Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об а... от 1 декабря 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания об административном
правонарушении по делу № 4-7.30-1348/77-16
«18» ноября 2016 года г. Москва
Заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев
протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-7.30-
1348/77-16 в отношении должностного лица — заместителя председателя
Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд
Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Автомобильные
дороги» (далее — Единая комиссия государственного заказчика) <...> по факту
нарушения порядка отбора участников при проведении электронного аукциона
на право заключения контракта на поставку инструментов и оборудования для
нужд производственного комплекса «Разметка» ГБУ «Автомобильные дороги»
среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных
некоммерческих организаций (Закупка № 0373200307316000106),
установленного при рассмотрении дела № 2-57-4260/77-16 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок от 10.05.2016., в отсутствие <...>,
надлежащим образом уведомленной о дате, месте и времени рассмотрения дела
об административном правонарушении, в присутствии защитника по
доверенности <...>,
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок
товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по
г. Москве (далее — Комиссия Управления) 10.05.2016 жалобы
ООО «Алмаз» (далее — Заявитель) на действия государственного
заказчика – Государственного бюджетного учреждения города Москвы
«Автомобильные дороги» (далее — ГБУ «Автомобильные дороги»,
Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения
контракта на поставку инструментов и оборудования для нужд
производственного комплекса «Разметка» ГБУ «Автомобильные дороги» среди
субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных
некоммерческих организаций (Закупка № 0373200307316000106) (далее —
Аукцион), вынесено решение по делу № 2-57-4260/77-16 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок.
Антимонопольным органом установлено следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном
аукционе № 0373200307316000106 от 19.04.2016 Заявителю (порядковый номер
заявки — 2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе со
следующим обоснованием: «Первая часть заявки не соответствует требованиям,
установленным документации об аукционе. В соответствии с часть 4 статьи 67
Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ заявка участника закупки
отклонена от участия в аукционе в электронной форме, а именно
непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего
1
Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе:
— п. 30 Сведений о товаре требуемый параметр «Диаметр» требуемое
значение «3,5, 6, 8» участником закупки представлено значение «8 мм», что не
соответствует требованиям документации об аукционе, а именно Инструкции по
предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном
аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров
(материалов): в случае, если значения или диапазоны значений параметра
указаны с использованием символы «запятая», союза «и», участнику закупки
необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений,
указанных через данный символ, союз».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе)
документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в
извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание
объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной
системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки
должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются
функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные
характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не
должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков
обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей,
промышленных образцов, наименование места происхождения товара или
наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам,
услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества
участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа,
обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе
документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона
о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить
соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком
требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения
таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пп. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об
электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении
такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на
участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 ст. 64 Закона о контрактной
системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление
требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона
или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о
контрактной системе Заказчиком в Аукционной документации сформулированы
требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам
товаров, необходимых к использованию при исполнении работ по условиям
государственного контракта, в частности, по п. 25 «Сверло по металлу»:
диаметр — «3,5, 6, 8».
2
Кроме того, Заказчиком в Инструкции по предоставлению сведений в первой
части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях
используемых участником закупки товаров (материалов) (далее — Инструкция),
размещенной в составе Аукционной документации, указано: «В случае, если значения
или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая»,
союза «и», участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или
все диапазоны значений, указанных через данный символ».
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при
заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть
заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие
участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на
условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении
такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также
конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям,
установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак
(его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии),
фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные
модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование
страны происхождения товара.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на
выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе,
а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при
выполнении работ, в частности, п. 28 «Сверло по металлу»: «Диаметр: 3,5 мм»;
п. 29 «Сверло по металлу»: «Диаметр: 6 мм»; п. 30 «Сверло по металлу»: «Диаметр:
8 мм», что соответствует требованиям Заказчика.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления от 10.05.2016 представитель
Заказчика пояснил, что отклонение заявки произошло вследствие технической
ошибки. Каких-либо доказательств, подтверждающих отсутствие в заявке
Заявителя необходимых сведений, представлено не было.
Таким образом, заявка Заявителя соответствует требованиям,
установленным в Аукционной документации и требованиям Закона о
контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия
проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе,
содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной
системе,на соответствие требованиям, установленным документацией о таком
аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник
электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае
непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о
контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также
в случае не соответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о
контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к
участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4
ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
3
Таким образом, действия Единой комиссии государственного заказчика в
части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям,
указанным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок
от 19.04.2016, неправомерны и нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о
контрактной системе, образуя признаки состава административного
правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения
в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные
функции в государственных и муниципальных организациях.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции
члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие
административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 — 7.32 КоАП РФ,
несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно приказу руководителя ГБУ «Автомобильные дороги» № 328 от
22.09.2015 «О внесении изменений в состав единой комисии по осуществлению
закупок товаров, работ, услуг для нужд ГБУ «Автомобильные дороги», а также
Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном
аукционе № 0373200307316000106 от 19.04.2016 <...> является заместителем
председателя Единой комиссии государственного заказчика.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
№ 0373200307316000106 от 19.04.2016 подписан членом Единой комиссии
государственного заказчика <...>.
Таким образом, действия должностного лица — заместителя
председателя Единой комиссии государственного заказчика <...> в части отказа
в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в
протоколе аукциона, что установлено при рассмотрении дела № 2-57-4260/77-
16, влекут за собой нарушение законодательства об осуществлении закупок,
образуя состав административного правонарушения, ответственность за которое
предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Административное правонарушение совершено по месту составления
Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
№ 0373200307316000106 от 19.04.2016 — г. Москва, ул. 1-я Магистральная,
д. 23.
Время совершения административного правонарушения — дата
подписания должностным лицом государственного заказчика Протокола
рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
№ 0373200307316000106 — 19 апреля 2016 года.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным
правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие)
физического или юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами
субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях
установлена административная ответственность.
4
Вина должностного лица государственного заказчика состоит в
неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «Алмаз».
Вина должностного лица — заместителя председателя Единой комиссии
государственного заказчика <...> в совершении административного
правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана.
Представитель по доверенности <...> <...> при рассмотрении настоящего
дела каких-либо объяснений по факту вменяемого <...> административного
правонарушения не представил, признавая факт наличия в действиях <...>
административного правонарушения.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность
<...>, не установлены.
Начальная (максимальная) цена контракта — 2 902 677,67 рублей. 1%
от начальной суммы контракта: 2 902 677,67 * 0,01 = 29 026,78 руб. Таким
образом сумма административного штрафа составляет 29 026,78 рублей.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо — заместителя председателя Единой
комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд
Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Автомобильные
дороги» <...> виновной в совершении административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу — заместителю председателя
Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд
Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Автомобильные
дороги» <...> административное наказание в виде административного штрафа в
размере 29 026,78 (двадцати девяти тысяч двадцати шести рублей семидесяти
восьми копеек) руб.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен
быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не
позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в
законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст.
31.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные
взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
5
Банк
получателя:
Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33020 02 6000 140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.30-1348/77-16
об административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной системе
о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного
в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа
в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы
не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское
УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в
ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный
суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя <...>
6

Связанные организации

Связанные организации не указаны