Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об а... от 6 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания об административном
правонарушении по делу № 4-7.30-1653/77-16
«09» марта 2017 года г. Москва
Заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев
протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-7.30-
1653/77-16, в отношении должностного лица — секретаря Единой комиссии по
осуществлению закупок с использованием конкурентных способов определения
поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Государственного
бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Городская
клиническая больница № 57 Департамента здравоохранения города Москвы»
(далее – ГБУЗ «ГКБ № 57», Единая комиссия государственного заказчика) <...>
по факту нарушения порядка отбора участников при проведении электронного
аукциона на право заключения государственного контракта на поставку
расходного материала для реанимации для Родильного дома ГБУЗ «ГКБ № 57» в
2016 году (Закупка № 0373200010816000126), установленного при рассмотрении
дела № 2-57-8010/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении
закупок от 29.07.2016, в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленного о
дате, месте и времени рассмотрения дела об административном
правонарушении, в присутствии представителя по доверенности <...>,
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок
товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по
г. Москве (далее — Комиссия Управления) 29.07.2016 жалобы ООО «Дельта»
(далее — Заявитель) на действия государственного заказчика –
ГБУЗ «ГКБ № 57» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона
на право заключения государственного контракта на поставку расходного
материала для реанимации для Родильного дома ГБУЗ «ГКБ № 57» в 2016 году
(Закупка № 0373200010816000126) (далее — Аукцион), вынесено решение по
делу № 2-57-8010/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении
закупок.
Антимонопольным органом установлено следующее. Согласно
Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном
аукционе № 0373200010816000126 от 18.07.2016 Заявителю (порядковый номер
заявки — 3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе со
следующим обоснованием: «п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации,
предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление
недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: В техническом
задании, аукционной документации установлены требования к поставке товара
"Окончание срока годности не ранее 01 июня 2017г." В заявке участника
отсутствуют указания на срок годности товара при поставке».
1
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе
закупок) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в
извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и
описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о
контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены
контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе закупок описание
объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки
указываются функциональные, технические и качественные характеристики,
эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание
объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении
товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов,
полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения
товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации,
работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение
количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого
способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта
закупки.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе
документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33
Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие
определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным
заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные
значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут
изменяться.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о
контрактной системе Заказчиком в п. 13 Технического задания Аукционной
документации сформулированы требования к функциональным, техническим,
качественным и эксплуатационным характеристикам товара, необходимого к
поставке по условиям государственного контракта, а также его минимальным,
максимальным показателям и показателям, которые не могут изменяться для
данного товара.
При этом, в п. 7 «Общие требования к поставке товара» технического
задания установлено требование «Окончание срока годности: не ранее 01 июня
2017 года».
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе
первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении
контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели,
соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и
указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак
обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при
наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии),
наименование страны происхождения товара.
2
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия
проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие
информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на
соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в
отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Заявитель выразил согласие на поставку
товара на условиях Аукционной документации, а также представил сведения о
функциональных, технических, качественных характеристиках предлагаемых к
поставке товаров, наименовании страны происхождения товаров, что
соответствует п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Как следует из текста протокола рассмотрения заявок на участие в
электронном аукционе № 0373200010816000126 от 18.07.2016, основанием для
отклонения заявки Заявителя послужило отсутствие в ней указания на срок
годности товара при поставке.
Между тем, положениями Технической части аукционной документации,
определяющей содержание и состав первой части заявки на участие в
аукционе, обязанность участника каким-либо образом декларировать
окончание срока годности товара не установлена. Отсутствует такое
требование и в п. 13 «Качественные и количественные характеристики
поставляемых товаров» к Техническому заданию, которым определены требуемые
показатели технических и функциональных характеристик необходимого к поставке
товара. Вместе с тем, как следует из содержания решения № 2-57-8010/77-16
от 29.07.2016, представитель Заказчика на заседании комиссии затруднился пояснить
каким образом участнику закупки представляется возможным предоставить в составе
заявки на участие в Аукционе конкретное значение остаточного срока годности
поставляемых товаров, при том, что п. 9 Технического задания установлен следующий
срок поставки товаров — с момента заключения государственного контракта по
01.12.2016.
Таким образом, заявка Заявителя подана в соответствии с требованиями
Закона о контрактной системе и соответствует требованиям, установленным в
Аукционной документации.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник
электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае
непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о
контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также
в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о
контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к
участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным
ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия Единой комиссии государственного заказчика
в части отказа в допуске Заявителя к участию в Аукционе по основаниям,
указанным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок
от 18.07.2016, неправомерны и нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о
3
контрактной системе, образуя признаки состава административного
правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).
В целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при
разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в аукционе, а также
недопустимости злоупотребления правом заказчику надлежит максимально четко и
конкретно сформулировать свои требования применительно к ст. 33 Закона о
контрактной системе закупок. Наличие же в таких требованиях каких-либо
разночтений, либо отсутствие в закупочной документации какого-либо требования
исключает последующую возможность отклонения заявок со ссылкой на их
несоответствие такой документации.
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение заявки
на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки
на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей
требованиям конкурсной документации, документации об аукционе,
отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в
настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не
предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей,
соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на
участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации
об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть
отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в
конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам,
поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения
и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки,
установленного конкурсной документацией, что влечет наложение
административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной)
цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч
рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения
в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные
функции в государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие
функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие
административные правонарушения, предусмотренные
ст. 7.29 — 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как
должностные лица.
Согласно приложению к приказу главного врача ГБУЗ «ГКБ № 57»
4
№ 258 от 26.04.2016 «О создании Единой комиссии по осуществлению закупок
с использованием конкурентных способов определения поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) для нужд Государственного бюджетного
учреждения здравоохранения города Москвы «Городская клиническая
больница № 57 Департамента здравоохранения города Москвы», а также
Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном
аукционе № 0373200010816000126 от 18.07.2016 <...> является секретарем
Единой комиссии государственного заказчика.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
№ 0373200010816000126 от 18.07.2016 подписан секретарем Единой комиссии
государственного заказчика <...>.
При рассмотрении дела представитель <...> пояснил, что решение о
несоответствии заявки, поданной участником, было принято членами Единой
комиссии в связи с отсутствием указания Заявителем срока годности товара при
поставке.
Вместе с тем, проанализировав Техническую часть Аукционной
документации, должностное лицо административного органа приходит к
следующим выводам.
П. 7 Технической части Аукционной документации устанавливает
именно общие требования к поставке товара, а не требования к конкретным
характеристикам такого товара, определяемым в Форме 2.
При таких обстоятельствах, техническая часть документации
сформулирована Заказчиком таким образом, что участнику не требуется
указывать в первой части заявки сведения о сроке годности товаров, а
достаточно лишь выразить согласие на поставку товара на общих условиях,
установленных Заказчиком, к которым также относится соответствие в
отношении срока годности товаров.
Кроме того, согласно п. 9 Технической части Аукционной документации
поставка товаров осуществляется с момента заключения государственного
контракта по 01.12.2016. Поставка товара должна быть в течении 7 (семи) дней
с момента получения заявки от Заказчика с использованием телефонной или
факсимильной связи.
Учитывая, что срок действия контракта составляет более 6 месяцев,
участник закупки не располагает определенной конкретной датой, в которую
необходимо произвести поставку товара, а следовательно, не может определить
конкретный остаточный срок годности товара на стадии участия в электронном
аукционе. Именно поэтому он соглашается с общими условиями поставки, тем
самым декларируя, что при любых обстоятельствах окончание срока годности
товара будет не ранее 01 июня 2017 года.
При таких обстоятельствах, вопрос относительно соответствия качества
товара, предлагаемого участником, требованиям, заявленным в аукционной
документации, разрешается на стадии исполнения контракта, но не на стадии
рассмотрения первых частей заявок, учитывая также, что в аукционной
документации отсутствует требование о необходимости декларирования
условия об остаточном сроке годности в первой части заявки.
5
Таким образом, отклонение заявки Заявителя по указанному основанию
является необоснованным.
Таким образом, действия должностного лица — секретаря Единой
комиссии государственного заказчика <...> в части отказа в допуске Заявителю
к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения
заявок на участие в электронном аукционе № 0373200010816000126 от
18.07.2016, что установлено при рассмотрении дела № 2-57-8010/77-16, влекут
за собой нарушение законодательства об осуществлении закупок, образуя
состав административного правонарушения, ответственность за которое
предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Виновные действия должностного лица — секретаря Единой комиссии
государственного заказчика <...> состоят в неправомерном отказе в допуске к
участию в Аукционе ООО «Дельта».
Вина должностного лица — секретаря Единой комиссии
государственного заказчика <...> в совершении административного
правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7. 30 КоАП РФ, доказана.
Административное правонарушение совершено по месту составления
Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
№ 0373200010816000126 от 18.07.2016 — г. Москва, ул. 11-я Парковая, д. 32.
Время совершения административного правонарушения — дата
подписания должностным лицом государственного заказчика Протокола
рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
№ 0373200010816000126 — 18 июля 2016 года.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению
<...> требований, установленных ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, при
рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность
<...>, не установлены.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность.
Начальная (максимальная) цена контракта — 2 312 404,34 рублей. 1% от
начальной суммы контракта: 2 312 404,34 * 0,01 = 23 124,04 руб. Таким образом,
сумма административного штрафа составляет 23 124,04 рублей.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо — секретаря Единой комиссии по
осуществлению закупок с использованием конкурентных способов определения
поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Государственного
бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Городская
6
клиническая больница № 57 Департамента здравоохранения города Москвы»
<...> виновным в совершении административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу — секретарю Единой комиссии по
осуществлению закупок с использованием конкурентных способов определения
поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Государственного
бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Городская
клиническая больница № 57 Департамента здравоохранения города Москвы»
<...> административное наказание в виде административного штрафа в размере
23 124,04 (двадцати трех тысяч ста двадцати четырех рублей 04 копеек) руб.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа
подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не
позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в
законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных
ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк
получателя:
ГУ Банка России по ЦФО
р/с 40101810045250010041
БИК 044525000
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33020 02 6000 140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.30-1653/77-16
об административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной
системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока,
указанного в ч. 1 или 1.1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо,
вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае,
предусмотренном ч. 1.1 настоящей ст., в течение одних суток постановление о
наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному
приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном
федеральным законодательством.
7
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок
влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не
уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа
Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного
исполнения в ФССП России.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по
делу об административном правонарушении может быть обжаловано в
вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение
10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном
правонарушении вступает в законную силу после истечения срока,
установленного для обжалования постановления по делу об административном
правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или
опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя <...>
8

Связанные организации

Связанные организации не указаны