Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 3 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 4 7.30 1508/77 17

 

«21» ноября 2017 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.08.2017, поступившее из Останкинской межрайонной прокуратуры г. Москвы, и материалы дела № 4-7.30-1508/77-17 в отношении должностного лица – руководителя контрактной службы Федерального государственного учреждения высшего и послевузовского образования «Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова» (далее - ФГУ ВО «ВГИК») <...> в связи с совершением действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <...>, а также представителя Останкинской межрайонной прокуратуры г. Москвы <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Останкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы в период с 15 час. 00 мин. по 18 час. 00 мин. 23.08.2017 проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в деятельности ФГУ ВО «ВГИК», расположенного по адресу: г. Москва, ул. В. Пика, д. 3.

В ходе проверки установлено, что ФГУ ВО «ВГИК» заключен контракт 21.06.2017 № 1771703244017000092.

В соответствии с ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о дате заключения контракта.

В соответствии с п.п. 8, 10, 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включаются информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 настоящей ст. информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со сведениями Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) и пояснениями представителя ФГУ ВО «ВГИК» сведения о заключении контракта Заказчиком направлены в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 11.07.2017, то есть на 12 рабочих дней позже срока, установленного законодательством.

Установлено, что ФГУ ВО «ВГИК» заключен контракт 21.06.2017 № 1771703244017000091.

Вышеуказанный контракт размещен с нарушением сроков, а именно 11.07.2017, что на 12 рабочих дней позднее установленного срока, что подтверждается сведениями из ЕИС и пояснениями представителя ФГУ ВО «ВГИК».

Установлено, что ФГУ ВО «ВГИК» заключен контракт 21.06.2017 № 1771703244017000089.

Вышеуказанный контракт размещен с нарушением сроков, а именно 10.07.2017, что на 11 рабочих дней позднее установленного срока, что подтверждается сведениями из ЕИС и пояснениями представителя ФГУ ВО «ВГИК».

Установлено, что ФГУ ВО «ВГИК» заключен контракт 21.06.2017 № 1771703244017000087.

Вышеуказанный контракт размещен с нарушением сроков, а именно 03.07.2017, что на 8 рабочих дней позднее установленного срока, что подтверждается сведениями из ЕИС и пояснениями представителя ФГУ ВО «ВГИК».

Установлено, что ФГУ ВО «ВГИК» заключен контракт 21.06.2017 № 1771703244017000086.

Вышеуказанный контракт размещен с нарушением сроков, а именно 03.07.2017, что на 8 рабочих дней позднее установленного срока, что подтверждается сведениями из ЕИС и пояснениями представителя ФГУ ВО «ВГИК».

Аналогичные нарушения также выявлены при размещении сведений о заключении контрактов с реестровыми номерами: 1771703244017000010, 1771703244017000025, 1771703244017000026, 1771703244017000022, 1771703244017000045, 1771703244017000088, 1771703244017000077, 1771703244017000076, 1771703244017000061, 1771703244017000078, 1771703244017000064, 1771703244017000079, 1771703244017000046, 1771703244017000051, 1771703244017000063, 1771703244017000062, 1771703244017000054, 1771703244017000053, 1771703244017000052.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом от 20.10.2014 № 315-к <...> назначена на должность руководителя контрактной службы ФГУ ВО «ВГИК».

Таким образом, как следует из постановления прокурора, действия <...>, выразившиеся в направлении сведений о заключении контрактов с нарушением сроков, нарушают требования ч. 2 и ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно объяснениям <...>, содержащимся в акте проверки соблюдения федерального законодательства от 23.08.2017, <...> вину в допущенном правонарушении признала.

При рассмотрении дела об административном правонарушении <...> заявила ходатайство об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Согласно доводам <...> в январе 2017 года ЕИС работала некорректно и с перебоями. Соответственно, информация о заключении контрактов с реестровыми 1771703244017000022, 1771703244017000010, 1771703244017000025, 1771703244017000026 была опубликована с нарушением сроков. Некорректная работа ЕИС подтверждается в письме от ФКО в адрес Правительства РФ, а также приложенными скриншотами сайта zakupki.gov.ru.

Контракт с реестровым номером 1771703244017000045 является контрактом филиала, расположенного в г. Советск Калининградской области. В тексте контракта были обнаружены недопустимые ошибки (копия письма - уведомление МП «Советсктеплосети» прилагается), в связи с длительностью процесса согласования, подписания протокола разногласий, документооборота посредством почты России, произошла задержка размещения контракта в реестре.

Основанием заключения контрактов с реестровыми номерами 177170324401700088, 1771703244017000077, 1771703244000076, 1771703244017000061, 177170324470000087, 177170324470000086, 177170324470000091, 177170324470000092, 1771703244017000045, 1771703244017000088, 1771703244017000077, 1771703244017000076, 1771703244017000061, 1771703244017000078, 1771703244017000064, 1771703244017000079, 1771703244017000046, 1771703244017000051, 1771703244017000063, 1771703244017000062, 1771703244017000054, 1771703244017000053, 1771703244017000052 является п. 17 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Контракты по данному пункту заключаются ФГУ ВО «ВГИК» первый год, система взаимодействия подразделений ФГУ ВО «ВГИК» не отлажена полностью. Вышеперечисленные контракты также были заключены с единственным поставщиком, что не представляет существенного нарушения охраняемым общественным отношениям.

Должностное лицо административного органа отклоняет заявленное ходатайство в связи с тем, что нарушение, выразившееся в несвоевременном размещении <...> контрактов в системе ЕИС, имеет системный характер. Следовательно, невозможно сделать вывод о малозначительности совершенного правонарушения.

Кроме того, как следует из вышеизложенных обстоятельств, объективные затруднения, связанные с размещением информации и документов в ЕИС, обосновываются <...> лишь в отношении части контрактов. В свою очередь, проблемы ведения реестра контрактов по большей части из числа вышеупомянутых закупок не установлены.

Между тем, должностным лицом административного органа при рассмотрении дела было установлено, что постановление прокуратуры содержит неправильную юридическую квалификацию совершенного правонарушения по ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ, поскольку КоАП РФ содержит специальную норму для квалификации правонарушения, выразившегося в нарушении порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

В рассматриваемом случае нарушение руководителем контрактной службы ФГУ ВО «ВГИК» <...> ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе выразилось в неразмещении информации и документов о заключенном контракте в реестре контрактов в ЕИС, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

В соответствии со ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с п. 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, правомерна переквалификация действий (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Таким образом, с учетом фактических обстоятельств дела, должностное лицо административного органа переквалифицирует действия <...>, выразившиеся в неразмещении информации и документов о контракте в реестре контрактов в ЕИС, с ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ на ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, поскольку ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ является специальной нормой, предусматривающей ответственность за правонарушения в сфере порядка ведения реестра контрактов. Но ввиду того, что ч. 2 ст. 7.31 предусмотрен административный штраф в большем размере, чем по статье, вменяемой <...> постановлением прокуратуры, а назначаемое в ходе рассмотрение наказание не может ухудшить положение лица, в отношении которого ведется административное производство, должностное лицо административного органа считает возможным назначить штраф, предусмотренный ч.1.3 ст. 7.30 КоАП РФ, в размере 15 000 (Пятнадцати тысяч) рублей.

Место совершения административного правонарушения — г. Москва, ул. В. Пика, д. 3.

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем предельного срока исполнения обязанности по размещению информации в реестре контрактов о дате заключения контракта — 26.06.2017 года.

Виновное действие (бездействие) должностного лица состоит в несвоевременном размещении в ЕИС информации о дате заключения контракта.

Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению
<...> требований, предусмотренных ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.

Вина должностного лица — руководителя контрактной службы ФГУ ВО «ВГИК» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, доказана.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность <...>, не установлены.

Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2. ст. 7.31, ч.1.3 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, п. 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо - руководителя контрактной службы ФГУ ВО «ВГИК» <...> виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу - руководителю контрактной службы ФГУ ВО «ВГИК» <...> наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (Пятнадцати тысяч рублей 00 копеек) рублей в соответствии ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

  1.  

Получатель:

УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

Банк получателя:

 

 

 

 

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810045250010041

БИК 044525000

ОКТМО: 45375000

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

Назначение платежа:

 

Административный штраф по делу № 4-7.30-1508/77-17 об административном правонарушении

 

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 настоящей ст., в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны