «Огнестойкий кабель для СОУЭ», п. 28 «Огнестойкий
интерфейсный кабель», п. 36 «Кабель питания резервных источников питания»,
п. 37 «Кабель питания от резервных источников питания» требований
относительно типа показателя пожарной безопасности кабельного изделия,
необходимого к использованию при выполнении работ, участник Закупки
вправе самостоятельно определить данный параметр исходя из требований
Технического задания Аукционной документации.
Таким образом, установлено, что заявка Заявителя подана в соответствии
с требованиями Закона о контрактной системе и соответствует требованиям,
установленным в Аукционной документации.
Вместе с тем, в соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей
заявок на участие в электронном аукционе № 0373100023415000245
от 04.03.2016, в том числе по аналогичному основанию Заказчиком отказано в
допуске к участию в аукционе участникам Закупки с порядковыми номерами
заявок 2 и 14.
5
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная
комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе,
содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной
системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком
аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено,
что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о
контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о
контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к
участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4
ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа
в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям,
указанным в Протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и
принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, образуя
признаки административного правонарушения, ответственность за которое
предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).
В соответствии с ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности
подлежит должностное лицо в случае совершения им административного
правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением
своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать
лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-
хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие
функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии,
созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным
учреждением уполномоченным органом, совершившие административные
правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32 КоАП РФ, несут
административную ответственность как должностные лица.
Согласно приказу ВрИО главного врача ЦКБ РАН от 30.12.2015 № 410
«О внесении изменений в Приказ ЦКБ РАН от 23.05.2014 № 173 «О создании
единой комиссии по осуществлению закупок», а также Протоколу рассмотрения
первых частей заявок от 04.03.2016 <...> является членом Единой комиссии
государственного заказчика.
Протокол рассмотрения заявок от 04.03.2016 подписан членом Единой
комиссии государственного заказчика <...>
При рассмотрении дела № 2-57-2237/77-16 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок представитель Заказчика пояснил,
пояснил, что основание отказа по п.7, п.8, п.14 заявки Заявителя включено в
6
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе вследствие
технической ошибки. Также, представитель Заказчика затруднился пояснить
какие сведения, представленные Заявителем в составе первой части заявки в
п.26, п.27, п.28, п.36, п.37 являются недостоверными.
Таким образом, действия должностного лица — члена Единой комиссии
государственного заказчика <...> в части отказа в допуске Заявителю к участию
в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе аукциона, что установлено
при рассмотрении дела № 2-57-2237/77-16, влекут за собой нарушение
законодательства об осуществлении закупок, образуя состав административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП
РФ.
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение
заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание
заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей
требованиям конкурсной документации, документации об аукционе,
отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в
настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не
предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей,
соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на
участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации
об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть
отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,
или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе,
закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в
форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки
таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного
конкурсной документацией, что влечет наложение административного штрафа в
размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти
тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения
государственного заказчика — г. Москва, Литовский бульвар, д. 1А.
Время совершения административного правонарушения — дата
подписания должностным лицом государственного заказчика Протокола
рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе
№ 0373100023415000245 — 04.03.2016.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность.
Виновные действия должностного лица — члена Единой комиссии
7
государственного заказчика <...> состоят в неправомерном отказе в допуске к
участию в Аукционе ООО «Группа Компаний Система».
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению
<...> требований, установленных ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, при
рассмотрении дела не установлены.
Вина должностного лица — члена Единой комиссии государственного
заказчика <...> в совершении административного правонарушения,
предусмотренного ч. 2 ст. 7. 30 КоАП РФ, доказана.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность
<...>, не установлены.
Начальная (максимальная) цена контракта — 58 191 667 рублей. 1% от
начальной суммы контракта: 58 191 667 * 0,01 = 581 916,67 руб. Таким образом,
сумма административного штрафа составляет 30 000 рублей.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо — члена Единой комиссии
государственного заказчика <...> виновной в совершении административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП
РФ.
2. Назначить должностному лицу — члену Единой комиссии
государственного заказчика <...> административное наказание в виде
административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) руб.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не
позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в
законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст.
31.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные
взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим
реквизитам:
Получатель:
УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
8
Банк
получателя:
Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33010 01 6000 140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.30-1240/77-16
об административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной системе
о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного
в части 1 или 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
частью 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа
в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы
не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское
УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в
ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный
суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе.
Заместитель руководителя <...>
9

Связанные организации

Связанные организации не указаны