Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об а... от 30 января 2017 г.
Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания об административном
правонарушении по делу № 4-7.30-1657/77-16
«17» января 2017 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев
постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от
12.12.2016, поступившее из Таганской межрайонной прокуратуры г. Москвы, и
материалы дела № 4-7.30-1657/77-16, возбужденного в отношении
должностного лица — <...>, в связи с совершением действий, содержащих
признаки административного правонарушения, ответственность за которое
предусмотрена ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в отсутствие <...>,
надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела
об административном правонарушении, в присутствии адвоката <...> , старшего
помощника Таганского межрайонного прокурора г. Москвы, советника
юстиции <...>,
УСТАНОВИЛ:
Таганской межрайонной прокуратурой г. Москвы в отношении ФГБУК
Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева
(далее — Музей им. Андрея Рублева, Заказчик) проведена проверка
соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд, в ходе которой установлено следующее.
По итогам проведенной государственной закупки — электронного
аукциона (реестровый № 0373100025615000002) между Заказчиком и
ООО «М-АРТ МАСТЕР» 10.03.2015 заключен государственный контракт на
оказание услуг по подготовке и проведению выставок в соответствии с
техническим заданием и графиком оказания услуг на сумму 3 000 000 руб.
(реестровый № контракта 0373100025615000002) (далее — Контракт).
Согласно п. 8.1. Контракта контракт вступает в силу с момента его
подписания сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих
обязательств.
В соответствии с Техническим заданием Контракта сроки выполнения
работ определены с 26.02.2015 по 28.02.2016.
Согласно ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной
системе) в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик
направляет указанную в пунктах 1 - 1, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи
информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий
правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения
1
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в
соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в
условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию,
которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были
внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты
внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части
2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех
рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения
контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной
работы, оказанной услуги.
Согласно п. 6 Порядка ведения реестра контрактов, заключенных
заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие
государственную тайну, утвержденного постановлением Правительства РФ от
28.11.2013 № 1084 (далее — Правила) ведение реестра контрактов
осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или
изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы,
представляемые заказчиками. В силу п. 10 Правил предусмотренные настоящими
Правилами формирование информации, а также обмен информацией и
документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются
в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. В
соответствии с п. 11 Правил информация и документы, подлежащие включению
в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и
подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица,
имеющего право действовать от имени заказчика. Согласно п. 17 Правила в
случае представления заказчиком информации и документов об изменении,
исполнении контракта или о его расторжении Федеральное казначейство
присваивает таким информации и документам соответствующий порядковый
номер и обновляет реестровую запись в порядке, указанном в пункте 16
настоящих Правил.
Установлено, что в Единой информационной системе в сфере закупок
(далее — ЕИС) Заказчиком размещены Акты № 1 и № 2 сдачи-приемки
выполненных работ без указания фактически выполненных объемов работ
(оказанных услуг), отчеты к актам не размещены. Акт № 3 сдачи-приемки
выполненных работ подписан сторонами 03.08.2016 без указания объемов
выполненных работ, отчеты к акту в ЕИС также не размещались.
Кроме того, итоговый (заключительный) акт сдачи-приемки работ,
выполненных в период с 25.11.2015 по 28.02.2016 по Контракту в ЕИС не
размещен. Дополнительные соглашения об изменении сроков выполнения работ
по Контракту не размещались.
Таким образом, из содержания постановления прокуратуры следует, что
Заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в ЕИС не
размещена информация об исполнении Контракта и документы о приемке
поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, что содержит
признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3
ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом
заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом
уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой
2
информационной системе в сфере закупок информации и документов,
размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет
наложение административного штрафа на должностных лиц в размере
пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности
подлежит должностное лицо в случае совершения им административного
правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением
своих служебных обязанностей.
Из содержания постановления прокуратуры следует, что ответственным
должностным лицом за допущенное правонарушение является <...>, который
согласно приказам Министерства культуры Российской Федерации № 24-КФ от
05.04.2012, № 61 л/с от 27.05.2016 в период с 05.04.2012 по 27.05.2016 являлся
директором Музея им. Андрея Рублева.
На рассмотрении дела защитник <...> - <...> с допущенным <...>
правонарушением согласилась, доводов по существу дела не заявила.
Между тем, должностным лицом административного органа при
рассмотрении дела было установлено, что постановление прокуратуры содержит
неправильную юридическую квалификацию совершенного правонарушения по
ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, поскольку КоАП РФ содержит специальную норму для
квалификации правонарушения, выразившегося в нарушении порядка ведения
реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего
сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В рассматриваемом случае нарушение директором Музея им. Андрея
Рублева ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе выразилось в неразмещении
информации и документов о заключенном контракте в реестре контрактов в ЕИС,
что образует признаки состава административного правонарушения,
предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
В соответствии со ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное
направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере
закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление,
несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти,
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного
самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных
заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие
государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов,
подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление,
представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются
обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление
недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих
недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на
должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от
24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если
3
при рассмотрении дела об административном правонарушении будет
установлено, что протокол об административном правонарушении содержит
неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе
переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к
административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ,
предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект
посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено
к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что
назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого
ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о
переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления
или решения по делу об административном правонарушении.
Таким образом, с учетом фактических обстоятельств дела, должностное
лицо административного органа переквалифицирует действия
<...>, выразившиеся в неразмещении информации и документов о контракте в
реестре контрактов в ЕИС, с ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ на ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ,
поскольку ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ является специальной нормой,
предусматривающей ответственность за правонарушения в сфере порядка
ведения реестра контрактов, и данная переквалификация не ухудшает положение
лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Место совершения административного правонарушения — г. Москва,
Андроньевская площадь, д. 10.
Временем совершения административного правонарушения является день,
следующий за днем предельного срока исполнения обязанности по размещению
информации в реестре контрактов об исполнении Контракта (Акт № 3 сдачи-
приемки выполненных работ от 03.08.2016) — 9 августа 2016 года.
Вина должностного лица состоит в неразмещении в ЕИС информации о
государственном контракте.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению
<...> требований, предусмотренных ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе,
при рассмотрении дела не установлены.
Вина должностного лица — <...> В совершении административного
правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, доказана.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность
<...>., не установлены.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2. ст. 7.31, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо — <...> виновным в совершении
правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу — <...> наказание в виде
административного штрафа в размере 20 000,00 (двадцати тысяч рублей 00
копеек) рублей в соответствии ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа
подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
4
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее
60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу
либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель:
УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк
получателя:
Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33010 01 6000 140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.30-1657/77-16
об административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной системе
о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в
ч. 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
ч. 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в
срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы
не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо
направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо
указывать номер постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при
отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате
штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для
принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление
по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в
вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в
течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
5
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя <...>
6