Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об ад... от 15 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания об административном правонарушении по делу № 4-7.30-157/77-17

 

«10» февраля 2017 года г. Москва

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве <...>, рассмотрев материалы дела4-7.30-157/77-17 и протокол об административном правонарушении, в отношении должностного лица — члена Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Администрации поселения Десеновское в городе Москве (далее – Единая комиссия государственного заказчика) <...>, по факту нарушения порядка отбора участников при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию дворовых территорий  многоквартирного жилищного фонда в осенне-зимний и весенне-летние периоды 2016 года (закупка № 0148300011015000050), что установлено решением по делу № 2-57-2650/77-16 от 01.04.2016, в отсутствие
<...>, надлежащим образом уведомленной о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие лица),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Московского УФАС России (далее — Комиссия Управления) 01.04.2016 жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее — Заявитель) на действия государственного заказчика — Администрации поселения Десеновское в городе Москве (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию дворовых территорий многоквартирного жилищного фонда в осенне-зимний и весенне-летние периоды 2016 года (закупка № 0148300011015000050) (далее — Аукцион), вынесено решение по делу № 2-57-2650/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.

Антимонопольным органом установлено следующее. Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе
№ 0148300011015000050-1 от 23.0
3.2016 Заявителю (порядковый номер заявки — 6) отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием:

«Первая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации и пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Обоснование принятого решения: участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно:

В п.3 «Краски масляные жидкотертые» участник закупки указал, что предоставит краску МА-15 светло-серого цвета, что противоречит требованиям ГОСТ 10503-71, согласно которого такая краска не производится. Для светло-серого цвета краски марки МА-15 отсутствуют коды общероссийского классификатора продукции, так же светло-серый цвет краски марки МА-15 отсутствует в цветах «Картотеки».

В п.5 «Песок» участник закупки указал, что наибольшая крупность зерен песка будет 5 мм, что противоречит предложению участника по параметрам: «Содержание зерен крупностью свыше 10 мм» и Содержание зерен крупностью свыше 5 мм», в соответствии с которыми песок содержит зерна крупнее предлагаемого участником максимального зерна. Кроме того, участник закупки указал, что будет применяться песок из отсевов дробления, которому соответствует ГОСТ 31424, и удельная эффективная активность естественных радионуклидов будет 270 бк/кг, однако ГОСТ 31424 не нормирует удельная эффективная активность естественных радионуклидов для песка из отсевов дробления. ГОСТ 8267 же нормирует данный параметр только для смеси природного песка и отсевов дробления или только природного песка. В соответствии с инструкцией: «В случае если значение какого-либо параметра не нормируется соответствующим нормативно-техническим документом для выбранной марки/сорта/типа/вида и пр., в предлагаемом значении такого параметра следует указать «не нормируется» или поставить прочерк, в противном случае предложение участника закупки будет расценено как не достоверное».

В п.6 «Семена газонных трав» участник закупки указал, что Чистота семян мятлика лугового будет 99%, содержание сорняков в мятлике луговом будет 0,5%, содержание семян других видов трав в мятлике луговом будет 0,5%, а содержание прочих включений будет 3,3%, таким образом установить фактическое содержание семян мятлика лугового невозможно, так как общее содержание всего содержимого в мятлике луговом составляет 103,3%».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пп. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 ст. 64 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в Приложении к Техническому заданию Аукционной документации «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме» сформулированы требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров, необходимых к использованию при выполнении работ, в частности по товарным позициям 3, 5, 6:

 

 

№ п/п

 

Наименование товара (материала)

 

Указание на товарный знак (модель, производитель)

Технические характеристики

 

Ед. изм.

Требуемый параметр

Требуемое значение

Предлагаемое значение

3

Краски масляные жидкотертые

 

Цвет пленки краски

Светло-серый, голубой, бежевый, темно-красный

 

 

 

 

 

Марка

МА-15 и/или МА-22 и/или МА-25

 

 

5

Песок

 

Тип песка

Песок из отсевов дробления или природный песок

 

 

 

 

 

Наибольшая крупность зерен песка

Не менее 0,315

 

мм

 

 

 

Содержание зерен крупностью:

 

 

% по массе

 

 

 

- свыше 10 мм

Не более 5

 

 

 

 

 

- свыше 5 мм

Не более 20

 

 

 

 

 

Удельная эффективная активность естественных радионуклидов

До 740

 

Бк/кг

6

Семена газонных трав

 

Чистота семян мятлика лугового

Не менее 85

 

%

 

 

 

Содержание семян других видов трав в мятлике луговом

Не более 0,6

 

%

 

 

 

Содержание сорняков в мятлике луговом

Не более 1,5

 

%

 

 

 

Содержание прочих включений в составе видов семян

От 3

 

%

Вместе с тем, Заказчиком в Приложении к Техническому заданию установлено, что все предлагаемые материалы должны соответствовать в частности ГОСТ 10503-71 «Краски масляные, готовые к применению. Технические условия», ГОСТ 31424-2010 «Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня», ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия».

В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказания услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заявитель в соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в первой части заявки выразил согласие на выполнение работ и представил конкретные показатели технических, качественных и функциональных характеристик товаров, соответствующие требованиям заказчика, а именно:

 

 

№ п/п

 

Наименование товара (материала)

 

Указание на товарный знак (модель, производитель)

Технические характеристики

 

Ед. изм.

Требуемый параметр

Требуемое значение

Предлагаемое значение

3

Краски масляные жидкотертые

 

Цвет пленки краски

Светло-серый, голубой, бежевый, темно-красный

Светло-серый, голубой, бежевый, темно-красный

 

 

 

 

Марка

МА-15 и/или МА-22 и/или МА-25

МА-15

 

5

Песок

 

Тип песка

Песок из отсевов дробления или природный песок

Песок из отсевов дробления

 

 

 

 

Группа крупности

Очень крупный; повышенной крупности; крупный; средний; мелкий; очень мелкий

Очень крупный

 

 

 

 

Класс

I или II

I

 

 

 

 

Наибольшая крупность зерен песка

Не менее 0,315

5

мм

 

 

 

Содержание зерен крупностью:

 

Содержание зерен крупностью:

% по массе

 

 

 

- свыше 10 мм

Не более 5

2

 

 

 

 

- свыше 5 мм

Не более 20

10

 

 

 

 

Удельная эффективная активность естественных радионуклидов

До 740

270

Бк/кг

6

Семена газонных трав

 

Общее содержание мятлика

До 45

20

%

 

 

 

Чистота семян мятлика лугового

Не менее 85

99,0

%

 

 

 

Содержание семян других видов трав в мятлике луговом

Не более 0,6

0,5

%

 

 

 

Содержание сорняков в мятлике луговом

Не более 1,5

0,5

%

 

 

 

Общее содержание райграса

До 20

19

%

 

 

 

Общее содержание овсяницы

До 70

57,7

%

 

 

 

Содержание прочих включений в составе видов семян

От 3

3,3

%

В обоснование отклонения первой части заявки Заявителя по п. 3 Заказчик указал на положения ГОСТ 10503-71, согласно которому краска марки МА-15 светло-серого цвета не производится, поскольку для нее ГОСТ не предусматривает код общероссийского классификатора продукции.

Между тем, само по себе отсутствие в ГОСТ нормативной регламентации какого-либо параметра не свидетельствует о фактическом отсутствии значения такого параметра.

В обоснование отклонения первой части заявки Заявителя по п. 5 Заказчик ссылается на несоответствие представленных значений, а именно указании, что наибольшая крупность зерен песка будет 5 мм, и вместе с тем установлении количества зерен крупностью свыше 10 мм.

Между тем, Заявитель предлагает песок из отсевов дробления, который согласно п. 3.2 ГОСТ 31424-2010, представляет собой неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, полученный при производстве щебня. Также Заявитель указывает, что песок будет соответствовать I классу, группе «очень крупный». Согласно Таблице 1 ГОСТ 31424-2010 такой песок содержит зерна крупностью свыше 10 мм в количестве не более 2 %.

Таким образом, значения, предложенные Заявителем, соответствуют положениям указанного ГОСТ.

Также по п. 5 «Песок» по параметру «Удельная эффективная активность естественных радионуклидов» Заказчик посчитал значение Заявителя «280 Бк/кг» недостоверным, поскольку ГОСТ 31424-2010 не нормирует такой параметр, в связи с чем, Заявителю следовало указать в соответствующей графе «не нормируется».

Между тем, в части нормирования вышеуказанного параметра для песка ГОСТ 31424-2010 (п. 4.2.9) отсылает к ГОСТ 8736 «Песок для строительных работ. Технические условия».

Более того, Заказчик отклоняет заявку Заявителя, руководствуясь ГОСТ 8267 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия», предназначенным не для песка, а для щебня.

Также, при указании значения параметра Заявитель руководствовался паспортом производителя ООО «Горловское» на товар «Песок строительный ГОСТ 31424-2010», согласно которому удельная эффективность естественных радионуклидов в песке не превышает 270 Бк/кг.

Таким образом, Заявитель указал достоверное значение параметра, который нормируется ГОСТ.

В обоснование отклонения первой части заявки Заявителя по п. 6 Заказчик ссылается на невозможность определения фактического содержания семян мятлика лугового, которое у Заявителя с учетом представленных значений по соответствующим параметрам составило более 100 %.

Между тем, из содержания Аукционной документации Заказчика следует, что в п. 6 установлены требования к трем видам семян: мятлик, райграс и овсяница, а также к их разновидностям. Соответственно, значение параметра «Содержание прочих включений в составе видов семян» представляется верным отнести к трем указанным видам семян, что и сделал Заявитель. В его заявке общее содержание мятлика, райграса, овсяницы и прочих включений составило 100 %.

На основании изложенного, заявка Заявителя заявка Заявителя подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и соответствует требованиям, установленным в Аукционной документации и ГОСТ.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия
проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на
соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в
отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник
электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае не соответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, действия Единой комиссии государственного заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе
№ 0148300011015000050-1 от 23.0
3.2016, неправомерны и нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, образуя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 — 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно распоряжению главы администрации поселения Десеновское
№ 202-р/о от 30.12.2013 «О Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд администрации поселения Десеновское» и
Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе
№ 0148300011015000050-1 от 23.0
3.2016 <...> является членом Единой комиссии государственного заказчика.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0148300011015000050-1 от 23.03.2016 подписан членом Единой комиссии государственного заказчика <...>.

Действия должностного лица — члена Единой комиссии государственного заказчика <...> в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, что установлено при рассмотрении дела 2-57-2650/77-16, влекут за собой нарушение законодательства об осуществлении закупок, образуя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, что влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Административное правонарушение совершено по месту составления Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе
№ 0148300011015000050-1 от 23.0
3.2016 г. Москва, д. Десна,
ул. Административная, д. 9.

Время совершения административного правонарушения — дата подписания должностным лицом государственного заказчика Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0148300011015000050-1
23 марта 2016 года.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина должностного лица — члена Единой комиссии государственного заказчика <...> состоит в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «СТРОЙИНВЕСТ».

Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению <...> требований, установленных ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.

Вина должностного лица — члена Единой комиссии государственного заказчика <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7. 30 КоАП РФ, доказана.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность <...>, не установлены.

Начальная (максимальная) цена контракта — 9 482 415,96 рублей. 1% от начальной суммы контракта: 9 482 415,96 * 0,01 = 94 824,1596 руб. Таким образом, сумма административного штрафа составляет 30 000,00 рублей.

Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо — члена Единой комиссии государственного заказчика <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

  2. Назначить должностному лицу — члену Единой комиссии государственного заказчика <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000,00 (тридцати тысяч рублей 00 копеек) руб.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

 

Получатель:

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

Банк получателя:

 

 

 

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810045250010041

БИК 044525000

ОКТМО: 45375000

КБК 161 1 16 33020 026000140

Назначение

платежа:

Административный штраф по делу № 4-7.30-157/77-17 об административном правонарушении

 

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 настоящей ст., в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: квитанция на 1 листе.

 

Заместитель руководителя <...>

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны