Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об а... от 2 декабря 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания об административном
правонарушении по делу № 4-7.30-1408/77-16
«21» ноября 2016 года г. Москва
Заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев
протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-7.30-
1408/77-16, в отношении должностного лица — заместителя председателя
Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Государственного
бюджетного профессионального учреждения города Москвы «Воробьевы
горы» <...> по факту нарушения порядка отбора участников при проведении
электронного аукциона на право заключения государственного контракта на
текущее содержание объектов городского хозяйства, комплексное
обслуживание с элементами воссоздания произведения садово-паркового
искусства «Парк дворца творчества детей и юношества и парка 40-летия
ВЛКСМ «ГБПОУ «Воробьевы горы» по адресу ул. Косыгина, дом 17 в 2016
году (Закупка № 0373200173916000119), установленного при рассмотрении
дела № 2-57-3774/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении
закупок от 25.04.2016, в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленного о
дате, месте и времени рассмотрения дела об административном
правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок
товаров, работ, услуг Московского УФАС России (далее — Комиссия
Управления) 25.04.2016 года жалобы ООО «Инженерные системы» (далее —
Заявитель) на действия государственного заказчика — Государственного
бюджетного профессионального учреждения города Москвы «Воробьевы
горы» (далее — ГБПО «Воробьевы горы», Заказчик) при проведении
электронного аукциона на право заключения государственного контракта на
текущее содержание объектов городского хозяйства, комплексное
обслуживание с элементами воссоздания произведения садово-паркового
искусства «Парк дворца творчества детей и юношества и парка 40-летия
ВЛКСМ «ГБПОУ «Воробьевы горы» по адресу ул. Косыгина, дом 17 в 2016
году (Закупка № 0373200173916000119) (далее — Аукцион), вынесено решение
по делу № 2-57-3774/77-15 о нарушении законодательства о размещении закупок
от 25.04.2016.
Антимонопольным органом установлено следующее. Согласно Протоколу
рассмотрения первых частей заявок на участие в электронно аукционе
№ 0373200173916000119 от 11.04.2016 Заявителю (порядковый номер заявки —
1
3) отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием:
«По пункту «Семена газонов трав (смесь)» по параметру «Содержание семян
других видов трав в мятлике луговом» и «Содержание сорняков в мятлике
болотном, обыкновенном» значение предлагаемое участником не соответствует
ГОСТу Р 52325-2005, требование к которым установлено в форме «сведения о
качестве. Технических характеристиках товара, его безопасности,
функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о
размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление
которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ
от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о
контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с
информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна
содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в
соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании
объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные
характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при
необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться
требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания,
фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных
образцов, наименование места происхождения товара или наименование
производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам
при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества
участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа,
обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта
закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация
о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о
контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить
соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком
требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные
значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут
изменяться.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о
контрактной системе Заказчиком в Техническом задании «Сведения о качестве,
технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных
характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке и иные
сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об
аукционе в электронной форме» (далее — Форма 2) сформулированы
требования к функциональным, техническим, качественным,
эксплуатационным характеристикам, а также их минимальным, максимальным
показателям и показателям, которые не могут изменяться для товаров
(материалов), необходимых при выполнении работ по условиям
государственного контракта, в частности по позиции «Семена газонных трав»:
2
• «Содержание семян других видов трав в мятлике луговом» —
не более 0,6 %;
• «Содержание сорняков в мятлике болотном, обыкновенном» —
не более 1, 5 %.
При этом, Заказчиком в Аукционной документации установлено
требование о соответствии данного товара ГОСТ Р 52325-2005 «Семена
сельскохозяйственных растений. Сортовые и посевные качества. Общие
технические условия».
Таким образом, Заказчиком применительно к ст. 33 Закона о контрактной
системе закупок указаны показатели, позволяющие определить соответствие
поставляемого товара его требованиям.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе
первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при
заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения
или оказания которых используется товар, согласие участника такого аукциона на
выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных
документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение
работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара,
соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и
указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак
обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при
наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии),
наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия
проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие
информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на
соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в
отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что в составе первой части заявки Заявитель выразил
согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией
о аукционе и представил предложения по конкретным показателям
функциональных, технических, качественных характеристик предлагаемых к
использованию при исполнении контракта товаров, в частности, по позиции
«Семена газонных трав»:
• «Содержание семян других видов трав в мятлике луговом» — 0,5 %;
• «Содержание сорняков в мятлике болотном, обыкновенном» — 1, 2 %.
Согласно Таблице 8 «Посевные качества семян кормовых и медоносных
ирав» Технических требований ГОСТ Р 52325-2005 «Семена
сельскохозяйственных растений. Сортовые и посевные качества. Общие
технические условия» (далее — ГОСТ Р 52325-2005) допускается:
— «Содержание семян других видов трав в мятлике луговом» — не более 0,5 %;
— «Содержание сорняков в мятлике болотном, обыкновенном» — не более 1, 5 %.
Таким образом, заявка Заявителя подана в соответствии с требованиями
Закона о контрактной системе и соответствует требованиям, установленным
Заказчиком в Аукционной документации, а также требованиям
3
ГОСТ Р 52325-2005.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник
электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о
контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о
контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к
участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.
67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия Единой комиссии государственного заказчика
в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям,
указанным в Протоколе рассмотрения заявок № 0373200173916000119
от 11.04.2016, неправомерны и нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о
контрактной системе, образуя признаки состава административного
правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения
в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные
функции в государственных и муниципальных организациях.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции
члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной
государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением
уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения,
предусмотренные ст. 7.29-7.32 КоАП РФ, несут административную
ответственность как должностные лица.
Согласно приказу генерального директора Государственного бюджетного
профессионального учреждения города Москвы «Воробьевы горы» № 85-АХ
от 12.05.2016 «О создании единой комиссии по осуществлению закупок для
нужд Государственного бюджетного профессионального образовательного
учреждения города Москвы «Воробьевы горы», а также Протоколу
рассмотрения первых частей заявок № 0373200173916000119 от 11.04.2016
<...> является заместителем председателя Единой комиссии государственного
заказчика.
Протокол рассмотрения заявок № 0373200173916000119 от 11.04.2016
подписан <...>
Действия должностного лица — заместителя председателя Единой
комиссии государственного заказчика <...> по нарушению порядка отбора
участников закупки, что установлено при рассмотрении дела
№ 2-57-3774/77-16, влекут за собой нарушение законодательства об
осуществлении закупок, образуя состав административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Административное правонарушение совершено по месту составления
4
Протокола рассмотрения первых частей заявок № 0373200173916000119
от 11.04.2016 - г. Москва, ул. Косыгина, д. 17.
Время совершения административного правонарушения - дата подписания
должностным лицом государственного заказчика Протокола рассмотрения
первых частей заявок № 0373200173916000119 - 11 апреля 2016 года.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению
<...> требований, установленных ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, при
рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность
<...>, не установлены.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность.
Виновные действия должностного лица государственного заказчика
состоят в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе
ООО «Инженерные системы».
Вина должностного лица — заместителя председателя Единой комиссии
государственного заказчика <...> в совершении административного
правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана.
Начальная (максимальная) цена контракта — 49 881 043,95 рублей. 1%
от начальной суммы контракта: 49 881 043,95 * 0,01 = 498 810,44 руб. Таким
образом сумма административного штрафа составляет 30 000,00 рублей.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо — заместителя председателя Единой
комиссии по осуществлению закупок для нужд Государственного бюджетного
профессионального учреждения города Москвы «Воробьевы горы» <...>
виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за
которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу — заместителю председателя
Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Государственного
бюджетного профессионального учреждения города Москвы «Воробьевы
горы» <...> административное наказание в виде административного штрафа в
размере 30 000,00 (тридцати тысяч пятисот рублей 00 копеек) руб.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа
подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не
позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в
законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных
ст. 31.5 КоАП РФ.
5
В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк
получателя:
Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33020 02 6000 140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.30-1408/77-16
об административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной системе
о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного
в ч. 1 или 1.1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
ч. 1.1 настоящей ст., в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок
влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не
уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское
УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в
ФССП России.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по
делу об административном правонарушении может быть обжаловано в
вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение
10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном
правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного
для обжалования постановления по делу об административном правонарушении,
6
если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя <...>
7

Связанные организации

Связанные организации не указаны