Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 3 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 4 7.30 1513/77 17

 

«21» ноября 2017 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.08.2017, поступившее из Останкинской межрайонной прокуратуры г. Москвы, и материалы дела № 4-7.30-1513/77-17 в отношении должностного лица – руководителя контрактной службы Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Российский государственный театр «Сатирикон» им. А. Райкина» (далее - ФГБУ «Сатирикон» им. А. Райкина) <...> в связи с совершением действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <...>, а также представителя Останкинской межрайонной прокуратуры г. Москвы <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Останкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы в период с 15 час. 00 мин. по 18 час. 00 мин. 23.08.2017 проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в деятельности ФГБУ «Сатирикон» им. А. Райкина, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Шереметьевская, д. 8.

В ходе проверки установлено, что ФГБУ «Сатирикон» им. А. Райкина заключен контракт 09.06.2017 с реестровым номером 1771702306817000028.

В соответствии с ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о дате заключения контракта.

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 настоящей ст. информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со сведениями ЕИС и пояснением представителя ФГБУ «Сатирикон» им. А. Райкина вышеуказанный контракт размещен с нарушением сроков, а именно 21.06.2017, то есть на 3 рабочих дня позже срока, установленного законодательством.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу от 03.04.2017 № 37-лс <...> назначен на должность руководителя контрактной службы ФГБУ «Сатирикон» им. А. Райкина.

Таким образом, как следует из постановления прокурора, действия <...>, выразившиеся в направлении сведений о заключении контракта с нарушением сроков, нарушают требования ч. 2 и ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно объяснениям <...>, содержащимся в акте проверки соблюдения федерального законодательства от 23.08.2017, <...> в допущенном правонарушении признал.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, каких-либо дополнительных объяснений по факту вменяемого административного правонарушения <...> не представил.

Между тем, должностным лицом административного органа при рассмотрении дела было установлено, что постановление прокуратуры содержит неправильную юридическую квалификацию совершенного правонарушения по ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ, поскольку КоАП РФ содержит специальную норму для квалификации правонарушения, выразившегося в нарушении порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

В рассматриваемом случае нарушение руководителем контрактной службы ФГБУ «Сатирикон» им. А. Райкина <...> ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе выразилось в несвоевременно размещении контракта в реестре контрактов в ЕИС, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

В соответствии со ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с п. 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, правомерна переквалификация действий (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Таким образом, с учетом фактических обстоятельств дела, должностное лицо административного органа переквалифицирует действия <...>, выразившиеся в несвоевременном размещении контракта в реестре контрактов в ЕИС, с ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ на ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, поскольку ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ является специальной нормой, предусматривающей ответственность за правонарушения в сфере порядка ведения реестра контрактов.

Место совершения административного правонарушения — г. Москва, Шереметьевская ул., д. 8.

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем предельного срока исполнения обязанности по размещению документов в реестре контрактов (контракт от 09.06.2017 № 1771702306817000028) — 16.06.2017 года.

Виновное действие (бездействие) должностного лица состоит в несвоевременном размещении контракта в ЕИС.

Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению
<...> требований, предусмотренных ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.

Вина должностного лица — руководителя контрактной службы ФГБУ «Сатирикон» им. А. Райкина <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, доказана.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность <...>, не установлены.

Должностное лицо административного органа, оценив соразмерность обстоятельств совершенного правонарушения и санкции, предусмотренной за совершение данного правонарушения, конкретного размера штрафа, подлежащего применению, сообщает следующее.

С учетом фактических обстоятельств дела, в том числе незначительной цены контракта, и отсутствием каких-либо достоверных доказательств наличия негативных последствий, должностное лицо административного органа приходит к выводу, что допущенное административное правонарушение возможно посчитать малозначительным и применить в рамках рассмотрения настоящего дела положения ст. 2.9. КоАП РФ.

Ст. 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24. 03. 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь ст. 2.4, ст. 2.9, ч. 2. ст. 7.31, ч.1.3 ст. 7.30, ст. 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ, п. 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производство по делу об административном правонарушении
№ 4-7.30-1513/77-17 в отношении должностного лица - руководителя контрактной службы ФГБУ «Сатирикон» им. А. Райкина <...> в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1, ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде общей юрисдикции в течение десяти суток со дня вручения или получения постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны