Постановление б/н Постановление № 4-7.30-149/77-16 о назначении административн... от 17 мая 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания об административном правонарушении по делу № 4-7.30-149/77-16

 

«06» апреля 2016 года                                                                                                                                           г. Москва

 

Заместитель руководителя Московского УФАС России «...», рассмотрев материалы дела № 4-7.30-149/77-16 и протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица - секретаря Единой комиссии по осуществлению закупок на выполнение работ для государственных нужд ГКУ «Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы» (далее – Единая комиссия государственного заказчика) «...» по факту нарушения порядка отбора участников при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту в ГБУ ТЦСО «Жулебино» филиал «Выхино» (Закупка № 0373200041515000208), установленного при рассмотрении дела № 2-57-7262/77-15 о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 26.08.2015, в отсутствие «...», надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в присутствии представителя по доверенности от 06.04.2016 «...»,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Московского УФАС России (далее - Комиссия Управления) 26.08.2015 жалобы ООО «СК Вертекс» (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ «Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту в ГБУ ТЦСО «Жулебино» филиал «Выхино» (Закупка № 0373200041515000208) (далее — Аукцион), вынесено решение по делу № 2-57-7262/77-15 о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 26.08.2015.

Антимонопольным органом установлено следующее. Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0373200041515000208 от 18.08.2015 Заявителю (порядковый номер заявки - 10) отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием: «Участник закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ: 1) Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Не указаны товары и/или неверно указаны их конкретные характеристики поставляемых при производстве работ: в позиции «Раствор строительный» участником предложено значение 60º для параметра «Цветность воды». Согласно ГОСТ 23732-2011 и требованиям технического задания к бетону предъявляются требования технической эстетики, цветность воды которые не превышают 30º. Приведенное участником значение 60º не соответствует ГОСТ 10884-94 указанному в технической части задания и нормативной документации. В позиции «Трубы электротехнические» участником предложено значение ТВ-40: 20 и ТВ-15-14: 16 для параметра «Внутренний диаметр» которые соответствуют требованиям документации: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (согласно Формы 3. Сведения о качестве, технических характеристиках (потребительских свойствах) товара, используемого при выполнении работ по предмету открытого аукциона в электронной форме) на участие в открытом аукционе в электронной форме), а именно: значение 16,0 и 20,0 (Участником предложено значение ТВ-40: 16 и ТВ-50-14: 20».

В соответствии с п. 1-2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам:

  • «Раствор строительный» - цветность воды должна быть не более 70°.

  • «Трубы электротехнические» - марка трубки должна быть ТВ-40А, ТВ-40; ТВ 50-14; внутренний диаметр должен быть 16,0 и 20,0 мм.

Техническим заданием установлено требование о соответствии характеристик предлагаемых товаров требованиям ГОСТ, в том числе ГОСТ 23732-2011 «Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия» (далее — ГОСТ 23732-2011). Также в техническом задании установлено, что к бетону предъявляются требования технической эстетики.

Согласно Форме 2 Аукционной документации, «при указании сведений о показателях используемого для выполнения работ товара участник размещения закупки обязан указать значения таких показателей как указано ниже (без использования нижеуказанных слов/словосочетаний, знаков и символов, при этом такие сведения должны соответствовать установленным значениям): «...один из конкретных показателей (слова, знаки: «… или …», «… , …»); указание всех перечисленных характеристик (слова, знаки «… и …», «… ; …»)...».

В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В составе первой части заявки Заявителя указано:

- п. «Раствор строительный» - цветность воды 60°.

- п. «Трубы электротехнические» - марка трубки ТВ-40 и ТВ-50-14; внутренний диаметр для марки ТВ-40 — 20,0 мм и ТВ-50-14 — 16,0 мм.

Установлено, что предложение участника по п. «Раствор строительный» не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку в техническом задании заказчиком установлено требование к технической эстетике бетона. В Форме 2 и в заявке Заявителя, указан материал: «раствор строительный». Следовательно, в данном случае, требования к технической эстетики бетона неприменимы к раствору строительному. Также предложение Заявителя по п. «Раствор строительный» не противоречит требованиям ГОСТ 23732-2011, согласно которому окраска воды должна находиться в пределах от бесцветной до желтоватой с цветностью не выше 70°. Кроме того, в ГОСТ 10884-94 «Сталь арматурная термомеханически упрочненная для железобетонных конструкций. Технические условия» отсутствуют технические требования к цветности воды для бетона или раствора строительного.

Кроме того, из требований аукционной документации не следует, что участникам закупки необходимо предоставить оба значения внутренних диаметров труб для двух марок. Также не следует, что Заказчику необходимы трубы ТВ-40 с внутренним диаметром 16 и трубы ТВ-50-14 с внутренним диаметром 20.

Следует отметить, что в случае указания параметров для каждой марки труб в отдельности, у Заказчика появилось бы право на отклонение заявок участников аукциона.

Таким образом, в рассмотренном случае, предложение участника не противоречит требованиям аукционной документации, а также требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, действия Единой комиссии государственного заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0373200041515000208 от 18.08.2015, неправомерны и нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, образуя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу о Единой комиссии Государственного казенного учреждения города Москвы «Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы» № 297ГЗ от 17.06.2015, а также Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0373200041515000208 от 18.08.2015, «...» является секретарем Единой комиссии государственного заказчика.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0373200041515000208 от 18.08.2015 подписан «...».

При составлении протокола были представлены письменные пояснения «...» по делу. Основным доводом объяснений является наличие в техническом задании требований к технической эстетике бетона на основании ГОСТ 23732-2011.

Однако, в Форме 3 Технического задания отсутствует категория «бетон». Форма 3 содержит категорию «раствор строительный», к которому не предъявлены аналогичные бетону требования технической эстетики.

В письменных пояснениях, «...» обращает внимание, что в рамках решения по делу № 2-57-7262/77-15 от 26.08.2015 Заказчику предписание не выдавалось, так как предписание было выдано ранее в рамках дела № 2-57-7097/77-15 от 20.08.2015. Заказчик устранил нарушение и направил уведомление от 18.09.2015 об исполнении предписания по делу № 2-57-7097/77-15 от 20.08.2015, также устранив нарушение по делу № 2-57-7262/77-15 от 26.08.2015.

Вместе с тем, исполнение предписания Московского УФАС России об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчиком не отменяет факт допущенного административного правонарушения членом Единой комиссии Заказчика при принятии решения по результатам оценки заявки Заявителя в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0373200041515000208 от 18.08.2015.

Кроме того, отсутствие предписания по делу № 2-57-7262/77-15 обусловлено ранее выданным предписанием антимонопольного органа об отмене спорного протокола рассмотрения заявок, и не исключает возможности возбуждения административного производства по выявленным фактам нарушений по делу № 2-57-7262/77-15.

Также, при принятии решения об отказе Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, Заказчик основывался на Решении Комиссии Московского УФАС России № 2-57-9837/77-15 от 06.11.2015. Согласно вышеупомянутому Решению, жалоба Заявителя была признана необоснованной по следующим обстоятельствам.

Заказчиком в Приложении к техническому заданию аукционной документации были указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться, в частности в позиции «Вода» было установлено требование: «Цветность воды»: должна быть ≤ 70º. Также было установлено требование о соответствии предлагаемых товаров ГОСТ (включая отдельную товарную позицию «Вода»), в частности ГОСТ 23732-2011 «Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия». Кроме того, Техническим заданием аукционной документации к бетону предъявлялись требования технической эстетики. Было установлено, что в первой части заявки Заявителя, в частности указано по позиции «Вода»: «Цветность воды»: 70º, что не соответствовало требованиям ГОСТ 23732-2011, согласно которому, в случае предъявления к бетону требований технической эстетики, цветность воды не должна превышать 30º.

Таким образом, заявка Заявителя по делу № 2-57-9837/77-15 была правомерна отклонена Заказчиком, так как ГОСТ 23732-2011 относился непосредственно к отдельной товарной позиции «Вода».

Однако, в Форме 3 технического задания электронного аукциона № 0373200041515000208 от 18.08.2015 отсутствует отдельная товарная позиция «Вода», к которой напрямую относится ГОСТ 23732-2011. Также, показатель «Цветность воды» относится к товарной позиции «Раствор строительный», а товарная позиция «Бетон» в Форме 3 отсутствует.

Таким образом, требования к технической эстетике бетона, а также требования ГОСТ 23732-2011 опосредованно относятся к спорному показателю раствора строительного. Более того, применение ГОСТ 23732-2011 к цветности воды невозможно, так как вода является неотделимой составляющей раствора строительного и не выделена в отдельную товарную позицию.

На рассмотрении дела представитель «...» - «...» представил пояснения по делу, повторяющие письменные пояснения, представленные на протоколе. Пояснения признаны несостоятельными.

Исходя из вышеперечисленного, принятие Единой комиссией государственного заказчика решения об отказе в допуске к Аукциону Заявителя на основании проведения аналогии с делом № 2-57-9837/77-15 — безосновательно, а отклонение заявки Заявителя в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком Аукционе — неправомерно.

Действия должностного лица - секретаря Единой комиссии государственного заказчика «...» по нарушению порядка отбора участников закупки, что установлено при рассмотрении дела № 2-57-7262/77-15, влекут за собой нарушение законодательства об осуществлении закупок, образуя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, что влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Административное правонарушение совершено по месту составления должностным лицом государственного заказчика Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0373200041515000208 от 18.08.2015 - г. Москва, Б. Головин пер., д. 15.

Время совершения административного правонарушения - дата подписания должностным лицом государственного заказчика Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0373200041515000208 от 18.08.2015 - 18 августа 2015 года.

Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению «...» требований, установленных ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность должностного лица — члена Единой Комиссии государственного заказчика «...» не установлены.

Вина должностного лица - члена Единой Комиссии государственного заказчика «...» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана.

Согласно извещению № 0173200021415000034 начальная (максимальная) цена контракта составляет 25 085 695, 00 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта — 25 085 695, 00 рублей. 1% от начальной суммы контракта: 25 085 695, 00 * 0,01 = 250 856, 95 руб. Таким образом сумма административного штрафа составляет 30 000,00 рублей.

Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – секретаря Единой комиссии государственного заказчика «...» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

    1. Назначить должностному лицу - секретарю Единой комиссии государственного заказчика «...» административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000,00 (тридцати тысяч рублей) руб.

      В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

 

Получатель:

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

Банк получателя:

Отделение 1 Москва

р/с 40101810800000010041

БИК 044583001

ОКТМО: 45375000

КБК 161 1 16 33020 02 6000 140

Назначение

платежа:

Административный штраф по делу № 4-7.30-149/77-16 об административном правонарушении

 

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: квитанция на 1 листе

 

Заместитель руководителя

Связанные организации

Связанные организации не указаны