Постановление б/н Постановление № 4-7.30-135/77-16 о назначении административн... от 16 мая 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания об административном правонарушении по делу № 4-7.30-135/77-16

 

«09» марта 2016 года                                                                                                                                                                г. Москва

 

Заместитель руководителя Московского УФАС России «...», рассмотрев материалы дела № 4-7.30-135/77-16 и протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица - члена Единой комиссии Префектуры Юго-Западного административного округа г. Москвы (далее — Единая комиссия государственного заказчика) «...» по факту нарушения порядка отбора участников аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту сетей внутреннего электрооборудования здания префектуры ЮЗАО города Москвы (Закупка № 0173200021415000034), установленного при рассмотрении дела № 2-57-6799/77-15 о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 11.08.2015, в присутствии «...»,

 

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Московского УФАС России (далее — Комиссия Управления) 11 августа 2015 года жалобы ООО «ТехноСтрой» (далее - Заявитель) на действия Префектуры Юго-Западного административного округа г. Москвы (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту сетей внутреннего электрооборудования здания префектуры ЮЗАО города Москвы (Закупка № 0173200021415000034) вынесено решение по делу № 2-57-6799/77-15 о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 11.08.2015.

Антимонопольным органом установлено следующее. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 29.07.2015 г. на участие в аукционе № 0173200021415000034 Заявителю (порядковый номер заявки - № 6) отказано в допуске к участию в аукционе со следующим обоснованием: «Несоответствие сведений, предусмотренных частью 3, п. 3 ст. 66 Федерального Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника предусмотренное п. 2 настоящей статьи, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесмное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара. В соответствии с технической частью документации об аукционе в электронной форме государственным заказчиком установлены требования к товарам (материалам) используемым при производстве работ. В составе первой части заявки участника размещения заказа отсутствуют конкретные показатели (характеристики) товаров (материалов), установленные документацией об открытом аукционе в электронной форме в частности: 1. Щитки автоматического переключения ЩАП-33 с указанием характиристики Щитки автоматического переключения предназначены для автоматического переключения питания с основного ввода на резервный ввод в случае возникновений аварийных ситуаций, а так же для защиты линий отт перегрузках и коротких замыканий в трехфазных сетях напряжением 380/220В данное предложение участника не является конкретным значением. 2. Щитки автоматического переключения ЩАП-13 с указанием характиристики Щитки автоматического переключения предназначены для автоматического переключения питания с основного ввода на резервный ввод в случае возникновений аварийных ситуаций, а так же для защиты линий от перегрузках и коротких замыканий в трехфазных сетях напряжением 380/220В данное предложение участника не является конкретным значением».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пп. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заказчиком в Форме 2 технической части Аукционной документации указаны требуемые значения для товара, в частности :

- п. «Щитки автоматического переключения ЩАП – 33» с требуемым значением: «Щитки автоматического переключения предназначены для автоматического переключения питания с основного ввода на резервный вод в случаи возникновений аварийных ситуаций, а так же для защиты линий при перезагрузках и коротких замыканий в трехфазных сетях напряжением 380/220В частотой – до 60 Гц.»;

- п. ««Щитки автоматического переключения ЩАП – 13» с требуемым значением: «Щитки автоматического переключения предназначены для автоматического переключения питания с основного ввода на резервный вод в случаи возникновений аварийных ситуаций, а так же для защиты линий при перезагрузках и коротких замыканий в трехфазных сетях напряжением 380/220В частотой – до 60 Гц».

В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Установлено, что в первой части заявки Заявителя указаны функциональные, технические и качественные характеристики предлагаемого к использованию товара при выполнении работ, в частности по позиции:

- п. «Щитки автоматического переключения ЩАП – 33» с указанием характеристики: «Щитки автоматического переключения предназначены для автоматического переключения питания с основного ввода на резервный вод в случаи возникновений аварийных ситуаций, а так же для защиты линий при перезагрузках и коротких замыканий в трехфазных сетях напряжением 380/220В частотой – до 60 Гц.»;

- п. «Щитки автоматического переключения ЩАП – 13» с указанием характеристики: «Щитки автоматического переключения предназначены для автоматического переключения питания с основного ввода на резервный вод в случаи возникновений аварийных ситуаций, а так же для защиты линий при перезагрузках и коротких замыканий в трехфазных сетях напряжением 380/220В частотой – до 60 Гц».

Московским УФАС России установлено, что Заказчиком в техническом задании аукционной документации (п. 12) установлены требования к качеству товара, а именно: «Если в наименовании товара или требуемых параметров или требуемых значений присутствует перечисление через знак «/», то это означает что перечисленные марки или иное дано участнику на выбор и он вправе выбрать один тип, марку, значение или иное, указанных в требованиях в форме 2».

Таким образом, Заявителю предоставлялось право самостоятельно, в соответствии с Аукционной документацией, выбрать необходимые марку, тип, значение или иное. Однако, следует учесть, что 380/220В является стандартным, общепризнанным обозначением номинального напряжения на вводе щитка (ГОСТ Р 51778-2001), в котором 380В — это линейное напряжение трехфазовой сети трансформаторной подстанции, а 220В — фазное переменное напряжение электрического тока в сети. Данные величины необходимы для обеспечения стабильной работы понижающих трансформаторов на трансформаторной подстанции, а именно: 220В — для фазового распределения нагрузки сети, 380В — для ввода напряжения в сеть. Из этого следует, что в числовом обозначении «380/220В» знак «/» (косая черта) является указанием на соотношение величин и не используется при этом в качестве замены союзов «и», «или». Следовательно, указание лишь одного из значений, было бы нарушением общепризнанного обозначения напряжения электрического тока в сети. Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе является необоснованным и неправомерным, так как к обозначению «380/220В» указанные требования п. 12 технического задания аукционной документации не применимы.

Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 29.07.2015, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Ч. 2 ст. 7.30 Кодекса об администартивных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) установлена ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, что влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 — 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу о Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд города Москвы ГКУ «ДЗ ЖКХиБ ЮЗАО» № 235-РП от 05.05.2015, Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0173200021415000034 от 29.07.2015, «...» является членом Единой комиссии государственного заказчика.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0173200021415000034 от 29.07.2015 подписан «...».

При рассмотрении настоящего дела «...» согласилась с выводами, изложенными в протоколе об административном правонарушении, полностью признала неправомерность своих действий по отказу Участнику (порядковый номер заявки — 6) в допуске к участию в электронном аукционе № 0173200021415000034.

Действия должностного лица - члена Единой комиссии государственного заказчика «...» в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе аукциона, что установлено при рассмотрении дела № 2-57-6799/77-15, влекут за собой нарушение законодательства об осуществлении закупок, образуя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, что влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Административное правонарушение совершено по месту составления должностным лицом государственного заказчика Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0173200021415000034 - г. Москва, Севастопольский пер., д. 28, корп. 4.

Время совершения административного правонарушения - дата подписания должностным лицом государственного заказчика Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0173200021415000034 - 29 июля 2015 года.

Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению «...» требований, установленных ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность должностного лица — члена Единой Комиссии государственного заказчика «...» не установлены.

Вина должностного лица - члена Единой Комиссии государственного заказчика «...» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана.

Согласно извещению № 0173200021415000034 начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 370 479,20 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта — 14 370 479,20 рублей. 1% от начальной суммы контракта: 14 370 479,20 * 0,01 = 143 704,79 руб. Таким образом сумма административного штрафа составляет 30 000,00 рублей.

Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – члена Единой Комиссии государственного заказчика «...» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

    1. Назначить должностному лицу - члену Единой Комиссии государственного заказчика «...» административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000,00 (тридцати тысяч рублей) руб.

      В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

 

Получатель:

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

Банк получателя:

Отделение 1 Москва

р/с 40101810800000010041

БИК 044583001

ОКТМО: 45375000

КБК 161 1 16 33020 02 6000 140

Назначение

платежа:

Административный штраф по делу № 4-7.30-135/77-16 об административном правонарушении

 

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: квитанция на 1 листе

 

Заместитель руководителя

Связанные организации

Связанные организации не указаны