Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об а... от 30 января 2017 г.
Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания об административном
правонарушении по делу № 4-7.30-1670/77-16
«25» января 2016 года г. Москва
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве <...>, рассмотрев материалы дела
№ 4-7.30-1670/77-16 и протокол об административном правонарушении, в
отношении должностного лица – <...> по факту нарушения требований к
содержанию протокола, составленного в ходе проведения электронного аукциона
на право заключения государственного контракта на поставку бумаги
регистрирующей для нужд учреждения ГБУЗ «ГП № 66 ДЗМ» на 2016 год
(Закупка № 0373200578316000016), установленного при рассмотрении дела №
2-57-3271/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок от
14.04.2016, в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленной о дате, месте
и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в
присутствии представителя по доверенности <...>,
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок
товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г.
Москве 14.04.2016 жалобы ООО «Медлот» (далее - Заявитель) на действия
государственного заказчика – Государственное бюджетное учреждение
здравоохранения города Москвы «Городская поликлиника № 66
Департамента здравоохранения города Москвы» (далее — ГБУЗ «ГП № 66
ДЗМ», Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения
государственного контракта на поставку бумаги регистрирующей для нужд
учреждения ГБУЗ «ГП № 66 ДЗМ» на 2016 год (Закупка
№ 0373200578316000016) (далее — Аукцион), вынесено решение по делу
№ 2-57-3271/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
Антимонопольным органом установлено следующее. Согласно Протоколу
рассмотрения первых частей заявок на участие в электронно аукционе
№ 0373200578316000016 от 31.03.2016 Заявителю (порядковый номер заявки
— 5) отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием:
«п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредставление информации, предусмотренной
ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации
предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ».
В силу ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о
контрактной системе) участник электронного аукциона не допускается к
участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о
контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
1
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о
контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам
рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе
аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в
таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании
аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока
рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать
информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком
аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в
таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого
аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием
этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком
аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки
на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям,
установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого
участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его
участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Установлено, что в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на
участие в закупке № 0373200578316000016 от 31.03.2016 отсутствует
информация об основании отказа в допуске заявки Заявителя к участию в
Аукционе.
Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной
системе, в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
№ 0373200578316000016 от 31.03.2016 не содержится обоснование принятого
решения о несоответствии заявки Заявителя требованиям установленным
документацией об Аукционе, не содержатся сведения с указанием положений
документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в
Аукционе этого Заявителя, положений заявки на участие в аукционе, которые
не соответствуют требованиям документации об Аукционе, что образует
признаки состава административного правонарушения, ответственность за
которое предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).
Ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение
предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в
ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения
в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные
функции в государственных и муниципальных организациях.
2
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции
члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной
государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением
уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения,
предусмотренные ст. 7.29-7.32 КоАП РФ, несут административную
ответственность как должностные лица.
Согласно Приказу главного врача ГБУЗ «ГП № 66 ДЗМ» № 193 от
14.03.2016 «О создании единой комиссии по размещению заказов на
поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг» <...> является членом
Единой комиссии государственного заказчика.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
№ 0373200578316000016 от 31.03.2016 подписан членом Единой комиссии
государственного заказчика <...>
В представленных по факту вменяемого административного
правонарушения объяснениях представитель <...> -
<...>указывает, что у членов Единой комиссии Заказчика имелись основания
для признания заявки Заявителя на участие в электронном аукционе не
соответствующей требованиям Аукционной документации. После исполнения
предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении
закупок, выданного Московским УФАС России, заявки участников закупки
№ 0373200578316000016 были пересмотрены.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе
№ 0373200578316000016 от 29.04.2016 ООО «Медлот» было отказано в
допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 —
непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или
представление/установление недостоверной информации предусмотренной
ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредставление
информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или
представление/установление недостоверной информации предусмотренной
ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. Обоснование: отказ в допуске на основании п. 2 ч. 2 ст. 51,
п. б, п. 1 ч. З ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд": пункт 4 технического задания не содержит конкретного
наименования товара, во всем техническом задании страна происхождения
товара указана не в соответствии с требованиями Приказа Минфина России
от 24 ноября 2014 г. N 136н, Постановления Госстандарта России от
14.12.2001 N 529-ст, Постановления Правительства Российской Федерации
от 10.11.2003 № 677.
Должностное лицо административного органа отмечает, что
представленные объяснения относительно причины отклонения заявки
Заявителя, обосновывающие, по мнению <...>, правомерность действий <...>
по неуказанию причин несоответствия заявки в протоколе рассмотрения заявок
№ 0373200578316000016 от 31.03.2016, в контексте вменяемого <...>
нарушения не актуальны и не имеют отношения к предмету рассмотрения по
настоящему делу, т.к. ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность за
нарушения процессуального характера, т. е. несоблюдения требований к
полноте сведений об основаниях отклонения заявки участника аукциона.
3
Также <...> просит учесть тот факт, что у членов комиссии отсутствовал
злой умысел и данное административное правонарушение совершено впервые.
Между тем, оценив в совокупности ранее рассмотренные доводы,
должностное лицо административного органа поясняет следующее.
В контексте оценки данного правонарушения, должностное лицо
административного органа отмечает, что вина в совершении административного
правонарушения может быть выражена как в форме умысла, так и
неосторожности. Так, согласно ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное
правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его
совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий
своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований
самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не
предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и
могло их предвидеть.
Устранение последствий совершенного правонарушения в рамках
исполнения предписания контрольного органа не может рассматриваться как
добровольный акт. В свою очередь, какие-либо доказательства, позволяющие
утверждать, что исполнение предписания в рассматриваемом случае
осуществлялось именно за счет инициативных действий членов комиссии
Заказчика, в материалах дела отсутствуют.
Исходя из установленных по делу обстоятельств, должностное лицо
приходит к выводу о том, что в данном случае имели место негативные
последствия неисполнения членами комиссии Заказчика своих обязанностей,
предусмотренных требованиями Закона о контрактной системе. Отсутствие в
протоколе оценки заявок обоснования несоответствия спорной заявки
требованиям документации об Аукционе не позволило с достоверностью
определить допущенные участником аукциона нарушения, что, в свою очередь,
повлекло невозможность достижения в установленный срок результата закупки,
а также необходимость восстановления в административном порядке прав
участника закупки.
Безосновательное отклонение заявки участника конкурентной процедуры
приводит к возникновению у участника аукциона необходимости подачи в
контрольный орган жалобы на действия Заказчика, что, в свою очередь,
прерывает нормальный ход осуществления закупок, нарушая также права
победителя аукциона и Заказчика в части осуществления поставки товара или
оказания услуги в необходимые сроки.
Совершение административного правонарушения впервые не
освобождает от обязанности соблюдения должностным лицом требований
законодательства и не исключает факта совершения административного
правонарушения. Не освобождает от ответственности за совершенное
правонарушение в сфере размещения государственного заказа и признание
должностным лицом факта совершения административного правонарушения.
Административным органом установлен факт отсутствия надлежащего
обоснования отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, в нарушение
положений, предусмотренных п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, что
повлекло за собой нарушение прав и охраняемых законом интересов участника
размещения заказа применительно к возможности участия в Аукционе.
4
Каких-либо доказательств, подтверждающих наличие объективных
препятствий для надлежащего оформления вышеуказанного протокольного
решения <...>, а равно принятие <...> каких-либо мер по соблюдению
законодательства Российской Федерации в сфере закупок в данной части, при
рассмотрении дела не представлено.
Вместе с тем, должностное лицо административного органа отмечает
небрежный подход к составлению протокола, по той причине, что в
обосновании отказа к допуску даже не конкретизировано, по какому именно
правовому основанию отказано Заявителю: непредставление информации или
представление/установление недостоверной информации, что свидетельствует
о том, что лицо, которое подписывало протокол, не посчитало нужным даже
удостовериться в корректности избрания одного из немногочисленных таких
оснований.
Специфика выполнения объективной стороны допущенного
правонарушения исключает возможность вывода о неосторожном характере
деяния в контексте, влекущем освобождение от административной
ответственности, и отсутствии негативных последствий деяния, поскольку
нарушение требований к содержанию протокола, отсутствие обоснованного
решения об отказе в допуске участнику закупки, априори влечет нарушение
его прав, в том числе права на обжалование результата оценки заявок в
уполномоченный орган (поскольку участнику конкурентной процедуры
неизвестна непосредственная причина отклонения заявки).
Таким образом, действия должностного лица - члена Единой комиссии
государственного заказчика <...> по факту нарушения требований к
содержанию протокола, составленного в ходе проведения Аукциона, что
установлено при рассмотрении дела
№ 2-57-3271/77-16, нарушают положения ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной
системе, образуя состав административного правонарушения, предусмотренный
ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Административное правонарушение совершено по месту
составления Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном
аукционе № 0373200578316000016 от 31.03.2016 — г. Москва,
ул. Салтыковская, д. 11Б.
Время совершения административного правонарушения — дата
подписания должностным лицом государственного заказчика Протокола
рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
№ 0373200578316000016 — 31.03.2016.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению членом
Единой комиссии государственного заказчика <...> требований,
установленных ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, при рассмотрении
дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность
<...>, не установлены.
Виновные действия должностного лица — члена Единой комиссии
государственного заказчика <...> состоят в нарушении предусмотренных
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере
5
закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе
определения поставщика.
Вина должностного лица — члена Единой комиссии государственного
заказчика <...> в совершении административного правонарушения,
предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2.1 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо — <...> виновной в совершении
административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу — <...> административное наказание
в виде административного штрафа в размере 10 000,00 (десяти тысяч рублей)
руб.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа
подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не
позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в
законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных
ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001
УФК МФ РФ по г. Москве (для Московского УФАС России)
Банк
получателя:
Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 11633020 02 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.30-1670/77-16
об административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной
системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока,
указанного в ч. 1 или 1.1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо,
вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае,
6
предусмотренном ч. 1.1 настоящей ст., в течение одних суток постановление о
наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному
приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном
федеральным законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок
влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не
уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер <...> постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское
УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в
ФССП России.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу
об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий
орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня
вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя <...>