Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 30 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 4-7.30-1505/77-16 «23» декабря 2016 года г. Москва Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.11.2016, поступившее из Пресненской межрайонной прокуратуры Центрального административного округа г. Москвы и материалы дела № 4-7.30-1505/77-16, возбужденного в отношении Федеральное государственное бюджетное учреждение «Гидрометеорологический научно- исследовательский центр Российской Федерации» (далее — ФГБУ «Гидрометцентр России») (место нахождения: 123242, г. Москва, Большой Предтеченский пер., д. 11-13; ИНН 7703052439, ОГРН 1037700249861) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя ФГБУ «Гидрометцентр России» по доверенности № 60 от 28.11.2016 <...>, в отсутствие представителя Пресненской межрайонной прокуратуры Центрального административного округа г. Москвы, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ: Пресненской межрайонной прокуратурой г. Москвы по поручению прокуратуры г. Москвы проведена проверка по обращению Управления Федерального казначейства по г. Москве по вопросу целевого использования бюджетных средств, предоставленных на финансовое обеспечение деятельности ФГБУ «Гидрометцентр России». 1 В соответствии с ч. 2 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системев сфере закупок в сети «Интернет» (далее — ЕИС) Извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Учреждением с ПАО «МОЭК» заключен государственный контракт № 01.085096кТЭ от 01.01.2016. Вместе с тем, Извещение о проведении закупки размещено в ЕИС 11.01.2016. Таким образом, как следует из содержания постановления прокурора, в связи с невыполнением требований Закона о контрактной системе в действиях ФГБУ «Гидрометцентр России» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ. Из содержания постановления прокурора от 13.04.2016 о возбуждении административного дела следует, что субъектом административного правонарушения в рассматриваемом случае является ФГБУ «Гидрометцентр России». Вместе с тем, санкцией ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностного лица заказчика, должностного лица уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного учреждения, специализированной организации. В соответствии с ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – пятидесяти тысяч рублей. Таким образом, наличие в санкции данной нормы указания на возможность привлечения к административной ответственности юридического лица обусловлено наличием в перечне субъектов ответственности единственного юридического лица — специализированной организации. В соответствии с ч. 1 ст. 40 Закона о контрактной системе Заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) 2 путем проведения конкурса или аукциона, в том числе для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются заказчиком. При таких обстоятельствах, у должностного лица административного органа не имеется правовых оснований считать ФГБУ «Гидрометцентр России» надлежащим субъектом вменяемого административного правонарушения, поскольку оно не является специализированной организацией. В рассматриваемом случае необходимо установить непосредственно должностное лицо заказчика, в полномочия которого входила обязанность по размещению отчета об исполнении контракта на официальном сайте государственных закупок. В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие). Таким образом, производство по делу № 4-7.30-1505/77-16 об административном правонарушении в отношении ФГБУ «Гидрометцентр России» подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, поскольку данное лицо не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ. Руководствуясь ст. 23.48, 24.5, 28.9, ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Прекратить производство по делу об административном правонарушении № 4-7.30-1505/77-16, возбужденному в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Гидрометеорологический научно- исследовательский центр Российской Федерации» (место нахождения: 123242, г. Москва, Большой Предтеченский пер., д. 11-13; ИНН 7703052439, ОГРН 1037700249861), в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, 3 вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Заместитель руководителя <...> 4

Связанные организации

Связанные организации не указаны