Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 2 декабря 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 4-7.30-1334/77-16
«03» ноября 2016 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев
протокол об административном правонарушении и материалы дела № 4-7.30-
1334/77-16, возбужденного в отношении должностного лица — заместителя
начальника Административного управления НИУ МГСУ <...> в связи с
совершением действий, содержащих признаки административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее
— КоАП РФ), в присутствии <...>,
УСТАНОВИЛ:
В Московское УФАС России 12.08.2016 (рег. № 33262) поступил Акт
проверки соблюдения Федеральным государственным бюджетным
образовательным учреждением высшего образования «Национальный
исследовательский Московский государственный строительный университет»
(далее — Заказчик, НИУ МГСУ) законодательства Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
федеральных нужд № Д-105 от 18.07.2016.
Должностным лицом Московского УФАС России в результате
рассмотрения вышеуказанного Акта установлено следующее.
02.11.2015 в 18:48 размещено извещение о проведении электронного
аукциона № 0373100017015000019 на право заключения государственного
контракта на оказание услуг по подписке и доставке отечественных
периодических печатных изданий. Начальная (максимальная) цена контракта —
1 659 785,90 руб.
03.11.2015 в 11:34 размещено извещение о проведении электронного
аукциона № 0373100017015000024 на право заключения государственного
контракта на поставку комплекта аппаратных средств и программного
обеспечения для выполнения работ по проектированию и выпуску проектной
документации. Начальная (максимальная) цена контракта — 11 500 000,00 руб.
12.11.2015 в 11:53 размещено извещение о проведении электронного
аукциона № 0373100017015000030 на право заключения государственного
контракта на поставку расходных материалов для офисной техники. Начальная
(максимальная) цена контракта — 1 713 015,00 руб.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта
закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки
1
указываются функциональные, технические и качественные характеристики,
эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В
описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в
отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований,
патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места
происхождения товара или наименование производителя, а также требования к
товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования
влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением
случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и
четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может
содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ,
оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не
являются предметом контракта. При этом обязательным условием является
включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением
случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные
знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами,
используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и
расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в
соответствии с технической документацией на указанные машины и
оборудование.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе
документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33
Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие
определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным
заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или)
минимальные значения таких показателей, а также значения показателей,
которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при
составлении описания объекта закупки использует, если это возможно,
стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии,
касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки,
установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и
иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской
Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании
объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования,
условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно
содержаться обоснование необходимости использования других показателей,
требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе требования
к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3
- 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При
этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение
количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в
таком аукционе.
Должностным лицом административного органа установлено следующее.
П. 8 Раздела III аукционной документации (реестровый № 0373100017015000019)
2
содержится требование о том, что периодические печатные издания должны
соответствовать требованиям ГОСТ и иным обязательным требованиям к
печатным изданиям данного рода. В п. 1 Раздела III аукционной документации
(реестровый № 0373100017015000024) содержится требование о том, что
поставляемые аппаратные средства и программное обеспечение должны
соответствовать всем действующим нормам (техническим регламентам, ГОСТам
и т. д.) и иметь документацию, обязательную для данного вида товара и
указанную в контракте. В п. 3.1 Раздела III аукционной документации
(реестровый № 0373100017015000030) содержится требование о том, что
поставляемые товары должны соответствовать всем действующим в Российской
Федерации требованиям и нормам (Техническим регламентам, ГОСТ, СанПин и
т. д.), установленным для данного вида товара, а также иметь оформленные
должным образом сертификаты соответствия, гарантии производителя и
поставщика, подтверждающие качество и обязательные для данного вида товара.
При этом Заказчиком в аукционных документациях не установлено, каким
именно ГОСТ должны соответствовать поставляемые товары и товары,
используемые при оказании услуг, что в свою очередь, нарушает ч. 2 ст. 33, п. 2 ч.
1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава
административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной
документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса
предложений, определение содержания извещения о проведении запроса
котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением
случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения
в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные
функции в государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с Приказом ректора НИУ МГСУ от 12.03.2014
№ 766/121 <...> назначен на должность заместителя начальника
Административного управления НИУ МГСУ.
Аукционные документации с реестровыми номерами
0373100017015000019, 0373100017015000024, 0373100017015000030 утверждены
заместителем начальника Административного управления НИУ МГСУ — <...>.
На основании изложенного в протоколе об административном
правонарушении от 20.10.2016 действия должностного лица — заместителя
начальника Административного управления НИУ МГСУ <...> <...> по
утверждению аукционных документаций с реестровыми номерами
0373100017015000019, 0373100017015000024, 0373100017015000030 с
нарушением требований, предусмотренных Законом о контрактной системе,
признаны образующими состав административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
3
При составлении протокола, а также рассмотрении дела об
административном правонарушении <...> были даны пояснения по факту
вменяемого правонарушения. <...>. сообщил, что в документациях были
установлены общие требования о соответствии поставляемых товаров, товаров,
используемых при оказании услуг, которые в целом носят формальный характер.
Также <...> сообщил, что в соответствии с требованиями аукционной
документации
№ 0373100017015000019 на право заключения государственного контракта на
оказание услуг по подписке и доставке отечественных периодических печатных
изданий участникам согласно п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе
требовалось предоставить лишь согласие на оказание услуг.
При рассмотрении дела должностным лицом административного органа
установлено, что доводы относительно исключительно формального наличия
указания на соответствие требованиям ГОСТ подтвердились. Также
подтвердилась информация о том, что для участия в закупке
№ 0373100017015000019 участникам достаточно было предоставить лишь
согласие на оказание услуг.
Указанное, в свою очередь, свидетельствует об отсутствии возможных
негативных последствий для участников закупки, а именно отклонения заявок в
связи с несоответствием требованиям ГОСТ.
Более того, вышеизложенное косвенно подтверждается реальным
отсутствием негативных последствий, а именно при проведении
рассматриваемых закупок все участники были допущены к участию в аукционе.
Должностное лицо административного органа также установило, что из
материалов Акта проверки № Д-105 от 18.07.2016, положенных в основу
протокола об административном правонарушении, не следует, каким именно
ГОСТ должны соответствовать товарные позиции в приведенных аукционных
документациях.
Таким образом, должностное лицо административного органа, принимая во
внимание объяснения <...>, и проанализировав материалы рассматриваемого
дела, приходит к выводу об отсутствии достаточных доказательств наличия в
действиях <...> состава административного правонарушения.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об
административном правонарушении подлежит прекращению в случае
отсутствия состава административного правонарушения.
Таким образом, производство по делу № 4-7.30-1334/77-16 об
административном правонарушении в отношении заместителя начальника
Административного управления НИУ МГСУ <...> подлежит прекращению на
основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, ввиду недоказанности
объективной стороны вменяемого правонарушения, что свидетельствует об
отсутствии состава административного правонарушения, ответственность за
совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, статьей 23.48, статьей 23.66,
статьей 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
4
Прекратить производство по делу об административном правонарушении
4-7.30-1334/77-16, возбужденного в отношении должностного лица — заместителя
начальника Административного управления НИУ МГСУ <...> в связи с
отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в
районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <...>
5

Связанные организации

Связанные организации не указаны