Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об а... от 22 декабря 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания об административном
правонарушении по делу № 4-7.30-1446/77-16
«02» декабря 2016 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об
административном правонарушении от 14.10.2016, поступившее из Кунцевской
межрайонной прокуратуры и материалы дела № 4-7.30-1446/77-16, возбужденного
в отношении должностного лица — контрактного управляющего
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
города Москвы «Западный комплекс непрерывного образования» (далее ГБПОУ
г. Москвы «ЗКНО») — <...>, по факту совершения действий, содержащих
признаки административного правонарушения, ответственность за которое
предусмотрена ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии <...>, в присутствии
представителя Кунцевской межрайонной прокуратуры г. Москвы <...>,
УСТАНОВИЛ:
Кунцевской межрайонной прокуратурой по заданию Прокуратуры города
Москвы проведена проверка соблюдения должностными лицами Государственного
бюджетного профессионального образовательного учреждения города Москвы
«Западный комплекс непрерывного образования» (далее — ГБПОУ г. Москвы
«ЗКНО») требований законодательства о контрактной системе в сфере
государственных закупок.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной
системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в Российской
Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о
контрактной системе в сфере закупок, открытость и прозрачность информации
обеспечивается путем размещения полной и достоверной информации в единой
информационной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр
контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика,
исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения
контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы
товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация
1
о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место
нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии),
место жительства (для физического лица), идентификационный номер
налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного
лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного
государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика
(подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице -
поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных
коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов
(включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное
значение и предназначенных для пополнения государственных музейного,
библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта,
которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной
подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об
оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с
ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом,
стороной контракта;
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его
расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке
поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное п. 7 ч. 2 ст. 83 и п. 28 ч. 1
ст. 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного
законодательством Российской Федерации в области персональных данных
обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра
контрактов.
В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация,
указанная в п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 настоящей ст., направляется заказчиками в
указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения
контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного
товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В результате проверки установлено, что 20.07.2015 между ГБПОУ
г. Москвы «ЗКНО» и ООО «Спектр-Кейтеринг» заключен государственный
контракт № 42/15 на оказание услуг по организации питания обучающихся
профессиональных образовательных организаций, подведомственных
Департаменту образования города Москвы, во II полугодии 2015 года на сумму
7 750 581 рублей 15 копеек. Срок исполнения контракта 31.12.2015, исполнение
контракта произведено 31.12.2015. Информация об исполнении не опубликована.
Таким образом, согласно позиции, отраженной в постановлении
2
прокуратуры, действия Заказчика, выразившиеся в неразмещении в реестре
контрактов информации об исполнении контракта, в том числе информации об
оплате контракта, а также невключение документа о приемке (с учетом
принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы)
нарушают требование ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, образуя признаки
состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП
РФ.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности
подлежит должностное лицо в случае совершения им административного
правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих
служебных обязанностей.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует
понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными
полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть
наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в
отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо,
выполняющее организационно-распорядительные или административно-
хозяйственные функции в государственных органах, органах местного
самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
<...> на основании приказа ГБОУ ПК № 42 «о приеме работника на работу»
№01/4к-213 от 17.06.2015 назначен на должность контрактного управляющего.
В соответствии с пп. ж п. 3.1.3 раздела III Положения о контрактном
управляющем ГБПОУ г. Москвы «ЗКНО», в должностные обязанности
<...> входит размещение в единой информационной системе отчет, содержащий
информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и
окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении
контракта или о неисполнении контракта.
Таким образом, согласно постановлению прокуратуры, в действиях
должностного лица — контрактного управляющего <...>, не включившего в реестр
контрактов информацию об исполнении контракта предусмотренную п. 10 и п. 13
ч. 2 ст. 103 Законом о контрактной системе, сдержится состав административного
правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.
Между тем, должностным лицом административного органа при
рассмотрении дела было установлено, что постановление прокуратуры содержит
неправильную юридическую квалификацию совершенного правонарушения по
ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, поскольку КоАП РФ содержит специальную норму для
квалификации правонарушения, выразившегося в нарушении порядка ведения
реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего
сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В рассматриваемом случае нарушение
контрактным управляющим ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе выразилось
в неразмещении информации и документов о заключенном контракте в реестре
контрактов в ЕИС, что образует признаки состава административного
правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от
3
24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при
рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что
протокол об административном правонарушении содержит неправильную
квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе
переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к
административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ,
предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект
посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к
компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что
назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется
производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о
переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления
или решения по делу об административном правонарушении.
Таким образом, с учетом фактических обстоятельств дела, должностное
лицо административного органа переквалифицирует действия <...>,
выразившиеся в неразмещении информации и документов о контракте в реестре
контрактов в ЕИС, с ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ на ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, поскольку ч. 2
ст. 7.31 КоАП РФ является специальной нормой, предусматривающей
ответственность за правонарушения в сфере порядка ведения реестра контрактов,
и данная переквалификация не ухудшает положение лица, в отношении которого
ведется производство по делу.
Согласно ч. 2 ст. 7. 31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное
направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере
закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное
представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной
власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления,
уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками,
реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну,
информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие
реестры контрактов, если направление, представление указанных информации
(сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,
или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или)
документов, содержащих недостоверную информацию, — влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
При рассмотрении дела <...> представил решение Арбитражного суда города
Москвы от 08.09.2016, в соответствии с которым с ООО «Спектр-Кейтеринг»
взыскан штраф за ненадлежащее исполнение обязательств по государственному
контракту № 42/15 от 20.07.2015. По мнению <...>, так как указанный договор не
был исполнен, информация об исполнении контракта не подлежит включению в
реестр контрактов.
Должностное лицо административного органа отклоняет довод
<...>, так как исполнение контракта № 42/15 от 20.07.2015 подтверждено
4
платежными поручениями и актом сдачи-приемки услуг от 31.12.2015, а решение
Арбитражного суда не свидетельствует о неисполнении названного контракта
потому, что направлено на взыскание штрафа за ненадлежащее исполнение
обязательств.
Факт своей осведомленности о наличии на момент истечения срока действия
контракта акта сдачи-приемки услуг, из которого следует, что контракт исполнен в
соответствии с его условиями, <...> не отрицал.
При этом утверждение <...> о невозникновении у него обязанности по
опубликованию данного акта основано на неправильном толковании им положений
законодательства о контрактной системе.
В свою очередь, утверждение <...> о том, что публикация вышеуказанного
акта могла повлечь за собой возникновение затруднений во взаимоотношениях с
другими контрагентами представляемого им заказчика, является надуманным и не
основано на каких-либо нормативных положениях.
В контексте оценки степени виновности <...> в совершении вменяемого ему
правонарушения должностное лицо административного органа принимает во
внимание приведенные выше обстоятельства, как свидетельствующие об
отношении названного лица к ряду императивных норм законодательства как к
положениям, подлежащим избирательному применению.
Место совершения административного правонарушения — г. Москва,
ул. Гвардейская, д. 15, корп. 2.
Время совершения административного правонарушения — день, следующий
за днем предельного срока исполнения обязанности по направлению сведений об
исполнении государственного контракта — 13.01.2016.
Виновные действия должностного лица — контрактного управляющего
<...> состоят в непредоставлении сведений об исполнении государственного
контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий
правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Доказательств, свидетельствующих о принятии <...> каких-либо мер по
соблюдению законодательства Российской Федерации в сфере закупок в данной
части, не представлено.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению контрактным
управляющим — <...> требований, установленных ч. 3 ст. 103 Закона о
контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.
Вина должностного лица — контрактного управляющего <...> в совершении
административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7. 31 КоАП РФ,
доказана.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность в отношении
должностного лица — контрактного управляющего <...>, не установлены.
Таким образом сумма административного штрафа составляет 20 000,00
рублей.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.31, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
5
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо — контрактного управляющего ГБПОУ
г. Москвы «ЗКНО» <...>, виновным совершении административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31
КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу — контрактному управляющему ГБПОУ
г. Москвы «ЗКНО» <...>, административное наказание в виде административного
штрафа в размере 20 000,00 (двадцати тысяч рублей 00 копеек) руб.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее
60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу
либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по г. Москве (для Московского УФАС России,
л/с 04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк
получателя:
Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33020 02 6000 140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.30-1446/77-16 об
административном правонарушении
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу —
контрактному управляющему ГБПОУ г. Москвы «ЗКНО» <...> надлежит
представить в Московское УФАС России копии платежных документов.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит
зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока,
указанного в ч. 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа
исполнительной власти, структурного подразделения или территориального
органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном
правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа,
6
рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол
об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего
Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол
об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего
Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об
административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный
пристав-исполнитель.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок
влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не
уплаченного штрафа.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган,
вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения
или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном
правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного
для обжалования постановления по делу об административном правонарушении,
если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя <...>
7

Связанные организации

Связанные организации не указаны