Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об а... от 1 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания об административном правонарушении по делу № 4-7.30-1470/77-17

 

«03» ноября 2017 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.10.2017, поступившее из Хорошевской межрайонной прокуратуры Северо-западного административного округа г. Москвы, и материалы дела №4-7.30-1470/77-17, в отношении должностного лица – директора ГБПОУ г. Москвы «Техникум малого бизнеса № 67» <...> в связи с совершением действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 11 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в присутствии представителя <...>, а также в присутствии представителя Хорошевской межрайонной прокуратуры Северо-Западного административного округа г. Москвы <...>

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Хорошевской межрайонной прокуратурой Северо-Западного административного округа г. Москвы 29.09.2017 по адресу: г. Москва, ул. Твардовского, д. 10 проведена проверка соблюдения ГБПОУ г. Москвы «Техникум малого бизнеса № 67» требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе проверки установлено, что ГБПОУ г. Москвы «Техникум малого бизнеса № 67» осуществляет закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с Уставом ГБПОУ г. Москвы «Техникум малого бизнеса № 67», руководитель учреждения отвечает за финансово-хозяйственную деятельность.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1)для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2)услуг по предоставлению кредитов;

3)у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящего Закона о контрактной системе;

4)работ в области использования атомной энергии;

5)при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Как следует из постановления прокуратуры, в нарушение требований ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе годовой объём конкурентных закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2016 году составил менее 15%, а именно 7,68 % совокупного годового объема закупок ГБПОУ г. Москвы «Техникум малого бизнеса № 67», что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказам Департамента образования г. Москвы от 07.05. 2015 № 02/289-1 и от 20.04.2016 № 05/518 и.о. директора ГБПОУ г. Москвы «Техникум малого бизнеса № 67» является <...>, в связи с чем является должностным лицом в том понимании, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ -лицом, выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Таким образом, согласно постановлению прокуратуры, должностным лицом, на которое возложены полномочия заключения государственных контрактов от имени организации — и.о. директора ГБПОУ г. Москвы «Техникум малого бизнеса № 67» <...> допущены грубые нарушения требований ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.

При рассмотрении настоящего дела представитель <...> факт осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций посредством открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений в 2016 году в объеме менее пятнадцати процентов совокупного годового объема закупок Заказчика подтвердил.

Представитель <...> заявил, что до момента вступления в должность и.о. директора <...> в плане-графике на 2016 год не были запланированы закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, а с вступлением в должность и.о. директора <...>, т.е. на IV квартал 2016 года, доля закупок у вышеназванных субъектов составила 100 % от всех закупок за указанный период.

Должностное лицо оценивает данный довод критически в связи с тем, что и.о. директора <...> не сделал все возможное для того, чтобы соблюсти минимальный объем закупок, установленный Законом о контрактной системе, так как закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций производились, согласно предоставленным документам, в период с ноября по декабрь 2016 года. Таким образом, в период с апреля по ноябрь 2016 года должностным лицом ГБПОУ г. Москвы «Техникум малого бизнеса № 67» <...> не предпринимались меры по соблюдению требований по обеспечению доли участия субъектов малого и среднего предпринимательства в государственных и муниципальных закупках.

Согласно доводам представителя <...> и.о. директора <...> в период с апреля по ноябрь 2016 года осуществлялись закупки части товаров, работ и услуг «малыми закупками» в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, соответственно, за указанный период не проводились закупки конкурентными способами.

Должностное лицо оценивает данный довод критически в связи с тем, что представителем <...> на рассмотрение не были представлены подтверждающие данный довод документы, в то время как у представителя ГБПОУ г. Москвы «Техникум малого бизнеса № 67» была возможность должным образом подготовиться к рассмотрению дела № 4-7.30-1470/77-17.

При таких обстоятельствах у ГБПОУ г. Москвы «Техникум малого бизнеса № 67» имелась реальная возможность осуществить закупки в 2016 году для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Должностное лицо административного органа отмечает, что Закон о контрактной системе содержит императивную обязанность Заказчика по предоставлению преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям посредством установления в извещениях об осуществлении закупок ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Таким образом, действия <...>, выразившиеся в осуществлении в 2016 году закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, нарушают требования ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика — г. Москва, ул. Твардовского, д. 10.

Время совершения административного правонарушения — 31.12.2016.

Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению <...> требований, установленных ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность <...>, не установлены.

Вина должностного лица — и.о. директора ГБПОУ г. Москвы «Техникум малого бизнеса № 67» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7. 30 КоАП РФ, доказана.

При рассмотрении настоящего дела представитель <...> заявил ходатайство о снижении административного штрафа.

Согласно ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо административного органа считает необходимым учесть, что закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций должны были осуществлены в объеме 7,68 % совокупного годового объема закупок ГБПОУ г. Москвы «Техникум малого бизнеса № 67», при котором допущенное нарушение будет несоразмерно наказанию, предусмотренному санкцией ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.

С учетом изложенного, должностное лицо административного органа пришло к выводу об избыточном ограничении подобным взысканием прав <...>, в связи с чем считает возможным назначение указанному лицу административного наказания применительно к положениям ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, положениям п. 4.2 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П, предусматривающим в исключительных случаях (как, например, фактическое отсутствие вредных последствий правонарушения при одновременном отсутствии правовых оснований для применения нормы ст. 2.9 КоАП РФ) избрание наказания в виде штрафа в размере ниже низшего предела, предусмотренного конкретной статьей КоАП РФ.

Представитель прокуратуры при рассмотрении настоящего дела согласилась с выводами должностного лица административного органа о снижении административного штрафа <...> в связи с вышеуказанными обстоятельствами.

Таким образом, штраф подлежащий взысканию, определяется в рамках настоящего дела в размере 25 000,00 (Двадцати пяти тысяч рублей ноль копеек) руб.

Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2.2. ст. 4.1, ч. 2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ

 

1. Признать должностное лицо - и.о. директора ГБПОУ г. Москвы «Техникум малого бизнеса № 67» <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ

2. Назначить должностному лицу - и.о. директора ГБПОУ г. Москвы «Техникум малого бизнеса № 67» <...> наказание в виде административного штрафа в размере - 25 000 (Двадцати пяти тысяч рублей) 00 копеек.

Для уплаты административного штрафа, предусмотренного за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе:

 

Получатель

УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

Банк получателя:

 

 

 

 

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810800000010041

БИК 044525000

ОКТМО: 45375000

КБК 161 1 16 33020 02 6000140

Назначение платежа:

 

Административный штраф по делу № 4-7.30-1470/77-17 об административном правонарушении

 

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны