Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 30 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 4-7.30-1651/77-16 «17» января 2017 года г. Москва Я, заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.12.2016, поступившее из Таганской межрайонной прокуратуры г. Москвы, и материалы дела № 4-7.30-1651/77-16, возбужденного в отношении должностного лица — <...> , в связи с совершением действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в отсутствие <...> , надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в присутствии защитника <...> по доверенности от 12.01.2017, старшего помощника Таганского межрайонного прокурора г. Москвы, советника юстиции <...> УСТАНОВИЛ: Таганской межрайонной прокуратурой г. Москвы в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Государственный музыкально-педагогический институт имени М.М. Ипполитова-Иванова» (далее — ГМПИ им. М.М. Ипполитова- Иванова, Заказчик) проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ходе которой установлено следующее. В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности «участник закупки не является офшорной компанией». Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Проверкой установлено, что Заказчик в документациях о проведении запроса котировок с реестровыми номерами 0373100099216000010, 0373100099216000011 не предусмотрел требование к участникам закупок о том, что они не должны являться офшорными компаниями. Таким образом, из постановления прокуратуры следует, что Заказчиком допущено нарушение ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. 1 В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Из содержания постановления прокуратуры следует, что должностным лицом, ответственным за допущенное нарушение, является проректор по административно-хозяйственной работе ГМПИ им. М.М. Ипполитова-Иванова <...>, который согласно п. 2.11. Должностной инструкции координирует разработку необходимой хозяйственной документации. При рассмотрении дела защитник <...>. - <...> согласился с вменяемым <...> правонарушением. Таким образом, действия должностного лица — проректора по административно-хозяйственной работе ГМПИ им. М.М. Ипполитова-Иванова <...>, выразившиеся в неосуществлении должного контроля за соблюдением ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе при утверждении документаций о проведении запроса котировок с реестровыми номерами 0373100099216000010, 0373100099216000011, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Место совершения административного правонарушения — г. Москва, ул. Марксистская, д. 36. Время совершения административного правонарушения — дата размещения извещения о проведении запроса котировок с реестровым номером 0373100099216000010 — 20 апреля 2016 года. В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Вина должностного лица — проректора по административно- хозяйственной работе ГМПИ им. М.М. Ипполитова-Иванова <...> состоит в утверждении документаций о проведении запроса котировок с реестровыми номерами 0373100099216000010, 0373100099216000011 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению <...> требований, предусмотренных ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены. Вина должностного лица — проректора по административно- хозяйственной работе ГМПИ им. М.М. Ипполитова-Иванова <...> в совершении 2 административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана. При рассмотрении дела защитник <...> - <...> заявил устное ходатайство о прекращении производства по делу ввиду малозначительности допущенного правонарушения. <...> пояснил, что при проведении указанных закупок не было участников, являющихся офшорными компаниями, в связи с чем, отсутствуют какие-либо негативные последствия и нарушения государственных и общественных интересов. В свою очередь, должностное лицо административного органа принимает доводы защитника, а также обращает внимание на невысокую начальную (максимальную) цену закупок. Таким образом, при вынесении постановления, должностное лицо административного органа оценивает фактические обстоятельства дела, с учетом которых приходит к выводу, что допущенное правонарушение не представило существенного вреда охраняемым общественным правоотношениям, в связи с чем его возможно посчитать малозначительным и применить в рамках рассмотрения настоящего дела положения ст. 2.9 КоАП РФ. Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В соответствии с п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий. Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 2.4, ст. 2.9, ч. 4.2. ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, 3 ПОСТАНОВИЛ: Прекратить производство по делу об административном правонарушении № 4-7.30-1651/77-16 в отношении должностного лица — <...> на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1, части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде общей юрисдикции в течение десяти суток со дня вручения или получения постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны