Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 23 сентября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 4-7.30-169/77-16
«08» сентября 2016 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев
протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-7.30-
169/77-16, в отношении должностного лица — члена Единой комиссии по
осуществлению централизованных закупок второго уровня в Юго-Восточном
административном округе города Москвы (далее — Единая комиссия
государственного заказчика) <...>, по факту нарушения порядка отбора
участников при проведении электронного аукциона на право заключения
государственного контракта на цветочное оформление территории района в
2015 году (Закупка №0873200000415000424), установленного при
рассмотрении дела № 2-57-8204/77-15 о нарушении законодательства об
осуществлении закупок от 23.09.2015, в отсутствие <...>,
УСТАНОВИЛ:
По результатам проведения Комиссией по контролю в сфере закупок
товаров, работ, услуг Московского УФАС России (далее - Комиссия
Управления) 23.09.2015 внеплановой проверки действий государственного
заказчика — Управы района Кузьминки города Москвы (далее - Заказчик) при
проведении электронного аукциона на право заключения государственного
контракта на цветочное оформление территории района в 2015 году (Закупка
№ 0873200000415000424) (далее - Аукцион), вынесено решение по делу
№ 2-57-8204/77-15 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
Антимонопольным органом установлено следующее. Согласно
протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №
0873200000415000424 от 10.09.2015 (далее - протокол Аукциона) Заявителю
(порядковый номер заявки — 6) отказано в допуске к участию в электронном
аукционе в электронной форме со следующим обоснованием: «Несоответствия
информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о
таком аукционе: В п. 7 «Кохия» участник закупки дал неконкретное
предложение по параметру листья, указав: Мелкие, линейно-ланцентные, при
основании суженные в черешок, изумрудно-зеленые, с наступлением осенних
заморозков краснеющие.».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе
закупок) документация об электронном аукционе должна содержать наименование и
описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 названного
закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе закупок описание объекта
закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки
1
указываются функциональные, технические и качественные характеристики,
эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание
объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении
товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов,
полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения
товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации,
работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение
количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого
способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта
закупки.
Положениями ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе закупок предусмотрено
требование о наличии в документации о закупке показателей, позволяющих
определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным
заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные
значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут
изменяться.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о
контрактной системе Заказчиком в техническом задании документации о
закупке сформулированы требования к функциональным, техническим и
качественным характеристикам необходимого при выполнении работ товара, а также
их минимальным, максимальным показателям и показателям, которые не могут
изменяться для данных товаров, в частности, по п. 7 «Кохия»: «Листья должны
быть мелкие, линейно-ланцентные, при основании суженные в черешок,
изумрудно-зеленые, с наступлением осенних заморозков краснеющие.»
Кроме того, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной
системе документация об электронном аукционе наряду с информацией,
указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в
соответствии с ч. 3 — ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию
по ее заполнению. При этом не допускается установление требований,
влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или
ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Установлено, что в инструкции по заполнению заявки, размещенной в
составе аукционной документации, указано: «В случае, если значения или
диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая»,
союза «и», участнику закупки необходимо предоставить все значения
показателя или все диапазоны значений, указанных через данный символ,
союз».
В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе
первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении
контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или
оказания которых используется товар, должна содержать согласие участника
такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях,
предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого
аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные
показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным
2
документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное
обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное
наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при
наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны
происхождения товара.
Установлено, что первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе
содержит следующие характеристики товаров, предлагаемых к использованию
при выполнении работ, в частности по п. 7 «Кохия»: «Листья мелкие, линейно-
ланцентные, при основании суженные в черешок, изумрудно-зеленые, с
наступлением осенних заморозков краснеющие», что соответствует
требованиям Аукционной документации и требованиям инструкции по
заполнению первой части заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, в заявке Заявителя представлены конкретные показатели
товара, соответствующие значениям, установленным Аукционной
документацией.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия
проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе,
содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной
системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком
аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен
исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в
аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к
участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.
67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия Единой комиссии государственного
заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по
основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в
электронном аукционе №0873200000415000424 от 10.09.2015, неправомерны и
нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, образуя
признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2
ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение
заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание
заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей
требованиям конкурсной документации, документации об аукционе,
отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в
настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не
предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей,
соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на
участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации
об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть
отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями
3
законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в
конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам,
поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения
и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки,
установленного конкурсной документацией, что влечет наложение
административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной)
цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч
рублей. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности
подлежит должностное лицо в случае совершения им административного
правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением
своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать
лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-
хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие
функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии,
созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным
учреждением уполномоченным органом, совершившие административные
правонарушения, предусмотренные ст. 7.29-7.32 КоАП РФ, несут
административную ответственность как должностные лица.
Согласно приказу руководителя Государственного казенного учреждения
города Москвы «Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства Юго-Восточного административного округа» от 20.08.2015
№ 106, а также Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном
аукционе №0873200000415000424 от 10.09.2015 <...> является членом Единой
комиссии государственного заказчика.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
№0873200000415000424 от 10.09.2015 подписан <...>.
Таким образом, действия должностного лица - члена Единой комиссии
государственного заказчика <...> по нарушению порядка отбора участников
закупки, что установлено при рассмотрении дела
№ 2-57-8204/77-15, влекут за собой нарушение законодательства о контрактной
системе, образуя состав административного правонарушения, ответственность
за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Административное правонарушение совершено по месту составления
Протокола рассмотрения заявок от 10.09.2015 — г. Москва, ул. Юных
Ленинцев, д. 66, корп. 2.
Время совершения административного правонарушения — дата
подписания должностным лицом государственного заказчика Протокола
рассмотрения заявок — 10 сентября 2015 года.
<...> на рассмотрение дела об административном правонарушении № 4-7.30-
169/77-16, назначенное на 08 сентября 2016 года в 16 часов 00 минут
не явился, защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями, со
всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ, на участие в
производстве по делу № 4-7.30-169/77-16 не направил, почтового уведомления о
4
вручении адресату определения о назначении времени и места рассмотрения
дела № 4-7.30-169/77-16 об административном правонарушении в Московское
УФАС России не поступало.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по
делу об административном правонарушении за нарушение законодательства
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по
истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Cогласно части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об
административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство
подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к
административной ответственности.
В рассматриваемом случае срок давности привлечения к
административной ответственности истекает 10 сентября 2016 года.
При таких обстоятельствах у административного органа отсутствует
возможность обеспечения процессуальных гарантий надлежащего извещения
<...> предусмотренных КоАП РФ, о дате, месте и времени рассмотрения дела об
административном правонарушении в пределах срока давности привлечения к
административной ответственности, что применительно к положению пункта 6
части 1 статьи 24.5 КоАП РФ влечет прекращение производства по
административному делу № 4-7.30-169/77-16.
Руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 24.5, статьей 23.66,
пунктом 6 статьи 28.7, статьями 28.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении
№ 4-7.30-169/77-16 в отношении должностного лица – члена Единой комиссии
по осуществлению централизованных закупок второго уровня в Юго-
Восточном административном округе города Москвы <...> прекратить в связи
с истечением срока давности привлечения к административной
ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный
суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <...>
5

Связанные организации

Связанные организации не указаны