Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об ад... от 17 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания об административном
правонарушении по делу № 4-7.30-1578/77-16
«07» февраля 2017 года г. Москва
Заместитель руководителя Московского УФАС России <...> рассмотрев
материалы дела № 4-7.30-1578/77-16 и протокол об административном
правонарушении в отношении должностного лица - заместителя председателя
Единой комиссии по осуществлению закупок (товаров, работ, услуг), путем
проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для
нужд Государственного казенного учреждения здравоохранения города
Москвы «Производственно-техническое обьединение капитального ремонта и
строительства Департамента здравоохранения города Москвы» (далее - Единая
комиссия государственного заказчика) <...> по факту нарушения порядка отбора
участников при проведении электронного аукциона на право заключение
государственного контракта на выполнение комплекса ремонтных работ в
филиалах ГБУЗ «НПЦ ПЗДП им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ» (Закупка №
0373200053816000184), установленного при рассмотрении дела № 2-57-7730/77-16
о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 22.07.2016, в
отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленной о дате, месте и времени
рассмотрения дела об административном правонарушении, в присутствии
представителя по доверенности от 11.01.2017 <...>,
УСТАНОВИЛ:
…..
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере
закупок товаров, работ, услуг Московского УФАС России (далее - Комиссия
Управления) 22.07.2016 жалобы ООО «АСУС» (далее - Заявитель) на действия
государственного заказчика - Государственного казенного учреждения
здравоохранения города Москвы «Производственно-техническое объединение
капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города
Москвы» (далее — Заказчик, ГКУЗ ПТО КриС ДЗМ города Москвы) при
проведении электронного аукциона на право заключения государственного
контракта на выполнение комплекса ремонтных работ в филиалах ГБУЗ «НПЦ
ПЗДП им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ» (Закупка № 0373200053816000184) (далее —
Аукцион), вынесено решение по делу № 2-57-7730/77-16 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные
документы и сведения, Московское УФАС России установило следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в
электронном аукционе № 0373200053816000184 от 12.07.2016, Заявителю
1
(порядковый номер заявки - № 4) отказано в допуске к участию в Аукционе по
следующим основаниям: «Несоответствие информации, предусмотренной
частью 3. Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66
Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а
именно: «ДИСПЕРСИЯ ПОЛИВИНИЛАЦЕТАТНАЯ, ГОМОПОЛИМЕРНАЯ,
ГРУБОДИСПЕРСНАЯ, ПЛАСТИФИЦИРОВАННАЯ» по параметру «Внешний
вид пленки» участником указано: «Гладкая однородная прозрачная.
Незначительная мутность отсутствует», что является предоставлением
недостоверных сведений, т.к. по параметру «Внешний вид дисперсии»
участником указано: «Вязкая жидкость белого цвета с размером частиц 1 мкм, без
комков и посторонних механических включений. Поверхностная пленка
отсутствует». На основании п.п 1, 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ
участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в
электронной форме».
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о
контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с
информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна
содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в
соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование
начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание
объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта
закупки указываются функциональные, технические и качественные
характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при
необходимости).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик
при описании в документации о закупке объекта закупки должен
руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно,
при составлении описания объекта закупки стандартных показателей,
требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и
качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с
техническими регламентами, стандартами и иными требованиями,
предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом
регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются
такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и
терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование
необходимости использования других показателей, требований, обозначений и
терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в
соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной
системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие
2
закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких
показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной
документации установлены требования к используемым при выполнении работ
товарам, в частности, к товару п. «Дисперсия поливинилацетатная,
гомополимерная, грубодисперсная, пластифицированная»: «Внешний вид
пленки: Гладкая однородная прозрачная или слегка желтоватая. Незначительная
мутность присутствует; отсутствует», «Внешний вид дисперсии: Вязкая
жидкость белого или слегка желтоватого цвета с размером частиц от 1* до 4
мкм, без комков и посторонних механических включений. Поверхностная
пленка присутствует; отсутствует».
Одновременно с тем, установлено требование о соответствии
вышеуказанного товара требованиям ГОСТ 18992-80 «Дисперсия
поливинилацетатная гомополимерная грубодисперсная. Технические условия»
(далее - ГОСТ 18992-80).
Также согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части
заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях
используемых участником закупки товаров (материалов) в форме 2 Технического
задания могут быть использованы следующие знаки и обозначения:
– «В случае, если значения или диапазоны значений параметра
указаны с использованием символа «запятая», союза «и», - участнику закупки
необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений,
указанных через данные символ, союз.
– В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с
использованием символа «точка с запятой», союза «или», - участнику закупки
необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений,
указанных через данный символ.
– В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны
одновременно с использованием символов «точка с запятой», «запятая», -
участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны
значений, разделенных символом «точка с запятой».
В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе
первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении
контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или
оказания которых используется товар должна содержать согласие,
предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели
используемого товара, соответствующие значениям, установленным
документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное
обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное
наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при
наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны
3
происхождения товара.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная
комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе,
содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной
системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком
аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на
выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией,
указав характеристики товара п. «Дисперсия поливинилацетатная,
гомополимерная, грубодисперсная, пластифицированная»: «Внешний вид
пленки: Гладкая однородная прозрачная. Незначительная мутность отсутствует»,
«Внешний вид дисперсии: Вязкая жидкость белого цвета с размером частиц 1
мкм, без комков и посторонних механических включений. Поверхностная
пленка отсутствует», что не противоречит требованиям аукционной
документации, а также требованиям п. 5.1 ГОСТ 18992-80, согласно которому
при наличии пленки на поверхности перед размешиванием и взятием проб
пленку аккуратно удаляют.
В соответствии с Решением Комиссии Управления по делу
№ 2-57-7730/77-16 о нарушении Законодательства об осуществлении закупок
представителем Заказчика не представлено доказательств, свидетельствующих о
предоставлении Заявителем в заявке недостоверных сведений о товаре,
предлагаемом к использованию при выполнении работ по условиям
государственного контракта.
Таким образом, заявка Заявителя подана в соответствии с требованиями
Закона о контрактной системе и соответствует требованиям, установленным в
Аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник
электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае
непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной
системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае
несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной
системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к
участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4
ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в
допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе
рассмотрения заявок, является неправомерным, и нарушает положения ч. 5 ст. 67
Закона о контрактной системе.
В соответствии с ст. 2.4 Кодекса об административных правонарушениях
Российской Федерации (далее - КоАП РФ) административной ответственности
подлежит должностное лицо в случае совершения им административного
правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением
4
своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо,
выполняющее организационно-распорядительные или административно-
хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие
функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии,
созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным
учреждением уполномоченным органом, совершившие административные
правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32 КоАП РФ, несут
административную ответственность как должностные лица.
Согласно приказу о Единой комиссии Государственного казенного
учреждения здравоохранения города Москвы «Производственно-техническое
объединение капитального ремонта и строительства Департамента
здравоохранения города Москвы» № 24а/14 от 07.04.2014 <...> является
заместителем председателя Единой комиссии государственного заказчика.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в
электронном аукционе № 0373200053816000184 от 12.07.2016 подписан <...>
При составлении протокола об административном правонарушении по
настоящему делу представителем <...>- <...> были представлены письменные
пояснения по факту нарушения законодательства об осуществлении закупок.
Согласно представленным пояснениям, в соответствии с протоколом
рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0373200053816000184
от 16.08.2016 ООО «АСУС» (Заявителю по делу № 2-57-9302/77-16 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок) отказано в допуске к участию в
Аукционе на основании ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно:
п. «Дисперсия поливинилацетная, гомополимерная, грубодисперсная,
пластифицированная», п. «Лен трепаный».
Основываясь на вышеизложенном, должностное лицо отмечает, что в
письменных пояснениях указан иной протокол рассмотрения заявок, имеющий
опосредованное отношение к существу рассматриваемого дела.
При рассмотрении настоящего дела представитель <...>- <...> представил
письменные пояснения по делу.
В частности, согласно письменным пояснениям, в соответствии с
положениями ГОСТ 18992-80 для предложенной Заявителем п. «Дисперсия
поливинилацетатная, гомополимерная, грубодисперсная, пластифицированная»
внешний вид пленки не нормируется.
<...> просит учесть данные пояснения при рассмотрении дела.
Должностное лицо принимает довод <...> во внимание и отмечает, что из
ГОСТ 18992-80 не следует, что в случае отсутствия норматива по показателю,
производителю или иному субъекту, руководствующемся вышеназванным ГОСТ,
нельзя представлять свой вариант. Необходимо отметить, что из Таблицы 2 и п.
5.3 ГОСТ 18992-80 следует, что могут быть установлены любые варианты в
физически возможных пределах для спорной пленки, в частности ее цвет и
мутность.
5
В связи с вышеизложенным, указание Заявителем конкретных параметров
не означает несоответствие заявки ГОСТ 18992-80. Кроме того,
непосредственно сам Заказчик установил параметры внешнего вида пленки в
техническом задании аукционной документации, что предполагает
необходимость указания спорного параметра.
Таким образом, действия должностного лица — заместителя председателя
Единой комиссии государственного заказчика <...>по нарушению порядка
отбора участников закупки, что установлено при рассмотрении дела
№ 2-57-7730/77-16, влекут за собой нарушение законодательства об
осуществлении закупок, образуя состав административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение заявки
на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на
участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям
конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника
закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в
допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей
требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе
надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае,
если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к
участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской
Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка
вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или)
открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов,
нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных
предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией,
что влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента
начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не
более тридцати тысяч рублей.
Административное правонарушение совершено по месту составления
должностным лицом государственного заказчика Протокола рассмотрения
первых частей заявок на участие в электронном аукционе
№ 0373200053816000184 от 12.07.2016 - г. Москва, ул. Б. Полянка, д. 52, стр.1.
Время совершения административного правонарушения - дата
подписания должностным лицом государственного заказчика Протокола
рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе
№ № 0373200053816000184 - 12 июля 2016 года.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению заместителем
председателя Единой Комиссии государственного заказчика - <...>требований,
установленных ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела
не установлены.
6
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность должностного
лица — заместителя председателя Единой Комиссии государственного заказчика
<...>не установлены.
Начальная (максимальная) цена контракта — 39 628 955,51 рублей. 1%
от начальной суммы контракта: 39 628 955,51 * 0,01 = 396 289,55 руб. Таким
образом сумма административного штрафа составляет 30 000,00 рублей.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо – заместителя председателя Единой
Комиссии государственного заказчика <...> виновной в совершении
административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.
2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу — заместителя председателя Единой
Комиссии государственного заказчика <...> административное наказание в виде
административного штрафа в размере 30 000,00 (тридцать тысяч
рублей) руб.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее
60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу
либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные
взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк
получателя:
ГУ Банка России по ЦФО
р/с 40101810045250010041
БИК 044525000
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33020 02 6000 140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.30-1578/77-16
об административном правонарушении
7
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в
части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа
в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не
уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское
УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в
ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный
суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя <...>
8

Связанные организации

Связанные организации не указаны