Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об а... от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания об административном
правонарушении по делу № 4-7.30-1311/77-16
«07» ноября 2016 года г. Москва
Заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев
протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-7.30-
1311/77-16, в отношении должностного лица — секретаря Единой комиссии по
осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы
«Детская городская поликлиника № 131» Департамента здравоохранения
города Москвы (далее — Единая комиссия государственного заказчика) <...> по
факту нарушения порядка отбора участников при проведении электронного
аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт
приточно-вытяжной вентиляции в филиалах ГБУЗ «ДГП
№ 131 ДЗМ» (закупка № 0373200104816000012), что установлено решением по
делу № 2-57-4099/77-16 от 04.05.2016, в присутствии <...>,
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок
товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по
г. Москве (далее — Комиссия Управления) 04.05.2016 года жалобы
ЗАО «Мастер кул» (далее — Заявитель) на действия государственного заказчика –
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы
«Детская городская поликлиника № 131» Департамента здравоохранения
города Москвы (далее — Заказчик, ГБУЗ «ДГП № 131 ДЗМ») при проведении
электронного аукциона на право заключения государственного контракта на
ремонт приточно-вытяжной вентиляции в филиалах ГБУЗ «ДГП № 131 ДЗМ»
(закупка № 0373200104816000012) (далее — Аукцион), вынесено решение по
делу № 2-57-4099/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении
закупок.
Антимонопольным органом установлено следующее. Согласно протоколу
рассмотрения первых частей заявок на участие в электроном аукционе
от 22.04.2016 Заявителю (порядковый номер заявки — 5) отказано в допуске к
участию в Аукционе со следующим обоснованием: «п. 1 ч. 4 ст. 67 -
непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или
представление/установление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3
1
ст. 66 44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ».
В соответствии с п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о
контрактной системе) документация об электронном аукционе должна содержать
наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии
со ст. 33 названного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной)
цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в
таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закон о контрактной
системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление
требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого
аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта
закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки
указываются функциональные, технические и качественные характеристики,
эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В
описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в
отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований,
патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места
происхождения товара или наименование производителя, а также требования к
товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования
влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением
случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и
четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может
содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ,
оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не
являются предметом контракта. При этом обязательным условием является
включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением
случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные
знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами,
используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и
расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в
соответствии с технической документацией на указанные машины и
оборудование.
Положениями ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено
требование о наличии в документации о закупке показателей, позволяющих
определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным
заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или)
минимальные значения таких показателей, а также значения показателей,
которые не могут изменяться.
Согласно пп. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об
электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о
проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию,
составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 ст. 64
Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не
допускается установление требований, влекущих за собой ограничение
2
количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в
таком аукционе.
В силу положений п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе
Заказчиком в пп. 17.1. п. 2 «Информации о проведении закупки» Аукционной
документации установлены требования к содержанию, составу первой части
заявки участников, а именно: «Первая часть заявки на участие в электронном
аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов
информацию:
1. Согласие участника аукциона на оказание услуг или выполнение
работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией;
2. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может
содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара
(работы, услуги), на поставку (выполнение, оказание) которого (-ой) заключается
контракт.
В случае отсутствия в составе документации формы «сведения о качестве
технических характеристик товара, его безопасности, функциональных
характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке,
отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых
предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме»,
утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г.
№ 67-ПП «О системах закупок города Москвы», либо не заполнении заказчиком
такой формы, участник аукциона предоставляет согласие на поставку товара или
выполнение работ, оказание услуг, для которых используется товар».
Кроме того, в п. 7 Технического задания Аукционной документации
Заказчиком установлено, что при подготовке заявки участник размещения заказа
должен исходить из того, что он готовит своё предложение с учетом требований к
техническим характеристикам и показателям, указанных в Приложении к ТЗ
(Форма 2), установленным в документации об открытом аукционе в электронной
форме после полного изучения содержания вышеназванной документации и всех
Приложений к ней.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона
№ 0373200104816000012 от 08.04.2016, в составе аукционной документации
Заказчика отсутствует Приложение к ТЗ — Форма «сведения о качестве
технических характеристик товара, его безопасности, функциональных
характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке,
отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых
предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме»,
утвержденная постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г.
№ 67-ПП «О системах закупок города Москвы».
Кроме того, Заказчиком в 12:54 12.04.2016 был дан ответ на запрос
разъяснения положений аукционной документации, согласно которому «для
допуска в аукционе участнику достаточно предоставить согласие на поставку
товара, выполнение работ или оказание услуг».
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая
часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие
участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на
3
условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении
такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Заявитель в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в
первой части заявки выразил согласие на выполнение работы на условиях,
предусмотренных аукционной документацией Заказчика, что является
достаточным в силу положений Закона о контрактной системы, а также ввиду
следующего.
Таким образом, заявка Заявителя соответствует положениям Аукционной
документации Заказчика, а также Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия
проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие
информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на
соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в
отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник
электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае
непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о
контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также
в случае не соответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о
контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к
участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4
ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия Единой комиссии государственного заказчика
в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям,
указанным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок от 22.04.2016,
неправомерны и нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе,
образуя признаки состава административного правонарушения,
предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения
в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные
функции в государственных и муниципальных организациях.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие
функции секретаря комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие
административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 — 7.32 КоАП РФ,
несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно приказу главного врача ГБУЗ «ДГП № 131 ДЗМ» от 11.01.2016 №
10/1, а также Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в
электронном аукционе от 22.04.2016 <...> является секретарем Единой комиссии
государственного заказчика.
Протокол рассмотрения первых частей заявок от 22.04.2016 подписан
4
секретарем Единой комиссии государственного заказчика <...>.
Действия должностного лица — секретаря Единой комиссии
государственного заказчика <...> в части отказа в допуске Заявителю к участию в
Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, что
установлено при рассмотрении дела
№ 2-57-4099/77-16, влекут за собой нарушение законодательства об
осуществлении закупок, образуя состав административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение заявки
на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на
участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям
конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника
закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в
допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей
требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе
надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае,
если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к
участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской
Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка
вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или)
открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов,
нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных
предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией,
что влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента
начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не
более тридцати тысяч рублей.
При рассмотрении дела <...> доводов по существу вменяемого
правонарушения заявлено не было.
Административное правонарушение совершено по месту составления
Протокола рассмотрения первых частей заявок от 22.04.2016 —
г. Москва, ул. Раменки, д. 27.
Время совершения административного правонарушения — дата
составления должностным лицом государственного заказчика протокола
рассмотрения первых частей заявок — 22 апреля 2016 года.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность.
Вина должностного лица — секретаря Единой комиссии государственного
заказчика <...> состоит в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе
ЗАО «Мастер кул».
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению <...>
требований, установленных ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, при
5
рассмотрении дела не установлены.
Вина должностного лица — секретаря Единой комиссии государственного
заказчика <...> в совершении административного правонарушения,
предусмотренного ч. 2 ст. 7. 30 КоАП РФ, доказана.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность
<...>, не установлены.
Начальная (максимальная) цена контракта — 1 864 243,89 рублей. 1% от
начальной суммы контракта: 1 864 243,89 * 0,01 = 18 642,4389 руб. Таким
образом, сумма административного штрафа составляет 18 642,43 рублей.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо — секретаря Единой комиссии
государственного заказчика <...> виновной в совершении административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП
РФ.
2. Назначить должностному лицу — секретарю Единой комиссии
государственного заказчика <...> административное наказание в виде
административного штрафа в размере 18 642,43 (восемнадцати тысяч шестисот
сорока двух рублей сорока трех копеек) руб.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа
подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не
позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в
законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных
ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк
получателя:
Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
6
КБК 161 1 16 33020 02 6000 140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.30-1311/77-16
об административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной системе
о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в
ч. 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
ч. 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок
влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не
уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское
УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в
ФССП России.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по
делу об административном правонарушении может быть обжаловано в
вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение
10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном
правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного
для обжалования постановления по делу об административном правонарушении,
если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе.
Заместитель руководителя <...>
7

Связанные организации

Связанные организации не указаны