Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 2 декабря 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 4-7.30-1357/77-16
«28» октября 2016 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной
антимонопольной службы по г. Москве <...>, рассмотрев протокол и материалы
дела № 4-7.30-1357/77-16, возбужденного в отношении должностного лица —
заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по г.
Москве (далее — Заказчик, УФНС России по
г. Москве) <...> по факту осуществления закупок за период с 1 января по 31
декабря 2015 года у субъектов малого предпринимательства, социально
ориентированных некоммерческих организаций в объеме менее пятнадцати
процентов совокупного годового объема закупок, в отсутствие <...>,
надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени составления
протокола об административном правонарушении, в присутствии защитника
<...>,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ от
05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о
контрактной системе) Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов
малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих ор-
ганизаций в объеме не менее, чем пятнадцать процентов совокупного годового
объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 ст. 30 Закона о контрактной
системе настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным уча-
стием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок,
запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъ-
екты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерче-
ские организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не долж-
на превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений ч. 5 ст. 30 Закона о
1
контрактной системе.
Согласно ч. 16 ст. 3 Закона о контрактной системе совокупный годовой
объем закупок — утвержденный на соответствующий финансовый год общий
объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соот-
ветствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрак-
тов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих опла-
те в указанном финансовом году.
Согласно ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении
объема закупок, предусмотренного ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в
расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в
соответствии с настоящего Закона о контрактной системе;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы
определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу ч. 1.2 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчики вправе
осуществлять закупки, указанные в п. 1, 4 и 5 ч. 1.1 ст. 30 Закона о
контрактной системе, у субъектов малого предпринимательства, социально
ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 1 ст. 30
Закона о контрактной системе. При этом объем таких закупок учитывается в
объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого
предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих
организаций в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, и
включается в отчет, указанный в ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении
поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30
Закона о контрактной системе настоящей статьи, в извещениях об
осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников
закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства,
социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае
участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках
свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально
ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае признания не
состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в поряд-
ке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить
указанное в ч. 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на об-
щих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основа-
ниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъ-
ектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерче-
ских организаций в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе. По
итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов ма-
лого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих орга-
низаций, предусмотренных ч. 2
ст. 30 Закона о контрактной системе, и до 1 апреля года, следующего за отчет-
2
ным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой
отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами
малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими
организациями, а также информацию о несостоявшемся определении постав-
щиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предприни-
мательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчик при опреде-
лении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении
об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполните-
лю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально
ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению
контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого пред-
принимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Cогласно ч. 4.1 ст. 30 Закона о контрактной системе порядок подго-
товки отчета, указанного в части 4 ст. 30 Закона о контрактной системе, его раз-
мещения в единой информационной системе, форма указанного отчета опреде-
ляются Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовый
год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Согласно Отчету об объеме закупок у субъектов малого
предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих
организаций УФНС России по г. Москве за 2015 год (далее — Отчет), а также
представленным в соответствии с запросом Московского УФАС России
документам, совокупный годовой объем закупок Заказчика в 2015 году
составил 2 247 890, 01 тыс. руб., совокупный годовой объем закупок,
рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных ч. 1.1 ст. 30 Закона о
контрактной системе — 1 684 742, 77 тыс. руб. Объем закупок в 2015 году,
осуществленных по результатам состоявшихся процедур определения
поставщика (подрядчика), который заказчик осуществил у субъектов малого
предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих
организаций в отчетном году составил 100 867,33 тыс. руб.
Таким образом, согласно Отчету, фактический объем средств по
закупкам, осуществленным Заказчиком у субъектов малого
предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих
организаций за период с 1 января по 31 декабря 2015 года составил 100 867,33
тыс. руб., что составляет 5,99 % от совокупного годового объема закупок
Заказчика, рассчитанного с учетом положений ч. 1.1 ст. 30 Закона о
контрактной системе.
Закон о контрактной системе предусматривает обязанность Заказчика по
предоставлению преимущества субъектам малого предпринимательства,
социально ориентированным некоммерческим организациям посредством
установления в извещениях об осуществлении закупок ограничения в
отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого
предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие
организации.
Таким образом, доля закупок, осуществленных Заказчиком у субъ-
ектов малого предпринимательства и социально ориентированных неком-
3
мерческих организаций, рассчитанная как процентная доля объема закупок,
который заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и соци-
ально ориентированных некоммерческих организаций в 2015 году по отно-
шению к совокупному годовому объему закупок, рассчитанному с учетом ч. 1.1
ст. 30 Закона о контрактной системе, в нарушение ч. 1 ст. 30 Закона о
контрактной системе составила менее 15 % совокупного годового объема за-
купок, что образует признаки состава административного правонарушения,
предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного
правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением
своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать
лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-
хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица,
осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29
— 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные
лица.
В ответ на запрос Московского УФАС России о предоставлении сведений
о должностном лице УФНС России по г. Москве, ответственном за
осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд, в частности, среди субъектов малого
предпринимательства в период с 01.01.2015 по 31.12.2015, УФНС России по
г. Москве представило сведения о <...>.
Приказом руководителя Федеральной налоговой службы
№ ММВ-10-4/635@ от 17.04.2015 «О назначении <...>» <...>а должность
заместителя руководителя УФНС России по г. Москве.
Согласно приложению № 2 к приказу руководителя УФНС России по
г. Москве № 211 от 06.07.2015 «О контрактной службе УФНС России по
г. Москве» <...> является руководителем контрактной службы.
В соответствии со ст. 13 Положения о контрактной службе УФНС России
по г. Москве руководитель контрактной службы осуществляет общее
руководство контрактной службой, а также иные полномочия,
предусмотренные Законом о контрактной системе.
Согласно пп. з) п. 2) ст. 10 Положения о контрактной службе УФНС
России по г. Москве контрактная служба обеспечивает осуществление закупки
у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных
некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к
исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов
малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих
организаций.
Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и
социально ориентированных некоммерческих организаций УФНС России по
г. Москве за 2015 год подписан заместителем руководителя УФНС России по
г. Москве — руководителем контрактной службы — <...>.
4
На основании вышеизложенного, должностное лицо административного
органа приходит к выводу о том, что должностным лицом УФНС России по
г. Москве, ответственным за осуществление закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд среди субъектов малого
предпринимательства в период с 01.01.2015 по 31.12.2015, является
заместитель руководителя УФНС России по г. Москве — руководитель
контрактной службы — <...>.
Таким образом, действия должностного лица — заместителя
руководителя УФНС России по г. Москве — руководителя контрактной
службы — <...> по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд среди субъектов малого
предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих
организаций в размере менее пятнадцати процентов совокупного годового
объема закупок, образуют состав административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ осуществление закупок то-
варов, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных неком-
мерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законода-
тельством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере
пятидесяти тысяч рублей.
Местом совершения административного правонарушения является место
нахождения Заказчика — г. Москва, Хорошевское ш., д. 12 А.
Время совершения административного правонарушения — 31.12.2015.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность.
Вина должностного лица — заместителя руководителя УФНС России по
г. Москве — руководителя контрактной службы — <...> состоит в
осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд среди субъектов малого предпринимательства,
социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее
пятнадцати процентов совокупного годового объема закупок.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению
<...> требований, установленных ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, при
рассмотрении дела не установлены.
Вина должностного лица — заместителя руководителя УФНС России
по г. Москве — руководителя контрактной службы — <...> в совершении
административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7. 30 КоАП
РФ, доказана.
При составлении протокола об административном правонарушении
защитником <...> были представлены письменные пояснения по факту
вменяемого <...> административного правонарушения. Из представленных
пояснений следует, что Заказчик в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной
5
системе осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально
ориентированных некоммерческих организаций (далее — СМП и СОНО) 19
закупок на сумму 100 867,33 тыс. руб.
Вместе с тем, 14 закупок с ограниченным участием СМП и СОНО не
состоялись, но контракты по которым были заключены на сумму 56 881 тыс.
руб. с единственными участниками, которые принадлежит к СМП и СОНО.
Кроме того, Заказчиком также было проведено 17 закупок без
ограничения категории участников, общая сумма которых составила 88 338,17
тыс. руб., по результатам осуществления которых были заключены
государственные контракты с победителями, которые принадлежат к СМП и
СОНО. Информацию о принадлежности лиц к СМП и СОНО, с которыми
заключены вышеуказанные контракты, <...> подтвердила сведениями из
Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение
которого входит в полномочия УФНС России по г. Москве, а сведения о
вышеуказанных закупках предоставлены <...> в соответствии с позициями
Плана-графика УФНС России по г. Москве за 2015 год.
Таким образом, фактический объем закупок, которые Заказчик
осуществил у СМП и СОНО в 2015 году, составил 100 867,33 + 56 881 +
88 338,17 = 246 086,5 тыс. руб., что составляет 14,6 % от совокупного годового
объема закупок Заказчика, рассчитанного с учетом положений ч. 1.1 ст. 30
Закона о контрактной системе.
Помимо изложенного, должностным лицом административного органа
также оценивается возможность Заказчика обеспечить участие СМП и СОНО в
закупочных процедурах 2015 года в большем объеме.
При рассмотрении дела в соответствии с письменными пояснениями
установлено, что План-график Заказчика на 2015 год предусматривал 65
закупок, осуществляемых конкурентным способом.
10 закупок предусматривали исполнение договорных обязательств в 2016
году, а следовательно повлиять на объем закупок у СМП и СОНО в 2015 году
не могли.
35 закупок проведены с ограниченным участием СМП и СОНО, из
которых, как указывалось ранее, 19 закупок были осуществлены в
соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе, 14 не состоялись, но
контракты по ним были заключены с СМП и СОНО. А также 2 закупки имеют
срок исполнения контракта в 2016 году.
3 закупки провести среди СМП и СОНО не представлялось возможным
ввиду специфики объекта закупки (позиции по плану-графику 94, 130),
высокой НМЦ закупки (позиция по плану-графику 27).
По результатам проведения оставшихся 17 закупок, как было указано
выше, государственные контракты были заключены с победителями, которые
принадлежат к СМП и СОНО.
Таким образом, должностное лицо административного органа приходит к
выводу об отсутствии у Заказчика возможности обеспечить участие СМП и
СОНО в большем объеме. Указанное представлялось бы возможным лишь в
случае осуществления дополнительных закупок, не предусмотренных Планом-
графиком Заказчика на 2015 год, в чем в свою очередь Заказчик потребности не
6
имел.
В связи с изложенным, а также на основе оценки фактических
обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи
должностное лицо административного органа приходит к выводу, что
допущенное правонарушение, а именно осуществление закупок у СМП и
СОНО в 2015 году в размере 14,6 %, не представило существенного вреда
охраняемым общественным правоотношениям. В связи с чем, допущенное
правонарушение возможно посчитать малозначительным и применить в рамках
рассмотрения настоящего дела положения ст. 2.9 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного
административного правонарушения судья, орган, должностное лицо,
уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут
освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от
административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской
Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у
судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие,
хотя формально и содержащее признаки состава административного
правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли
правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не
представляющее существенного нарушения охраняемых общественных
правоотношений.
В соответствии с п. 18.1 Постановления Пленума Высшего
Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых
вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об
административных правонарушениях» возможность или невозможность
квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть
установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции
состава административного правонарушения, за совершение которого
установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации
административного правонарушения в качестве малозначительного только на
том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ
ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не
ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 2.4, ст. 2.9, ч. 11 ст. 7.30,
ст. 23.66, ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении
№ 4-7.30-1357/77-16 в отношении должностного лица — заместителя
руководителя УФНС России по г. Москве <...> на основании статьи 2.9 КоАП
РФ в связи с малозначительностью совершенного административного
правонарушения и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1, части 1 статьи 30.3
КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении
7
может быть обжаловано в суде общей юрисдикции в течение десяти суток со
дня вручения или получения постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <...>
8

Связанные организации

Связанные организации не указаны