Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об а... от 1 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания об административном правонарушении по делу № 4-7.30-1450/77-17

 

«13» ноября 2017 года г. Москва

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 01.11.2017 и материалы дела № 4-7.30-1450/77-17 в отношении должностного лица - члена Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Администрации поселения Московский (далее – Единая комиссия государственного заказчика) <...> по факту нарушения порядка отбора участников при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома микрорайона 3 г. Московский (северная часть) (закупка № 0148300014516000110), что установлено при рассмотрении дела № 2-57-3765/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 14.04.2017, в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в присутствии представителя по доверенности от 13.11.2017 <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Московского УФАС России (далее - Комиссия Управления) 14.04.2017 жалобы ООО фирма «Кристина» (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Администрации поселения Московский (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома микрорайона 3 г. Московский (северная часть) (закупка № 0148300014516000110) (далее - Аукцион), вынесено решение по делу № 2-57-3765/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.

В соответствии с протоколом от 31.03.2017 № 0148300014516000110/12 заседания Единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, Заявителю (порядковый номер заявки — 23) отказано в допуске к участию в аукционе со следующим обоснованием: «Отказать в допуске на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Не признавать участником аукциона. Участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а именно:

-«Крепежный элемент по ГОСТ 1147-80» п. 41 (Стол) Приложения № 1 к Техническому заданию документации об аукционе. Требование документации: «Шуруп 2×16 ГОСТ 1145-80, Шуруп 2 или 3 - 4×16.2 или 20.2 или 25.2 ГОСТ 1145-80…». Предложение участника закупки: «Шуруп 2×16 ГОСТ 1145-80, Шуруп 2-4×20.2 ГОСТ 1145-80».

При этом шурупы в требованиях аукционной документации описаны в соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки и Приложением «Схема условного обозначения шурупов» по ГОСТ 1147-80. В соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе (Приложения № 1 к Техническому заданию):

  • 1) «Символ «-» в числовом значении параметра указывает на то, что участник электронного аукциона должен представить конкретное значение, которое входит в установленный заказчиком диапазон, включающий в себя крайние значения».

    2) «Символ «×», установленный в параметре «Крепежный элемент по ГОСТ 1147-80» - является неотъемлемой частью условного обозначения шурупа по ГОСТ 1147-80» В соответствии с Примечанием №3 Приложения «Схема условного обозначения шурупов» ГОСТ 1147-80: «Исполнение 1 допускается не указывать». Т.е. в аукционной документации установлены требования на шурупы Исполнения 1 с предлагаемым возможным диаметром: «2 или 3 - 4».

В соответствии с п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 названного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закон о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Положениями ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено требование о наличии в документации о закупке показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пп. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 ст. 64 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в Приложении № 1 к Техническому заданию Аукционной документации установлены минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменять функциональных, технических, качественных характеристик товаров, необходимых к использованию при выполнении работ по условиям государственного контракта, в частности: п. 41 «Стол»: Ширина должна быть < 1550 мм. Длина не должна быть более 1850 мм. Высота должна быть ⩽ 900. Высота сидения должна быть > 0.4 м. Вес должен быть менее 71 кг. Цвет столешницы, лавочки синий, красный, желтый. Крепежный элемент по ГОСТ 1147-80: Шуруп 2х16 ГОСТ 1145-80, Шуруп 2 или 3-4х16.2 или 20.2 или 25.2 ГОСТ 1145-80; Шуруп 2х16.2 ГОС 1145-80, Шуруп 2 или 3-4х16.023 или 20.2 или 25.2 ГОС 1145-80;Шуруп 2х16 ГОСТ 1145-80, Шуруп 2 или 3-4х20 или 25 ГОСТ 1145-80.

Конструктивные особенности Металлический каркас стола должен быть из профильной трубы сечением 40х40 мм толщиной ≥ 2 мм и профильной трубы сечением от 35х35 мм толщиной более 2 мм. Столешница и сиденья лавочек должны быть из листового полиэтилена низкого давления. Металлическая конструкция каркаса стола должна быть окрашена порошковой краской. Крепежный элемент должен быть из стали марки 08кп, 10кп; 20х13, 12х13;08кп, 20х13;08кп 20х13; 10кп 20х13; 10кп, 12х13».

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, содержащейся в приложении № 1 к документации об аукционе: «Символ «-» в числовом значении параметра указывает на то, что участник электронного аукциона должен представить конкретное значение, которое входит в установленный заказчиком диапазон, включающий в себя крайние значения. Символ «×», установленный в параметре «Крепежный элемент по ГОСТ 1147-80» - является неотъемлемой частью условного обозначения шурупа по ГОСТ 1147-80». Также в инструкции указано следующее: «При описании объекта закупки Заказчиком использовались стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающаяся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании».

В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В составе первой части заявки Заявитель представил характеристики товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении работ по условиям государственного контракта, в частности: п. 41 «Стол»: Ширина 1500 мм. Длина 1800 мм. Высота 800 мм. Высота сидения 0,46 м. Вес 70 кг. Цвет столешницы, лавочек синий, красный, желтый. Крепежный элемент по ГОСТ 1147-80 Шуруп 2х16 ГОСТ 1145-80, Шуруп 2-4х20.2 ГОСТ 1145-80. Конструктивные особенности Металлический каркас стола из профильной трубы сечением 40х40 мм толщиной 2 мм и профильной трубы сечением 40х25 мм толщиной 2,5 мм. Столешница и сидения лавочек из листового полиэтилена низкого давления. Металлическая конструкция каркаса стола окрашена в порошковой краской. Крепежный элемент из стали марки 08кп (Шуруп 2х16 ГОСТ 1145-80), 12х13 (Шуруп 2-4х20.2 ГОСТ 1145-80).

Согласно п. 4.1 ГОСТ 1147-80 «Шурупы. Общие технические требования» (ПРИЛОЖЕНИЕ (обязательное). СХЕМА условного обозначения шурупов) обозначение шурупов содержит «дефис» (тире).

ПРИЛОЖЕНИЕ

Обязательное

СХЕМА

условного обозначения шурупов

Шуруп И - dx l M П Т ГОСТ

Наименование Исполнение Диаметр Длина Условное Условное Толщина Обозначе-

изделия изделия изделия обозначе- обозначе- покрытия ние

ние мате- ние пок- стан-

риала рытия дарта

 

В примечании 3 ГОСТ 1147-80 указывается, что Исполнение 1 допускается не указывать.

В соответствии с п. 2 ГОСТ 1145-80 (СТ СЭВ 2327-80) «Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры» примером условного обозначения шурупа исполнения 2 диаметром d =3 мм, длиной l=20.2 мм , из коррозионностойкой стали, без покрытия: Шуруп 2 - 3 х 20.2 ГОСТ 1145-80.

Вместе с тем в составе Аукционной документации отсутствует информация о том, что шурупы, необходимые Заказчику, Исполнения 1.

Таким образом, указанный в составе первой части заявки Заявителем Крепежный элемент по ГОСТ 1147-80 Шуруп 2х16 ГОСТ 1145-80, Шуруп 2-4х20.2 ГОСТ 1145-80 соответствует требованиям, установленным в Аукционной документации, а также ГОСТ 1147-80 и ГОСТ 1145-80.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае не соответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, действия Единой комиссии государственного заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31.03.2017 №0148300014516000110/12, неправомерны и нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, образуя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В соответствии с ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 7.29-7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно Распоряжению главы администрации поселения Московский № 289-р/о от 08.07.2016 «О внесении изменений в распоряжение администрации поселения Московский от 31.12.2013 № 360-р/о «О создании и утверждении состава единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд поселения Московский» <...> назначен членом Единой комиссии государственного заказчика.

Протокол от 31.03.2017 № 0148300014516000110/12 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе подписан членом Единой комиссии государственного заказчика <...>

На рассмотрении дела представитель <...> с вменяемым административным правонарушением согласилась, доводов по существу дела не заявила.

Действия должностного лица - члена Единой комиссии государственного заказчика <...> в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31.03.2017 № 0148300014516000110/12, что установлено при рассмотрении Комиссией Управления дела № 2-57-3765/77-17, влекут за собой нарушение законодательства об осуществлении закупок, образуя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, что влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Административное правонарушение совершено по месту составления должностным лицом государственного заказчика протокола от 31.03.2017 № 0148300014516000110/12 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе — г. Москва.

Время совершения административного правонарушения — дата подписания должностным лицом государственного заказчика протокола № 0148300014516000110/12 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе — 31.03.2017.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Виновные действия должностного лица — члена Единой комиссии государственного заказчика <...> состоят в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе ООО фирма «Кристина».

Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению членом Единой комиссии государственного заказчика <...> требований, установленных ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.

Вина должностного лица — члена Единой комиссии государственного заказчика <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность <...>, не установлены.

Начальная (максимальная) цена контракта — 56 823 436,08 рублей. 1% от начальной суммы контракта: 56 823 436,08 * 0,01 = 568 234,36. Таким образом сумма административного штрафа составляет 30 000,00 рублей.

Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,


 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо - члена Единой комиссии государственного заказчика <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

  2. Назначить должностному лицу - члену Единой комиссии государственного заказчика <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000,00 (Тридцати тысяч рублей 00 копеек) руб.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

 

Получатель:

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

Банк получателя:

 

 

 

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810045250010041

БИК 044525000

ОКТМО: 45375000

КБК 161 1 16 33020 026000140

Назначение

платежа:

Административный штраф по делу № 4-7.30-1450/77-17 об административном правонарушении

 

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 настоящей ст., в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны