Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об ад... от 17 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания об административном
правонарушении по делу № 4-7.30-1585/77-16
«07» февраля 2017 года г. Москва
Заместитель руководителя Московского УФАС России <...> рассмотрев
материалы дела № 4-7.30-1585/77-16 и протокол об административном
правонарушении в отношении должностного лица - члена Единой комиссии по
осуществлению закупок (товаров, работ, услуг), путем проведения конкурсов,
аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд
Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы
«Производственно-техническое обьединение капитального ремонта и
строительства Департамента здравоохранения города Москвы» (далее - Единая
комиссия государственного заказчика) <...> по факту нарушения порядка отбора
участников при проведении электронного аукциона на право заключения
государственного контракта на выполнение комплекса ремонтных работ в
филиалах ГБУЗ «НПЦ ПЗДП им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ» (Закупка №
0373200053816000184), установленного при рассмотрении дела № 2-57-7730/77-16
о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 22.07.2016, в
отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленной о дате, месте и времени
рассмотрения дела об административном правонарушении, в присутствии
представителя по доверенности от 11.01.2017 <...>,
УСТАНОВИЛ:
…..
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере
закупок товаров, работ, услуг Московского УФАС России (далее - Комиссия
Управления) 22.07.2016 жалобы ООО «АСУС» (далее - Заявитель) на действия
государственного заказчика - Государственного казенного учреждения
здравоохранения города Москвы «Производственно-техническое объединение
капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города
Москвы» (далее — Заказчик, ГКУЗ ПТО КриС ДЗМ города Москвы) при
проведении электронного аукциона на право заключения государственного
контракта на выполнение комплекса ремонтных работ в филиалах ГБУЗ «НПЦ
ПЗДП им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ» (Закупка № 0373200053816000184) (далее —
Аукцион), вынесено решение по делу № 2-57-7730/77-16 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные
документы и сведения, Московское УФАС России установило следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в
электронном аукционе № 0373200053816000184 от 12.07.2016, Заявителю
(порядковый номер заявки - № 4) отказано в допуске к участию в Аукционе по
1
следующим основаниям: «Несоответствие информации, предусмотренной
частью 3. Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66
Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а
именно: «ДИСПЕРСИЯ ПОЛИВИНИЛАЦЕТАТНАЯ, ГОМОПОЛИМЕРНАЯ,
ГРУБОДИСПЕРСНАЯ, ПЛАСТИФИЦИРОВАННАЯ» по параметру «Внешний
вид пленки» участником указано: «Гладкая однородная прозрачная.
Незначительная мутность отсутствует», что является предоставлением
недостоверных сведений, т.к. по параметру «Внешний вид дисперсии»
участником указано: «Вязкая жидкость белого цвета с размером частиц 1 мкм, без
комков и посторонних механических включений. Поверхностная пленка
отсутствует». На основании п.п 1, 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ
участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в
электронной форме».
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о
контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с
информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна
содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в
соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование
начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание
объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта
закупки указываются функциональные, технические и качественные
характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при
необходимости).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик
при описании в документации о закупке объекта закупки должен
руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно,
при составлении описания объекта закупки стандартных показателей,
требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и
качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с
техническими регламентами, стандартами и иными требованиями,
предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом
регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются
такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и
терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование
необходимости использования других показателей, требований, обозначений и
терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в
соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной
системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие
закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
2
При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких
показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной
документации установлены требования к используемым при выполнении работ
товарам, в частности, к товару п. «Дисперсия поливинилацетатная,
гомополимерная, грубодисперсная, пластифицированная»: «Внешний вид
пленки: Гладкая однородная прозрачная или слегка желтоватая. Незначительная
мутность присутствует; отсутствует», «Внешний вид дисперсии: Вязкая
жидкость белого или слегка желтоватого цвета с размером частиц от 1* до 4
мкм, без комков и посторонних механических включений. Поверхностная
пленка присутствует; отсутствует».
Одновременно с тем, установлено требование о соответствии
вышеуказанного товара требованиям ГОСТ 18992-80 «Дисперсия
поливинилацетатная гомополимерная грубодисперсная. Технические условия»
(далее - ГОСТ 18992-80).
Также согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части
заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях
используемых участником закупки товаров (материалов) в форме 2 Технического
задания могут быть использованы следующие знаки и обозначения:
– «В случае, если значения или диапазоны значений параметра
указаны с использованием символа «запятая», союза «и», - участнику закупки
необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений,
указанных через данные символ, союз.
– В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с
использованием символа «точка с запятой», союза «или», - участнику закупки
необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений,
указанных через данный символ.
– В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны
одновременно с использованием символов «точка с запятой», «запятая», -
участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны
значений, разделенных символом «точка с запятой».
В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе
первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении
контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или
оказания которых используется товар должна содержать согласие,
предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели
используемого товара, соответствующие значениям, установленным
документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное
обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное
наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при
наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны
происхождения товара.
3
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная
комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе,
содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной
системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком
аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на
выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией,
указав характеристики товара п. «Дисперсия поливинилацетатная,
гомополимерная, грубодисперсная, пластифицированная»: «Внешний вид
пленки: Гладкая однородная прозрачная. Незначительная мутность отсутствует»,
«Внешний вид дисперсии: Вязкая жидкость белого цвета с размером частиц 1
мкм, без комков и посторонних механических включений. Поверхностная
пленка отсутствует», что не противоречит требованиям аукционной
документации, а также требованиям п. 5.1 ГОСТ 18992-80, согласно которому
при наличии пленки на поверхности перед размешиванием и взятием проб
пленку аккуратно удаляют.
В соответствии с Решением Комиссии Управления по делу
№ 2-57-7730/77-16 о нарушении Законодательства об осуществлении закупок
представителем Заказчика не представлено доказательств, свидетельствующих о
предоставлении Заявителем в заявке недостоверных сведений о товаре,
предлагаемом к использованию при выполнении работ по условиям
государственного контракта.
Таким образом, заявка Заявителя подана в соответствии с требованиями
Закона о контрактной системе и соответствует требованиям, установленным в
Аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник
электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае
непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной
системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае
несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной
системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к
участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4
ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в
допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе
рассмотрения заявок, является неправомерным, и нарушает положения ч. 5 ст. 67
Закона о контрактной системе.
В соответствии с ст. 2.4 Кодекса об административных правонарушениях
Российской Федерации (далее - КоАП РФ) административной ответственности
подлежит должностное лицо в случае совершения им административного
правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением
своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо,
4
выполняющее организационно-распорядительные или административно-
хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие
функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии,
созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным
учреждением уполномоченным органом, совершившие административные
правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32 КоАП РФ, несут
административную ответственность как должностные лица.
Согласно приказу о Единой комиссии Государственного казенного
учреждения здравоохранения города Москвы «Производственно-техническое
объединение капитального ремонта и строительства Департамента
здравоохранения города Москвы» № 24а/14 от 07.04.2014 <...> является членом
Единой комиссии государственного заказчика.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в
электронном аукционе № 0373200053816000184 от 12.07.2016 подписан <...>
При составлении протокола об административном правонарушении по
настоящему делу представителем <...> - <...> были представлены письменные
пояснения по факту нарушения законодательства об осуществлении закупок.
Согласно представленным пояснениям, в соответствии с протоколом
рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0373200053816000184
от 16.08.2016 ООО «АСУС» (Заявителю по делу № 2-57-9302/77-16 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок) отказано в допуске к участию в
Аукционе на основании ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно:
п. «Дисперсия поливинилацетная, гомополимерная, грубодисперсная,
пластифицированная», п. «Лен трепаный».
Основываясь на вышеизложенном, должностное лицо отмечает, что в
письменных пояснениях указан иной протокол рассмотрения заявок, имеющий
опосредованное отношение к существу рассматриваемого дела.
При рассмотрении настоящего дела представитель <...>- <...> представил
письменные пояснения по делу.
В частности, согласно письменным пояснениям, в соответствии с
положениями ГОСТ 18992-80 для предложенной Заявителем п. «Дисперсия
поливинилацетатная, гомополимерная, грубодисперсная, пластифицированная»
внешний вид пленки не нормируется.
<...> просит учесть данные пояснения при рассмотрении дела.
Должностное лицо принимает довод
<...>
во внимание и отмечает, что из ГОСТ 18992-80 не следует, что в случае
отсутствия норматива по показателю, производителю или иному субъекту,
руководствующемся вышеназванным ГОСТ, нельзя представлять свой вариант.
Необходимо отметить, что из Таблицы 2 и п. 5.3 ГОСТ 18992-80 следует, что
могут быть установлены любые варианты в физически возможных пределах для
спорной пленки, в частности ее цвет и мутность.
5
В связи с вышеизложенным, указание Заявителем конкретных параметров
не означает несоответствие заявки ГОСТ 18992-80. Кроме того,
непосредственно сам Заказчик установил параметры внешнего вида пленки в
техническом задании аукционной документации, что предполагает
необходимость указания спорного параметра.
Таким образом, действия должностного лица - члена Единой комиссии
государственного заказчика
<...>
по нарушению порядка отбора участников закупки, что установлено при
рассмотрении дела № 2-57-7730/77-16, влекут за собой нарушение
законодательства об осуществлении закупок, образуя состав административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП
РФ.
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение заявки
на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на
участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям
конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника
закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в
допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей
требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе
надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае,
если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к
участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской
Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка
вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или)
открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов,
нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных
предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией,
что влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента
начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не
более тридцати тысяч рублей.
Административное правонарушение совершено по месту составления
должностным лицом государственного заказчика Протокола рассмотрения
первых частей заявок на участие в электронном аукционе
№ 0373200053816000184 от 12.07.2016 - г. Москва, ул. Б. Полянка, д. 52, стр.1.
Время совершения административного правонарушения - дата
подписания должностным лицом государственного заказчика Протокола
рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе
№ № 0373200053816000184 - 12 июля 2016 года.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению членом
Единой Комиссии государственного заказчика - <...> требований, установленных
6
ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не
установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность должностного
лица — члена Единой Комиссии государственного заказчика <...> не установлены.
Начальная (максимальная) цена контракта — 39 628 955,51 рублей. 1%
от начальной суммы контракта: 39 628 955,51 * 0,01 = 396 289,55 руб. Таким
образом сумма административного штрафа составляет 30 000,00 рублей.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо – члена Единой Комиссии
государственного заказчика <...> виновной в совершении административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП
РФ.
2. Назначить должностному лицу — члену Единой Комиссии
государственного заказчика <...> административное наказание в виде
административного штрафа в размере 30 000,00 (тридцать тысяч рублей) руб.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее
60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу
либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные
взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк
получателя:
ГУ Банка России по ЦФО
р/с 40101810045250010041
БИК 044525000
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33020 02 6000 140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.30-1585/77-16
об административном правонарушении
7
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в
части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа
в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не
уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское
УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в
ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный
суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя <...>
8

Связанные организации

Связанные организации не указаны