Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об а... от 3 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания об административном

правонарушении по делу № 4-7.30-1681/77-17

 

«22» декабря 2017 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.11.2017, поступившее из Хорошевской межрайонной прокуратуры Северо-западного административного округа г. Москвы и материалы дела № 4-7.30-1681/77-17, в отношении должностного лица – контрактного управляющего ГБОУ г. Москвы «Школа № 705» <...> в связи с совершением действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 11 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленной о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в присутствии представителя по доверенности от 03.11.2017 <...>, а также в присутствии представителя Хорошевской межрайонной прокуратуры Северо-западного административного округа города Москвы <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Хорошевской межрайонной прокуратурой Северо-западного административного округа города Москвы 07.11.2017 во исполнение задания прокуратуры города Москвы от 04.06.2015 № 7/30-3481-2015/75797 «О проведении проверки исполнения законодательства в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд» проведена проверка соблюдения Государственным бюджетным общеобразовательным учреждением г. Москвы «Школа № 705) (далее - ГБОУ г. Москвы «Школа № 705») Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) путем осуществления мониторинга интернет-сайта zakupki.gov.ru.

В ходе проверки установлено, что ГБОУ г. Москвы «Школа № 705» осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Законом о контрактной системе.

Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» ( далее - Закон № 209-ФЗ) среди основных целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства устанавливает:

  1. развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации;

  2. обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

  3. обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;

  4. оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств.

Определение особенностей участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа предусмотрено в качестве мер, принимаемых федеральными закона и иными нормативными правовыми актами РФ в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в России, п. 5 ст. 7 Закона № 209-ФЗ, который регулирует сферу развития не только малого, но и среднего предпринимательства.

Указанные особенности установлены Законом о контрактной системе. В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

  1. проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

  2. осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

  1. для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

  2. услуг по предоставлению кредитов;

  3. у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящего Закона о контрактной системе;

  4. работ в области использования атомной энергии;

  5. при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Как следует из постановления прокуратуры, в нарушение требований ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе годовой объём конкурентных закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2016 году составил менее 15%, а именно 12,87% совокупного годового объема закупок ГБОУ г. Москвы «Школа № 705», что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с примечанием к вышеназванной статье под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.

Должностным лицом ГБОУ г. Москвы «Школа № 705», ответственным за осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций является контрактный управляющий <...>, назначенная приказом директора ГБОУ г. Москвы «Школа № 705» от 11.09.2016 № 92/15к ответственной за соблюдение объема закупок и размещение отчета среди СМП.

Согласно постановлению прокуратуры, должностным лицом, на которое возложены полномочия заключения государственных контрактов от имени организации — контрактным управляющим ГБПОУ г. Москвы «Школа № 705» <...> допущены нарушения требований ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия <...>, выразившиеся в осуществлении в 2016 году закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, нарушают требования ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

При рассмотрении настоящего дела представитель <...> сообщила о признании вины <...> административного правонарушения, каких-либо дополнительных объяснений по факту вменяемого административного правонарушения представлено не было.

<...> было заявлено ходатайство о снижении размера штрафа в связи с тем, что <...> были осуществлены закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 12,87%. Таким образом, недостаточность объема закупок составляет 2,13 %, что составляет около 300 000 рублей.

Должностное лицо административного органа удовлетворяет ходатайство в связи с тем, что закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций подлежали осуществлению ГБПОУ г. Москвы «Школа № 705» в объеме 3 144 570 рублей, при котором допущенное нарушение будет несоразмерно наказанию, предусмотренному санкцией ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.

С учетом изложенного, должностное лицо административного органа пришло к выводу об избыточном ограничении подобным взысканием прав <...>, в связи с чем считает возможным назначение указанному лицу административного наказания применительно к положениям ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, положениям п. 4.2 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П, предусматривающим в исключительных случаях (как, например, фактическое отсутствие вредных последствий правонарушения при одновременном отсутствии правовых оснований для применения нормы ст. 2.9 КоАП РФ) избрание наказания в виде штрафа в размере ниже низшего предела, предусмотренного конкретной статьей Кодекса.

Представитель прокуратуры при рассмотрении настоящего дела согласился с выводами должностного лица административного органа о снижении административного штрафа <...> в связи с вышеуказанными обстоятельствами.

Таким образом, штраф подлежащий взысканию, определяется в рамках настоящего дела в размере 25 000,00 (Двадцати пяти тысяч рублей ноль копеек) руб.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика — г. Москва, ул. Кулакова, д. 25, корп. 2.

Время совершения административного правонарушения — 31.12.2016.

Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению <...> требований, установленных ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность <...>, не установлены.

Вина должностного лица — контрактного управляющего ГБПОУ г. Москвы «Школа № 705» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7. 30 КоАП РФ, доказана.

Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2.2 ст. 4.1, ч. 2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо — контрактного управляющего ГБОУ г. Москвы «Школа № 705» <...> виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу - контрактному управляющему ГБОУ г. Москвы «Школа № 705» <...> наказание в виде административного штрафа в размере 25 000, 00 (Двадцати пяти тысяч рублей ноль копеек) рублей.

Для уплаты административного штрафа, предусмотренного за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе:

 

Получатель:

УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

Банк получателя:

 

 

 

 

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810045250010041

БИК 044525000

ОКТМО: 45375000

КБК 161 1 16 33020 026000140

Назначение платежа:

 

Административный штраф по делу № 4-7.30-1681/77-17 об административном правонарушении

 

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 настоящей ст., в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны