Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об ад... от 17 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания об административном
правонарушении по делу № 4-7.30-1396/77-17
«02» ноября 2017 года г. Москва
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве <...>, рассмотрев материалы дела № 4-7.30-1396/77-17 и
протокол об административном правонарушении от 19.10.2017 в отношении
должностного лица - начальника отдела государственных закупок Федерального
бюджетного учреждения «Информационно-технический центр ФАС России» <...>
по факту нарушения сроков размещения в единой информационной системе в
сфере закупок извещений о проведении открытого конкурса на право заключения
государственного контракта на оказание услуг по страхованию транспортных
средств ОСАГО (закупка № 0373100131016000032) и электронного аукциона на
право заключения государственного контракта на оказание услуг по
комплексному содержанию административного здания и прилегающей
территории (закупка № 0373100131016000051), а именно размещения таких
извещений ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план-
график в отношении таких закупок, в присутствии <...>, защитника <...> по
доверенности от 17.10.2017 б/н.,
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве поступил
акт внеплановой камеральной проверки Управления Федерального казначейства по
г. Москве соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных
правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения федеральных нужд Федеральным бюджетным учреждением
«Информационно-технический центр ФАС России» от 25.08.2017 (вх. от 28.09.2017
№ 46771/17), по итогам проведения которой установлено следующее.
14.01.2016 Федеральным бюджетным учреждением «Информационно-
технический центр ФАС России» (далее - Заказчик, ФБУ «ИТЦ ФАС России») в
единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения федеральных нужд (далее - ЕИС) размещен план-график на 2016 год.
В соответствии с ч. 13 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)
план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план
закупок, а также в следующих случаях:
1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта,
цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем);
2
2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты
или размера аванса;
3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика
(подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-
графиком;
4) реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в
соответствии со ст. 20 Закона о контрактной системе обязательного общественного
обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;
5) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и
ведения планов-графиков, установленным частями 4 и 5 настоящей статьи.
Согласно ч. 14 ст. 21 Закона о контрактной системе внесение в соответствии с
ч. 13 ст. 21 изменений в план-график по каждому объекту закупки может
осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой
информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки
или направления приглашения принять участие в определении поставщика
(подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
Согласно ч. 2 ст. 112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в
единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы
на официальном сайте Российской Федерации в информационно-
телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-
графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до
дня вступления в силу Закона о контрактной системе, с учетом особенностей,
которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения
заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 приказа Минэкономразвития России № 182,
Казначейства России № 7н от 31.03.2015 «Об особенностях размещения в единой
информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на
официальном сайте Российской Федерации в информационно-
телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-
графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы» (далее - приказ
Минэкономразвития России № 182, Казначейства России № 7н от 31.03.2015)
внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по
каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за десять дней до дня
размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или
направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика,
исполнителя), за исключением случаев, указанных в пунктах 7 и 8 Особенностей, а в
случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено
размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения
3
принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее
чем за десять дней до даты заключения контракта.
09.11.2016 Заказчиком размещена версия № 17 плана-графика на 2016 год, в
соответствии с которой, в связи с изменением более, чем на 10% стоимости
планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленных в результате
подготовки к размещению конкретного заказа, внесено изменение в лот № 13, а
именно открытый конкурс на право заключения государственного контракта на
оказание услуг по страхованию транспортных средств ОСАГО в количестве 49 шт.
на сумму 628 821,76 руб., проведение которого запланировано на период ноябрь
2016 года - октябрь 2018 года.
09.11.2016 Заказчиком размещено извещение о проведении открытого
конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по
страхованию транспортных средств ОСАГО в количестве 49 шт. с начальной
максимальной ценой контракта 628 821,76 руб. (закупка № 0373100131016000032).
14.12.2016 Заказчиком размещена версия № 22 плана-графика на 2016 год, в
соответствии с которой, в связи с изменением более, чем на 10% стоимости
планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленных в результате
подготовки к размещению конкретного заказа, внесено изменение в лот № 103, а
именно электронный аукцион на право заключения государственного контракта на
оказание услуг по комплексному содержанию административного здания и
прилегающей территории в количестве 1 шт. на сумму 2 287,0206 тыс. руб.,
проведение которого запланировано на период декабрь 2016 года - февраль 2018
года.
15.12.2016 Заказчиком размещено извещение о проведении электронного
аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по
комплексному содержанию административного здания и прилегающей территории в
количестве 1 шт. с начальной максимальной ценой контракта 2 292 444,48 руб.
(закупка № 0373100131016000051).
Из вышеизложенного следует, что Заказчиком не соблюдены требования ч. 14
ст. 21 Закона о контрактной системе, п. 6 приказа Минэкономразвития России
№ 182, Казначейства России № 7н от 31.03.2015, что выразилось в размещении в
ЕИС извещений о проведении закупок № 0373100131016000032 и
№ 0373100131016000051 ранее десяти дней со дня внесения изменений в план-
график на 2016 год в отношении таких закупок.
Таким образом, в действиях ФБУ «ИТЦ ФАС России» установлено нарушение
требований ч. 2 ст. 112 Закона о контрактной системе, п. 6 приказа
Минэкономразвития России № 182, Казначейства России № 7н от 31.03.2015, что
образует признаки состава административного правонарушения, ответственность
за которое предусмотрена ч. 1.5 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в
связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
4
обязанностей.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ:
– под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо,
постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями
осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в
установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении
лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в
государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и
муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской
Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации;
– лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие
административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 - 7.32 настоящего
Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с документами, представленными ФБУ «ИТЦ ФАС России» в
Московское УФАС России, <...> является лицом, ответственным за размещение в
ЕИС извещений о проведении закупок № 0373100131016000032 и
№ 0373100131016000051.
Согласно приказу директора ФБУ «ИТЦ ФАС России» от 27.11.2012
№ 00000022 «О приеме работника на работу» <...> назначен на должность
начальника отдела государственных закупок.
В соответствии с п. 2.9.1 должностной инструкции начальника отдела
государственных закупок, утвержденной директором ФБУ «ИТЦ ФАС России»
03.10.2015, к должностным обязанностям <...> относится принятие участия в
разработке плана-графика.
Согласно п. 2.10.3 должностной инструкции <...> обязан размещать в ЕИС
извещения о проведении закупок.
При составлении протокола, а также рассмотрении дела <...>ым были
представлены письменные и устные объяснения по факту вменяемого
административного правонарушения, согласно которым <...>, руководствуясь
письмом ФАС России от 09.04.2015 № АК/17162/15 «О направлении информации»,
считает, что до вступления в законную силу соответствующих изменений в Закон о
контрактной системе, при нарушении сроков размещения в ЕИС информации и
документов, подлежащих размещению в соответствии с Законом о контрактной
системе, отсутствует событие административного правонарушения,
предусмотренного ч. 1.5 ст. 7.30 КоАП РФ.
Также <...>, руководствуясь постановлением Арбитражного суда
Поволжского округа от 03.03.2017 № Ф06-17794/2017 по делу № А12-32835/2016,
письмом Минэкономразвития России от 24.03.2016 № Д28и-679, указывает на то,
что согласно ч. 2 ст. 114 Закона о контрактной системе положения по
планированию и нормированию закупок вступили в силу 1 января 2016 года и
5
распространяются на период планирования, начиная с 2017 года, так же, как и
положения ст. 21 Закона о контрактной системе.
Между тем, должностное лицо административного органа оценивает
заявленные доводы как основанные на неверном толковании норм материального и
процессуального права, и, более того, обращает внимание на ошибочное
толкование письма ФАС России от 09.04.2015 № АК/17162/15 «О направлении
информации», в котором вывод об отсутствии события административного
правонарушения относится не к ч. 1.5 ст. 7.30 КоАП РФ, как сообщил
<...>, а к ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, как буквально следует из представленного
письма. В свою очередь, предметом рассмотрения настоящего дела является
административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.5 ст. 7.30 КоАП РФ,
объективную сторону которого образуют действия по нарушению порядка (сроков)
размещения в ЕИС информации, касающейся не планов-графиков, как неверно
толкует <...>, а извещений о проведений закупочных процедур.
Также должностное лицо административного органа отклоняет довод
<...> об отсутствии у заказчиков необходимости руководствоваться до 2017 года
положениями ст. 21 Закона о контрактной системе, на том основании, что
игнорирование положений ст. 21 Закона о контрактной системе в части внесения
изменений в план-график на 2016 год в целом не исключает обязанности
заказчиков по соблюдению сроков внесения таких изменений, поскольку
регулирование в таком случае происходит в соответствии с ч. 2 ст. 112 Закона о
контрактной системе и приказом Минэкономразвития России № 182, Казначейства
России № 7н от 31.03.2015.
<...> согласился с тем фактом, что им действительно не был соблюден 10-
дневный срок публикации извещения после внесения изменения в план-график,
вместе с тем пояснил, что причиной такого нарушения стала острая необходимость
в услугах, являющихся предметом закупок.
В свою очередь, должностное лицо административного органа оценивает
заявленный довод критически, поскольку <...>ым не представлено какого-либо
документального подтверждения факта срочной необходимости проведения
закупок.
Должностное лицо административного органа также обращает внимание на
то, что поводом к возбуждению рассматриваемого дела послужили обращения
Управления Федерального казначейства по г. Москве и аудитора Счетной палаты
Российской Федерации, из чего можно сделать вывод о том, что допущенное
правонарушение затронуло не только сферу правового регулирования в области
контрактной системы закупок, но и сферу финансово-бюджетного надзора.
Более того, необходимо учитывать, что допущенное нарушение носит не
единичный характер и выразилось в нарушении сроков размещения извещений о
проведении двух закупок, что исключает в действиях <...> неосторожность.
Таким образом, на основании изложенного, с учетом всех обстоятельств
дела в их совокупности и взаимосвязи, действия должностного лица - начальника
отдела государственных закупок ФБУ «ИТЦ ФАС России» <...>, выразившиеся в
6
размещении в ЕИС извещений о проведении закупок № 0373100131016000032 и
№ 0373100131016000051 ранее десяти дней со дня внесения изменений в план-
график на 2016 год в отношении таких закупок, нарушают положения ч. 14 ст. 21
Закона о контрактной системе, п. 6 приказа Минэкономразвития России № 182,
Казначейства России № 7н от 31.03.2015, образуя состав административного
правонарушения, предусмотренный ч. 1.5 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно ч. 1.5 ст. 7.30 КоАП РФ размещение в единой информационной
системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление
приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)
ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план-график в
отношении такой закупки - влечет наложение административного штрафа на
должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения
Заказчика - г. Москва, Старосадский пер., д. 8, стр. 1.
Временем совершения административного правонарушения является дата
размещения в ЕИС извещения о проведении открытого конкурса на право
заключения государственного контракта на оказание услуг по страхованию
транспортных средств ОСАГО в количестве 49 шт. с начальной максимальной ценой
контракта 628 821,76 руб. (закупка № 0373100131016000032) - 09.11.2016,
извещения о проведении электронного аукциона на право заключения
государственного контракта на оказание услуг по комплексному содержанию
административного здания и прилегающей территории в количестве 1 шт. с
начальной максимальной ценой контракта 2 292 444,48 руб. (закупка
№ 0373100131016000051) - 15.12.2016.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность.
Виновные действия должностного лица - начальника отдела государственных
закупок ФБУ «ИТЦ ФАС России» <...> состоят в в размещении в ЕИС извещений о
проведении закупок № 0373100131016000032 и № 0373100131016000051 ранее
десяти дней со дня внесения изменений в план-график на 2016 год в отношении
таких закупок.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению
<...>ым требований, установленных ч. 14 ст. 21 Закона о контрактной системе, п. 6
приказа Минэкономразвития России № 182, Казначейства России № 7н от 31.03.2015,
при рассмотрении дела не установлены.
Вина должностного лица - начальника отдела государственных закупок ФБУ
«ИТЦ ФАС России» <...> в совершении административного правонарушения,
предусмотренного ч. 1.5 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность <...>,
7
не установлены.
Таким образом, штраф подлежащий взысканию, определяется в размере
30 000,00 руб.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 1.5 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - начальника отдела государственных
закупок ФБУ «ИТЦ ФАС России» <...> виновным в совершении административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.5 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу - начальнику отдела государственных
закупок ФБУ «ИТЦ ФАС России» <...> административное наказание в виде
административного штрафа в размере 30 000,00 (Тридцати тысяч рублей 00 копеек)
руб.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа
подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60
дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо
со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк
получателя:
ГУ Банка России по ЦФО
р/с 40101810045250010041
БИК 044525000
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33010 016000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.30-1396/77-17
об административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате
административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1
или 1.1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление,
направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 настоящей
ст., в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с
отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в
порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
8
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок
влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не
уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское
УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в
ФССП России.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по
делу об административном правонарушении может быть обжаловано в
вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение
10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном
правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного
для обжалования постановления по делу об административном правонарушении,
если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе.
Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны