Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об а... от 1 декабря 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания об административном
правонарушении по делу № 4-7.30-1332/77-16
«17» ноября 2016 года г. Москва
Заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев
протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-7.30-
1332/77-16, в отношении должностного лица — члена Единой комиссии по
осуществлению закупок (товаров, работ, услуг) для нужд Государственного
казенного учреждения города Москвы по капитальному ремонту
многоквартирных домов города Москвы «УКРиС» (далее — Единая комиссия
государственного заказчика) <...> по факту нарушения порядка отбора участников
при проведении открытого конкурса на право заключения государственного
контракта на выполнение работ по реставрации нежилого здания с перепланировкой
и приспособлением для размещения Государственного автономного
образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Московский городской университет управления Правительства Москвы на 650
мест» по адресу: г. Москва, ул. Зои и Александра Космодемьянских, д. 3/2 (Закупка
№ 0373200004215000554), установленного при рассмотрении дела № 2-57-817/77-16
о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 02.02.2016, в
отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени
рассмотрения дела об административной правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере
закупок товаров, работ, услуг Московского УФАС России 02.02.2016 жалобы
ООО ТПК «Феликс» (далее — Заявитель) на действия государственного заказчика —
Государственного казенного учреждения города Москвы по капитальному
ремонту многоквартирных домов города Москвы «УКРиС» (далее — Заказчик,
ГКУ «УКРИС») при проведении открытого конкурса на право заключения
государственного контракта на выполнение работ по реставрации нежилого здания
с перепланировкой и приспособлением для размещения Государственного
автономного образовательного учреждения высшего профессионального
образования «Московский городской университет управления Правительства
Москвы на 650 мест» по адресу: г. Москва, ул. Зои и Александра Космодемьянских,
д. 3/2 (Закупка № 0373200004215000554) (далее — Закупка, Конкурс), вынесено
решение по делу № 2-57-817/77-16 о нарушении законодательства об
осуществлении закупок от 02.02.2016.
Антимонопольным органом при рассмотрении материалов настоящего дела
установлено следующее.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-
коммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг по адресу:
1
www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) 15.12.2015 размещено Извещение
о проведении Конкурса, с начальной (максимальной) ценой — 12 301 156,00 рублей.
Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом
конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов
заявкам на участие в открытом конкурсе № ПВК1 от 12.01.2016 для закупки
№ 0373200004215000554 (далее — Протокол вскрытия конвертов
№ 0373200004215000554 от 12.01.2016) на момент окончания срока подачи заявок на
участие в открытом конкурсе подано 3 заявки: ООО «ФОРС», с ценовым
предложением — 12 055 132,89 рублей; ООО ТПК «ФЕЛИКС», с ценовым
предложением — 6 418 912,08 рублей: ООО «ОРИОН», с ценовым предложением —
11 932 121,32 рублей.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом
конкурсе №ПРО1 от 15.01.2016 для закупки № 0373200004215000554 заявка
Заявителя (порядковый номер заявки — № 2) отклонена от участия в Конкурсе по
следующему основанию: «Заявка не соответствует требованиям
извещения\документации Участник не допускается к участию в открытом
конкурсе на основании ч. 3 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон), так как его заявка не
соответствует требованиям конкурсной документации. Пояснение: Пунктом 1
Инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе (приложение 1 к
конкурсной документации) установлено, что заявка заполняется по всем позициям и
непредставление требуемых сведений является основанием для отклонения
участника. Пунктом 3 Инструкции по заполнению заявки установлено, что графа
«Объект закупки» формы заявки заполняется в соответствии с указанным в
документации наименованием и формой закупки. В Заявке участника закупки
отсутствует информация об объекте закупки».
В силу п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 50 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе)
конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о
проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание
объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной
системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в
том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу
заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не
допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества
участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом
конкурсе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта
закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики,
эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В
описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в
отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований,
патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места
2
происхождения товара или наименование производителя, а также требования к
товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за
собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не
имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание
характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание
на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг
предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом
контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта
закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров,
на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения
взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также
случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и
оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической
документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о
закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о
контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить
соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком
требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения
таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник открытого
конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в
запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до
вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки
допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в
открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка
на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в
конкурсной документации информацию, а именно: предложение участника
открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также
предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе устанавливает исчерпывающий
перечень сведений, которые должны быть представлены участником закупки в
составе заявки на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе запрещается
требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за
исключением предусмотренных ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе
документов и информации.
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе «графа
«Объект закупки» формы заявки заполняется в соответствии с указанным в
документации наименованием и формой закупки».
В составе заявки Заявителя содержится необходимая информация в
отношении объекта закупки, в том числе предложение о цене контракта,
предложения о качественных, функциональных характеристиках объекта закупки,
что соответствует п. 2 ч. 2 ст 51 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в
конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего
3
Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению
принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник
закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются
к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная
комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший
ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной
документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям,
указанным в конкурсной документации.
Таким образом, Закупочная комиссия государственного заказчика
неправомерно признала заявку Заявителя несоответствующей Конкурсной
документации и Закону о контрактной системе по основанию, указанному в
Протоколе рассмотрения и оценки заявок № 0373200004215000554 от 15.01.2015,
что нарушает ч. 2, 3 ст. 53, ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) административной
ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им
административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим
исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует
понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или
административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных
организациях.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции
члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной
государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением
уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения,
предусмотренные ст.ст. 7.29-7.32 КоАП РФ, несут административную
ответственность как должностные лица.
Согласно Приказу руководителя Департамента ГКУ «УКРИС»
«О внесении изменений в приказ Департамента от 05.03.2014 № 07-02-23/4»
№ 07-02-84/5 от 20.10.2015 <...> назначен членом Единой комиссии государственного
заказчика.
Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № ПРО1 от
15.01.2016 для закупки № 0373200004215000554 подписан членом Единой
комиссии государственного заказчика <...>
При составлении протокола об административном правонарушении
представителем <...> представлены следующие объяснения и доводы
относительно вменяемого <...> административного правонарушения.
При рассмотрении заявки Заявителя членами Закупочной комиссии был
установлен факт отсутствия в заявке наименования объекта Закупки, в отношении
которого проводился открытый конкурс.
Согласно ч. 1 ст. 51 Конкурсной документации заявки на участие в
открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в
конкурсной документации.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе
предусмотренны требования к содержанию, в том числе к описанию предложения
4
участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом
конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление
требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого
конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Пунктом 1 Инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе
установлено, что заявка заполняется по всем позициям и непредоставление
требуемых сведений является основание для отклонения участника.
Учитывая, что заявка Заявителя не содержала наименование объекта
Закупки, члены комиссии не смогли сделать однозначный вывод о
принадлежности предложения Заявителя в отношении объекта Закупки.
Таким образом, по мнению <...>, его действия как члена комиссии не
противоречили нормам Закона о контрактной системе и утвержденной
Конкурсной документацией.
Между тем, должностное лицо административного органа критически
оценивает представленые объяснения ввиду наличия следующих обстоятельств.
Ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе установлен перечень требований к
содержанию заявки на участие в открытом конкурсе, в составе которого
отсутствует требование об указании в заявке наименования объекта закупки.
При этом, приведенная норма Закона о контракной системе прямо
указывает на тот факт, что Конкурсная документация может содержать
примерную форму заявки на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе требовать от
участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением
предусмотренных ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе документов и
информации, не допускается.
Таким образом, Заявитель не обязан был указывать в заявке на участие в
открытом конкурсе наименование объекта закупки.
Кроме того, п. 25 Информационной карты конкурса указывает, что в день
окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, заявки подаются на
заседании конкурсной комиссии непосредственно перед вскрытием конвертов с
заявками на участие в конкурсе.
Согласно п. 26 Информационной карты конкурса, вскрытие конвертов с
заявками на участие в конкурсе состоялось 12.01.2016, начиная с 12:15 по
московскому времени.
В соответствии с Протоколом вскрытия конвертов № 0373200004215000554
от 12.01.2016, участник Конкурса — ООО ТПК «Феликс» подал свою заявку
в 12:07 12.01.2016, то есть в день вскрытия конвертов на заседании Конкурсной
комиссии государственного Заказчика.
Ввиду изложенного, должностное лицо антимонопольного органа признает
доводы <...> о неоднозначности принадлежности заявки Заявителя в отношении
объекта Закупки несостоятельными и не соответствующими действительности.
Отклонение заявки Заявителя на участие в конкурентной процедуре по
формальным основаниям является злоупотреблением со стороны Заказчика, так как
предложение Заявителя, представленое в заявке, позволяет удовлетворить
потребности Заказчика с ценовым предложением на 52,18% ниже начальной
(максимальной) цены.
5
Таким образом, действия должностного лица — члена Единой комиссии
государственного заказчика <...> по нарушению порядка отбора участников закупки,
что установлено при рассмотрении дела № 2-57-817/77-16, влекут за собой
нарушение законодательства об осуществлении закупок, образуя состав
административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.
2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Данный вывод подтверждается, в числе прочего, не обжалованным
Заказчиком в установленном порядке и вступившим в законную силу решением
комиссии уполномоченного государственного контрольного органа по
вышеупомянутому делу № 2-57-817/77-16 о нарушении законодательства об
осуществлении закупок.
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение заявки на
участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на
участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям
конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника
закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части — отказ в допуске
к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на
участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной
документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей,
соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику,
подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с
заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к
таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка
рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников
закупки, установленного конкурсной документацией, что влечет наложение
административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены
контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения
государственного заказчика — г. Москва, ул. Малая Ордынка, д. 38, стр. 1.
Временем совершения административного правонарушения является дата
подписания должностным лицом государственного заказчика Протокола
рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № ПРО1 для закупки
№ 0373200004215000554 — 15.01.2016.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению <...> требований,
установленных ч. 2, 3 ст. 53, ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе, при
рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность <...>, не
установлены.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
6
административная ответственность.
Виновные действия должностного лица — члена Единой комиссии
государственного заказчика <...> состоят в признании заявки Заявителя не
соответствующей требованиям, указанным в Конкурсной документации
Вина должностного лица — члена Единой комиссии государственного
заказчика <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана.
Начальная (максимальная) цена контракта — 12 301 156,00 рублей. 1% от
начальной суммы контракта: 12 301 156,00 *0,01 = 123 011,56 руб. Таким образом
сумма административного штрафа составляет 30 000 рублей.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо — члена Единой комиссии по
осуществлению закупок (товаров, работ, услуг) для нужд Государственного
казенного учреждения города Москвы по капитальному ремонту
многоквартирных домов города Москвы «УКРиС» <...> виновным в совершении
административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2
ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу — члену Единой комиссии по
осуществлению закупок (товаров, работ, услуг) для нужд Государственного
казенного учреждения города Москвы по капитальному ремонту
многоквартирных домов города Москвы «УКРиС» <...> административное
наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч
рублей) руб.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа
подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее
60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу
либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк
получателя:
Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33020 02 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.30-1332/77-16 об
административном правонарушении
7
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате
административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1
или 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление,
направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП
РФ, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с
отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в
порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок
влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не
уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений
у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России
обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч.ю 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по
делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий
орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня
вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном
правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для
обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если
указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя <...>
8

Связанные организации

Связанные организации не указаны