Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об а... от 30 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об административном правонарушении по делу № 4-7.30-1657/77-16 «17» января 2017 года г. Москва Я, заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.12.2016, поступившее из Таганской межрайонной прокуратуры г. Москвы, и материалы дела № 4-7.30-1657/77-16, возбужденного в отношении должностного лица — <...>, в связи с совершением действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в присутствии адвоката <...> , старшего помощника Таганского межрайонного прокурора г. Москвы, советника юстиции <...>, УСТАНОВИЛ: Таганской межрайонной прокуратурой г. Москвы в отношении ФГБУК Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева (далее — Музей им. Андрея Рублева, Заказчик) проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ходе которой установлено следующее. По итогам проведенной государственной закупки — электронного аукциона (реестровый № 0373100025615000002) между Заказчиком и ООО «М-АРТ МАСТЕР» 10.03.2015 заключен государственный контракт на оказание услуг по подготовке и проведению выставок в соответствии с техническим заданием и графиком оказания услуг на сумму 3 000 000 руб. (реестровый № контракта 0373100025615000002) (далее — Контракт). Согласно п. 8.1. Контракта контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств. В соответствии с Техническим заданием Контракта сроки выполнения работ определены с 26.02.2015 по 28.02.2016. Согласно ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 1, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения 1 бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Согласно п. 6 Порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 (далее — Правила) ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками. В силу п. 10 Правил предусмотренные настоящими Правилами формирование информации, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. В соответствии с п. 11 Правил информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика. Согласно п. 17 Правила в случае представления заказчиком информации и документов об изменении, исполнении контракта или о его расторжении Федеральное казначейство присваивает таким информации и документам соответствующий порядковый номер и обновляет реестровую запись в порядке, указанном в пункте 16 настоящих Правил. Установлено, что в Единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) Заказчиком размещены Акты № 1 и № 2 сдачи-приемки выполненных работ без указания фактически выполненных объемов работ (оказанных услуг), отчеты к актам не размещены. Акт № 3 сдачи-приемки выполненных работ подписан сторонами 03.08.2016 без указания объемов выполненных работ, отчеты к акту в ЕИС также не размещались. Кроме того, итоговый (заключительный) акт сдачи-приемки работ, выполненных в период с 25.11.2015 по 28.02.2016 по Контракту в ЕИС не размещен. Дополнительные соглашения об изменении сроков выполнения работ по Контракту не размещались. Таким образом, из содержания постановления прокуратуры следует, что Заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в ЕИС не размещена информация об исполнении Контракта и документы о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ. Согласно ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой 2 информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Из содержания постановления прокуратуры следует, что ответственным должностным лицом за допущенное правонарушение является <...>, который согласно приказам Министерства культуры Российской Федерации № 24-КФ от 05.04.2012, № 61 л/с от 27.05.2016 в период с 05.04.2012 по 27.05.2016 являлся директором Музея им. Андрея Рублева. На рассмотрении дела защитник <...> - <...> с допущенным <...> правонарушением согласилась, доводов по существу дела не заявила. Между тем, должностным лицом административного органа при рассмотрении дела было установлено, что постановление прокуратуры содержит неправильную юридическую квалификацию совершенного правонарушения по ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, поскольку КоАП РФ содержит специальную норму для квалификации правонарушения, выразившегося в нарушении порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В рассматриваемом случае нарушение директором Музея им. Андрея Рублева ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе выразилось в неразмещении информации и документов о заключенном контракте в реестре контрактов в ЕИС, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ. В соответствии со ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей. В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если 3 при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении. Таким образом, с учетом фактических обстоятельств дела, должностное лицо административного органа переквалифицирует действия <...>, выразившиеся в неразмещении информации и документов о контракте в реестре контрактов в ЕИС, с ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ на ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, поскольку ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ является специальной нормой, предусматривающей ответственность за правонарушения в сфере порядка ведения реестра контрактов, и данная переквалификация не ухудшает положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. Место совершения административного правонарушения — г. Москва, Андроньевская площадь, д. 10. Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем предельного срока исполнения обязанности по размещению информации в реестре контрактов об исполнении Контракта (Акт № 3 сдачи- приемки выполненных работ от 03.08.2016) — 9 августа 2016 года. Вина должностного лица состоит в неразмещении в ЕИС информации о государственном контракте. Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению <...> требований, предусмотренных ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены. Вина должностного лица — <...> В совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, доказана. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность <...>., не установлены. Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2. ст. 7.31, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: 1. Признать должностное лицо — <...> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ. 2. Назначить должностному лицу — <...> наказание в виде административного штрафа в размере 20 000,00 (двадцати тысяч рублей 00 копеек) рублей в соответствии ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть 4 уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890) ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001 Банк получателя: Отделение 1 Москва р/с 40101810800000010041 БИК 044583001 ОКТМО: 45375000 КБК 161 1 16 33010 01 6000 140 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 4-7.30-1657/77-16 об административном правонарушении В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу- исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения 5 срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Приложение: квитанция на 1 листе Заместитель руководителя <...> 6

Связанные организации

Связанные организации не указаны