Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об а... от 1 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания об административном правонарушении по делу № 4-7.30-1400/77-17

 

«31» октября 2017 года г. Москва

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве <...>, рассмотрев материалы дела № 4-7.30-1400/77-17 и протокол об административном правонарушении, в отношении должностного лица - <...> по факту нарушения порядка отбора участников при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству территории жилой застройки поселения Марушкинское (среди субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций) (Закупка №0148300001517000024), установленного при рассмотрении дела №2-57-4392/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 27.04.2017, в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в присутствии представителя по доверенности от 25.10.2017 <...>

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Московского УФАС России (далее - Комиссия Управления) 27.04.2017 жалобы ООО ПСК «Современные технологии» (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - администрации поселения Марушкинское в городе Москве (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ работ по комплексному благоустройству территории жилой застройки поселения Марушкинское (среди субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций) (Закупка №0148300001517000024) (далее — Аукцион), вынесено решение по делу №2-57-4392/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0148300001517000024-1 от 17.04.2017 Заявителю (порядковый номер заявки - 3) отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием: «участником закупки предоставлена информация о конкретных показателях товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, не соответствующих значениям, установленным Документацией об аукционе, а именно:

- «Фракция» п. 13 (Щебень для дорожных работ) Приложения № 1 к Техническому заданию документации об аукционе. Требование документации: «св. 10 до 40 мм». Предложенная участником закупки фракция «св. 10 до 40 мм» не соответствует ГОСТ 8267-93. В соответствии с п.4.2.1 ГОСТ 8267-93: Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм. Фракция не может иметь диапазон шире установленного ГОСТ 8267-93. Согласно инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки: «…если требуемое значение фракции сопровождается словами: «от», «до» или «св.», «до», участник закупки необходимо предоставить значение в виде минимального и максимального значения, из данного диапазона, с использованием слов «от», «до» или «св.», «до»…».

Отказать в допуске на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Не признавать участником аукциона».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в Приложении № 1 к техническому заданию Аукционной документации «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме» сформулированы требования к товарам (материалам), указаны их минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров (материалов), необходимых к использованию при выполнении работ по условиям государственного контракта, в частности: п. 13 «Щебень для дорожных работ ГОСТ 8267-93»: Фракция должна быть св. 10 до 40. Порода неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью [св. 5 мм] (известняк; гранит). Марка по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород должна быть не менее 800.

Также Заказчиком установлено требование о соответствии Щебня для дорожных работ ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» (далее ГОСТ 8267-93).

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, содержащейся в приложении № 3 к документации об аукционе: «В случае если требуемое числовое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения, за исключением: если требуемое значение фракции сопровождается словами: «от», «до» или «св.», «до», участник закупки необходимо предоставить значение в виде минимального и максимального значения, из данного диапазона, с использованием слов «от», «до» или «св.», «до» и позиций в которых требуемое значение показателя сопровождается знаком * (звездочка), в которых Участник вправе указать крайнее значение требуемого показателя».

В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказания услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В составе первой части заявки Заявитель выразил согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и представил конкретные характеристики товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности: п. 13 «Щебень для дорожных работ ГОСТ 8267-93. Фракция св. 10 до 40. Порода неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью [св. 5 мм] (известняк; гранит). Осадочный известняк 1000. Метаморфический гранит 1000».

В соответствии с п. 4.2.1 ГОСТ 8267-93 щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм. По согласованию изготовителя с потребителем выпускают щебень и гравий в виде других смесей, составленных из отдельных фракций, а также фракций от 80(70) до 120 мм, св. 120 до 150 мм.

Таким образом, заявка Заявителя подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и соответствует требованиям, установленным Заказчиком в Аукционной документации, а также ГОСТ 8267-93.

На рассмотрении дела представителем <...> заявлены следующие пояснения по делу.

Согласно объяснениям <...>, Заявитель в своей заявке указал значения, которые противоречат п. 4.2.1 ГОСТ 8267-93, согласно которому щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм. Заказчик считает, что Заявитель не мог указать заявленный им показатель, так как Аукционной документацией не было установлено требование о том, что по согласованию изготовителя с потребителем возможен выпуск щебня и гравия в виде других смесей, составленных из отдельных фракций.

Должностное лицо оценивает данный довод критически в связи с тем, что диапазон, установленный Заказчиком включает в себя несколько вариантов фракций, что соотносится с положениями ГОСТ 8267-93, согласно п. 4.2.1 которого, по согласованию изготовителя с потребителем выпускают щебень и гравий в виде других смесей, составленных из отдельных фракций.

В свою очередь, ссылка <...> на невозможность применения вышеуказанных положений ГОСТ 8267-93 несостоятельна, так как Аукционной документацией не предусмотрено каких-либо изъятий из положений указанного ГОСТ, в связи с чем все его требования в равной степени могут быть применены участником при формировании заявки.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Вместе с тем, непосредственно из документации не следует, что участник не вправе продублировать диапазон, установленный Заказчиком в Техническом задании, напротив, вопреки доводам <...> об обратном, в соответствии с инструкцией, если требуемое числовое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения, за исключением: если требуемое значение фракции сопровождается словами: «от», «до» или «св.», «до», участнику закупки необходимо предоставить значение в виде минимального и максимального значения, из данного диапазона.

Согласно доводам <...>, в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей. Заявка Заявителя была отклонена на основаниях, предусмотренных Законом о контрактной системе. Следовательно, обязанности должностного лица Заказчика <...> при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе №0148300001517000024-1 от 17.04.2017 исполнены надлежащим образом.

Должностное лицо оценивает данный довод критически в связи с тем, что само по себе применение законодательства о контрактной системе при ошибочной оценке характеристик, положенных в основу такой правоприменительной позиции не может свидетельствовать об отсутствии в действиях лица состава правонарушения.

Таким образом, заявка Заявителя подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и соответствует требованиям, установленным Заказчиком в Аукционной документации, а также ГОСТ 8267-93.

Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее — КоАП РФ).

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.

Согласно примечанию к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно распоряжению «О внесении изменений в Распоряжение администрации поселения Марушкинское в городе Москве № 3-р от 03.02.2014 «О создании Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для муниципальных нужд администрации поселения Марушкинское в городе Москве» № 17-р от 07.09.2014, а также Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0148300001517000024-1 от 17.04.2017,<...> является членом Единой комиссии государственного заказчика.

Действия должностного лица — члена Единой комиссии государственного заказчика <...> по нарушению порядка отбора участников закупки, что установлено при рассмотрении дела №2-57-4392/77-17, влекут за собой нарушение законодательства об осуществлении закупок, образуя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, что влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Административное правонарушение совершено по месту составления Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0148300001517000024-1 от 17.04.2017 - г. Москва, д. Марушкино, ул. Липовая аллея, д. 5.

Время совершения административного правонарушения - дата подписания должностным лицом государственного заказчика Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0148300001517000024-1 - 17.04.2017.

Вина должностного лица — члена Единой комиссии государственного заказчика <...> состоит в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе ООО ПСК «Современные технологии».

Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению членом Единой комиссии государственного заказчика <...> требований, установленных ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.

Вина должностного лица — члена Единой комиссии государственного заказчика <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность <...>, не установлены.

Начальная (максимальная) цена контракта — 17 870 900,00 рублей. 1% от начальной суммы контракта: 17 870 900,00 * 0,01 = 178 709,00. Таким образом сумма административного штрафа составляет 30 000,00 рублей.

Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо — члена Единой комиссии государственного заказчика <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
  2. Назначить должностному лицу — члену Единой комиссии государственного заказчика <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000,00 (тридцати тысяч рублей) руб.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

 

Получатель:

 

 

ИНН 7706096339 КПП 770101001

УФК МФ РФ по г. Москве (для Московского УФАС России)

Банк получателя:

 

 

 

 

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810800000010041

БИК 044583001

ОКТМО: 45375000

КБК 161 11633020 02 6000140

Назначение

платежа:

 

Административный штраф по делу № 4-7.30-1400/77-17 об административном правонарушении

 

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС о своевременной оплате штрафа Московское УФАС обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: квитанция на 1 листе

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны