Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об ад... от 29 апреля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания об административном правонарушении по делу № 4-7.30-15/77-16

 

«08» апреля 2016 года г. Москва

 

***, рассмотрев материалы дела4-7.30-15/77-16 и протокол об административном правонарушении, в отношении должностного лица - председателя Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд ГКУ «Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы» (далее – Единая комиссия государственного заказчика) *** по факту нарушения порядка отбора участников при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу систем безопасности в ГБУ ТЦСО «Орехово» (Закупка № 0373200041514000562), установленного при рассмотрении дела
2-57-4577/77-15 о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 02.06.2015, в отсутствие ***, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в присутствии представителя по доверенности ***

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Московского УФАС России (далее - Комиссия Управления) 02.06.2015 года жалобы ООО «АрбатСтройСервис» (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика — Государственного казенного учреждения «Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения
г. Москвы»
(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу систем безопасности в ГБУ ТЦСО "Орехово" (Закупка № 0373200041514000562) (далее - Аукцион), вынесено решение по делу

2-57-4577/77-15 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.

Антимонопольным органом установлено следующее. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе

0373200041514000562 от 22.05.2015 (далее - Протокол рассмотрения заявок
от
22.05.2015) Заявителю (порядковый номер заявки - 9645366) отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием: «Требование Заказчика по параметру: Минимальный радиус изгиба при прокладке и монтаже Должен быть не менее 70 но не более 135 мм. Участник закупки указал значение: 70 ММ, что не соответствует требованию Аукционной документации, а именно инструкции по заполнению формы 3. «Если Заказчиком установлено: например, более 3, но менее 5, то участнику необходимо предоставить конкретный показатель (конкретные показатели), который(-ые) одновременно более 3 и менее 5». Основание для отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ. П.8) Держатели пластиковые с защелкой для крепления труб, рукавов и гибких вводов. Требование Заказчика по параметру: Электрическая прочность, Должна быть не менее 12 но не более 15 МВ/м. Участник указал значение: 12 МВ/м, что не соответствует требованию Аукционной документации, а именно инструкции по заполнению формы 3. «Если Заказчиком установлено: например, более 3, но менее 5, то участнику необходимо предоставить конкретный показатель (конкретные показатели), который(-ые) одновременно более 3 и менее 5». Основание для отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) документация
об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 названного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Положениями ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе закупок предусмотрено требование о наличии в документации о закупке показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу тположений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в Приложении № 4 к Аукционной документации (Форма 3) сформулированы требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров, необходимых к использованию при выполнении работ по условиям государственного контракта, а также к минимальным, максимальным значениям показателей и показателям, которые не могут изменяться для данных товаров, в частности:

  1. п. 2 - «Кабели для систем пожарной безопасности», по параметру - «Минимальный радиус изгиба при прокладке и монтаже» установлено требование - «Должен быть не менее 70 но не более 135 мм»;

  2. п. 8 - «Держатели пластиковые с защелкой для крепления труб, рукавов и гибких вводов» по параметру «Электрическая прочность» установлено требование - «Должна быть не менее 12 но не более 15 МВ/м».

Также, во исполнение требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе содержится инструкция по чтению символов (знаков), в частности: «Если Заказчиком установлено: например, более 3, но менее 5, то участнику необходимо представить конкретный показатель (конкретные показатели), который (-ые) одновременно более 3 и менее 5. Символ «≥» следует читать как больше либо равно, символ «≤» следует читать как меньше либо равно, символ «<» следует читать как менее, символ «>» следует читать как более, не менее - включая крайнее значение, не более - включая крайнее значение».

В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В составе первой части заявки на участие в Аукционе Заявителем представлены предложения по конкретным показателям функциональных, технических, технических характеристик товара, в частности:

  1. п. 2 - «Кабели для систем пожарной безопасности», «Минимальный радиус изгиба при прокладке и монтаже» - «70 мм»;

  2. п. 8 - «Держатели пластиковые с защелкой для крепления труб, рукавов и гибких вводов», «Электрическая прочность» - «12 МВ/м».

Таким образом, заявка Заявителя подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и соответствует требованиям, установленным Заказчиком в Аукционной документации.

В целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в аукционе документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к участникам, подающим заявки участие в закупке.

Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений, либо отсутствие в закупочной документации какого-либо требования, исключает последующую возможность отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие такой документации (соответствующим её требованиям), исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, действия Единой комиссии государственного заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в Протокол рассмотрения заявок от 22.05.2015, неправомерны и нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, образуя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, что влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29-7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу директора ГКУ «Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы» № 149ГЗ от 24.03.2015
«О создании Единых комиссий по осуществлению закупок
ГКУ «Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения

г. Москвы» *** является председателем Единой комиссии государственного заказчика.

Протокол рассмотрения заявок от 22.05.2015 подписан ***.

Вместе с тем, при составлении протокола об административном правонарушении по настоящему делу 04 февраля 2016 года представтелем *** было указано на представление объяснений до рассмотрения дела. Тем не менее, дополнительных объяснений представлено не было.

Действия должностного лица - председателя Единой комиссии государственного заказчика *** по нарушению порядка отбора участников торгов, что установлено при рассмотрении дела 2-57-4577/77-15, влекут за собой нарушение законодательства о контрактной системе, образуя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего дела, представителем по доверенности . объяснений по факту вменяемого *** административного правонарушения представлено не было, а также *** указывает на то, что
*** вину признает.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административное правонарушение совершено по месту составления Протокола рассмотрения заявок от 22.05.2015 - г. Москва, Б. Головин пер.,
д. 15
. .

Время совершения административного правонарушения - дата подписания должностным лицом государственного заказчика Протокола рассмотрения заявок от 22.05.201522 мая 2015 года.

Вина *** состоит в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «АрбатСтройСервис».

Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению председателем Единой комиссии государственного заказчика *** требований, установленных ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность ***, не установлены.

Вина должностного лица - председателя Единой комиссии государственного заказчика *** в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана.

Начальная (максимальная) цена контракта - 968 146,52 рублей. 1% от начальной суммы контракта: 968 46,52*0,01=9 681,47. Таким образом сумма административного штрафа составляет 9 681,47 рублей.

Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо - председателя Единой комиссии государственного заказчика *** виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

      1. 2. Назначить должностному лицу - председателю Единой комиссии государственного заказчика *** административное наказание в виде административного штрафа в размере 9 681,47 (девять тысяч шестьсот восемьдесят один рубль 47 копеек) руб.

          1. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

 

Получатель:

 

 

ИНН 7706096339 КПП 770101001

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России)

Банк получателя:

 

 

 

 

Отделение 1 Москва

р/с 40101810800000010041

БИК 044583001

ОКТМО: 45375000

КБК 161 11633020 02 6000140

Назначение

платежа:

 

Административный штраф по делу № 4-7.30-15/77-16 об административном правонарушении

 

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 настоящей ст., в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу - председателю Единой комиссии государственного заказчика *** надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: квитанция на 1 листе.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны