Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об а... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания об административном
правонарушении по делу № 4-7.30-125/77-15
«17» марта 2015 года г. Москва
Заместитель руководителя Московского УФАС России «..........», рассмотрев
материалы дела № 4-7.30-125/77-15 и протокол об административном
правонарушении, в отношении должностного лица - члена Единой комиссии по
осуществлению закупок (товаров, работ, услуг) путем проведения конкурсов,
аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд Государственного
казенного учреждения здравоохранения города Москвы «Производственно-
техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента
здравоохранения города Москвы» (далее - Единая комиссия государственного
заказчика) «..........» по факту нарушения порядка отбора участников при проведении
электронного аукциона на право заключения государственного контракта на
выполнение работ текущего характера, направленных на улучшение
эксплуатационно-технических показателей здания Морозовской детской городской
клинической больницы Департамента здравоохранения города Москвы (Закупка
№0373200053814000461), установленного при рассмотрении дела № 2-57-9381/77-14
о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 01 декабря 2014
года, в отсутствие Панфиловой Т.Н., надлежащим образом уведомленной о
дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении,
в присутствии представителя по доверенности «..........»
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок
товаров, работ, услуг Московского УФАС России (далее - Комиссия Управления)
01 декабря 2014 года жалобы ООО «Первый Оконный Центр» (далее - Заявитель) на
действия государственного заказчика - Государственного казенного учреждения
здравоохранения города Москвы «Производственно-техническое объединение
капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города
Москвы» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право
заключения государственного контракта на выполнение работ текущего характера,
направленных на улучшение эксплуатационно-технических показателей здания
Морозовской детской городской клинической больницы Департамента
здравоохранения города Москвы (Закупка №0373200053814000461) (далее —
Аукцион), вынесено решение по делу № 2-57-9381/77-14 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок.
Антимонопольным органом установлено следующее. Согласно Протоколу
рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
№0373200053814000461-1 от 20.11.2014 Заявителю (порядковый номер заявки -
10) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
«несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона
№ 44-ФЗ, а именно: в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ
и п. 17.1 информации о проведении закупки документации об аукционе в
электронной форме, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной
форме должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы и
оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при
проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также
конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям,
установленным документацией по аукциону, и указание на товарный знак (его
словесное обозначение) (при наличии). В соответствии с техническим заданием
документации об аукционе в электронной форме государственным заказчиком
установлены требования к товарам (материалам) используемым при производстве
работ. В составе первой части заявки участника электронного аукциона
отсутствуют показатели некоторых товаров (материалов), установленные
документацией об аукционе в электронной форме, в частности участником
предлагается к использованию: №4. Блоки оконные с показателем: Стойкость км
удару при отрицательной температуре: разрушение одного образца из десяти.
Данное значение не является конкретным. На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона
№44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе в
электронной форме».
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона № 44-ФЗ от
05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о
контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с
информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна
содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в
соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта
закупки указываются функциональные, технические и качественные
характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при
необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе
документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33
Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие
определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным
заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или)
минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые
не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст. 64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной
системе Заказчиком в Приложении № 5 к техническому заданию (Форма 2)
аукционной документации указаны требования к материалам, необходимым к
использованию при выполнении работ по условиям государственного
контракта, в частности: «п. 4 Блоки оконные», «Стойкость к удару»: «при
температуре ниже 0°С: разрушение не более одного образца из десяти».
Одновременно с тем, установлено требование о соответствии используемого
при выполнении работ товара требованиям ГОСТ 30673-99 «Профили
поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия».
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть
заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на
выполнение работы или оказания услуги, для выполнения или оказания которых
используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66
Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого
товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком
аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии),
знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии),
патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы
(при наличии), наименование места происхождения товара или наименование
производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на
товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при
наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные
образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или
наименование производителя товара.
В составе первой части заявки Заявитель выразил согласие на выполнение
работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и представил
конкретные характеристики товаров (материалов), предлагаемых к использованию
при выполнении работ, в частности: «п. 4 Блоки оконные», «Стойкость к удару»:
«при отрицательной температуре: разрушение одного образца из десяти».
Раздел 5 ГОСТ 30673-99 «Профили поливинилхлоридные для оконных и
дверных блоков. Технические условия» содержит технические требования к
профилям, в частности п. 5.3.1 устанавливает требуемые значения показателей
физико-механических свойств профилей, а именно: стойкость к удару при
отрицательной температуре: разрушение не более одного образца из десяти.
Таким образом, значение, предлагаемое Заявителем по стойкости к удару
Блоков оконных является конкретным и соответствует как требованиям Заказчика,
установленным в документации об Аукционе, так и требованиям ГОСТ 30673-99
«Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические
условия».
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия
проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие
информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на
соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в
отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник
электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о
контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о
контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в
электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о
контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия Единой комиссии государственного заказчика в
части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным
в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном
аукционе №0373200053814000461-1 от 20.11.2014, неправомерны и нарушают
положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, образуя признаки состава
административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП
РФ).
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в
связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в
государственных и муниципальных организациях.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие
функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии,
созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным
учреждением уполномоченным органом, совершившие административные
правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32 КоАП РФ, несут
административную ответственность как должностные лица.
Согласно приказу генерального директора № 24а/14 от 07.04.2014 «О создании
Единой комиссии по осуществлению закупок (товаров, работ, услуг) путем
проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для
нужд Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы
«Производственно-техническое объединение капитального ремонта и
строительства Департамента здравоохранения города Москвы», а также
Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном
аукционе №0373200053814000461-1 от 20.11.2014 «..........» является членом Единой
комиссии государственного заказчика.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
№0373200053814000461-1 от 20.11.2014 подписан членом Единой комиссии
государственного заказчика «..........».
Действия должностного лица - члена Единой комиссии государственного
заказчика «..........» по нарушению порядкаы отбора участников торгов, что
установлено при рассмотрении дела № 2-57-9381/77-14, влекут за собой
нарушениезаконодательства об осуществлении закупок, образуя состав
административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение заявки на
участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на
участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям
конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника
закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к
участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на
участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной
документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей,
соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику,
подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с
заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к
таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка
рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников
закупки, установленного конкурсной документацией, что влечет наложение
административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены
контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Административное правонарушение совершено по месту составления
Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном
аукционе №0373200053814000461-1 от 20.11.2014 - г. Москва, ул. Б. Полянка,
д. 52, стр. 1.
Время совершения административного правонарушения - дата подписания
должностным лицом государственного заказчика Протокола рассмотрения заявок
на участие в электронном аукционе №0373200053814000461-1 - 20.11.2014.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению
членом Единой комиссии государственного заказчика - «..........» требований,
установленных ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не
установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность
«..........», не установлены.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность.
Вина должностного лица государственного заказчика состоит в
неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «Первый Оконный
Центр».
Вина должностного лица - члена Единой комиссии государственного заказчика
«..........» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2
ст. 7.30 КоАП РФ, доказана.
Начальная (максимальная) цена контракта - 18 062 102,94 рублей. 1% от
начальной суммы контракта: 18 062 102,94*0,01=180 621,02. Таким образом сумма
административного штрафа составляет 30 000,00 рублей.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - члена Единой комиссии государственного
заказчика «..........» виновной в совершении административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу - члену Единой комиссии государственного
заказчика «..........» административное наказание в виде административного штрафа
в размере 30 000,00 (тридцати тысяч рублей 00 копеек) руб.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770601001
Банк получателя: Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45384000
КБК 161 1 16 33020 02 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.30-125/77-15
об административном правонарушении
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60
дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо
со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в
части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного
штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере
суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у
Московского УФАС о своевременной оплате штрафа Московское УФАС обязано
передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано
в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10
суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока,
установленного для обжалования постановления по делу об административном
правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или
опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя «..........»

Связанные организации

Связанные организации не указаны