Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об ад... от 17 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания об административном правонарушении по делу № 4-7.30-187/77-17

 

«27» февраля 2017 года г. Москва

 

Заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев материалы дела № 4-7.30-187/77-17 и протокол об административном правонарушении, в отношении должностного лица — члена Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ГБУ «Жилищник района Южное Бутово» (далее – Единая комиссия государственного заказчика) <...> по факту нарушения порядка отбора участников при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по технологическому присоединению к сетям электроснабжения бытового городка ГБУ «Жилищник района Южное Бутово», расположенного по адресу: г. Москва, ул. Николая Сироткина, вл. 2 (Закупка № 0373200641616000007), что установлено при рассмотрении дела 2-57-4964/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 23.05.2016, в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (<...> было заявлено ходатайство о рассмотрении дела № 4-7.30-187/77-17 об административном правонарушении в её отсутствие).

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Московского УФАС России (далее — Комиссия Управления) 23.05.2016 жалобы ООО «Круг» (далее — Заявитель) на действия государственного заказчика — Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Жилищник района Южное Бутово» (далее — Заказчик, ГБУ «Жилищник района Южное Бутово») при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по технологическому присоединению к сетям электроснабжения бытового городка ГБУ «Жилищник района Южное Бутово», расположенного по адресу: г. Москва, ул. Николая Сироткина, вл. 2 (Закупка № 0373200641616000007) (далее — Аукцион), вынесено решение по делу № 2-57-4964/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2016, заявка Заявителя (порядковый номер заявки — 13) признана несоответствующей требованиям аукционной документации со следующим обоснованием: «Не соответствие сведений, предусмотренных п.3 ч. 3 ст. 66 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника предусмотренное п. 2 настоящей статьи, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) предлагаемого для использования товара. В соответствии с технической частью документации об аукционе в электронной форме государственным заказчиком установлены требования к товарам (материалам) используемым при производстве работ. В составе первой части заявки отсутствуют конкретные показатели (характеристики товаров (материалов), установленные документацией об открытом аукционе в электронной форме в частности: 1. Участником в составе своей заявки был указан материал «Камни бетонно-бортовые» с указанием параметров «Размеры камня длина — 1000; высота — 300; ширина — 150 мм, в качестве напрягаемой арматуры — стрежневую горячекатанную периодического профиля сталь класса A-IV; в качестве напрягаемой арматуры — стрежневую термомеханически и термически упрочненную периодического профиля сталь класса Ат-IV», данное предложение является недостоверным, так как согласно ГОСТ 6665-91, к указанным размерам участника относится марка камней БР 100.30.15, которая в свою очередь, согласно ГОСТ не армируется. На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44 участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 — 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Заказчиком в Форме 2 аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ по условиям государственного контракта, в частности, к товару по п. 14 «Камни бетонные бортовые»:

Требуемый параметр

Требуемое значение

размеры камня

длина не менее 1000

высота не менее 200

ширина не менее 80

Армирование камня может быть

в качестве напрягаемой арматуры

стрежневую горячекатаную периодического профиля сталь классов A-IV; A-V

в качестве напрягаемой арматуры допускается применять

стержневую термомеханически и термически упрочненную периодического профиля сталь классов Aт-IV; Aт-V

в качестве ненапрягаемой арматуры

стержневую горячекатаную сталь классов A-III; A-I или арматурную обыкновенную проволоку периодического профиля классов Вр-I.

В Инструкции о предоставлении сведений в первой части заявки Заказчиком установлено требование о соответствии предлагаемых материалов, в том числе ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия» (далее — ГОСТ 6665-91).

В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В составе первой части заявки Заявитель представил характеристики товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении работ по условиям государственного контракта, в частности, по товару п.14 «Камни бетонные бортовые»:

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

Размеры камня

длина не менее 1000

высота не менее 200

ширина не менее 80

длина — 1000

высота — 300

ширина — 150

Армирование камня может быть

В качестве напрягаемой арматуры

стрежневую горячекатаную периодического профиля сталь классов A-IV; A-V

стрежневую горячекатаную периодического профиля сталь класса A-IV

В качестве напрягаемой арматуры допускается применять

стержневую термомеханически и термически упрочненную периодического профиля сталь классов Aт-IV; Aт-V

стержневую термомеханически и термически упрочненную периодического профиля сталь класса Aт-IV;

В качестве ненапрягаемой арматуры

стержневую горячекатаную сталь классов A-III, A-I или арматурную обыкновенную проволоку периодического профиля классов Вр-I.

стержневую горячекатаную сталь класса A-I

Значениям, указанным участником в размерах камня, соответствует марка бортового камня БР 100.30.15, которая относится к типу БР 100. В Приложении № 3 (рекомендуемое) ГОСТ 6665-91 предусмотрен вариант армирования камней типа БР 100 при помощи установки монтажных петель. Данный вариант армирования является рекомендуемым и не означает, что указанный тип камня нельзя армировать другим способом. В том числе, при необходимости, бортовый камень марки БР 100.30.15, можно армировать с использованием продольной арматуры.

Таким образом, названный ГОСТ 6665-91 предусматривает армирование камней марки БР 100.30.15.

Следовательно, значение, предлагаемое участником в требуемом параметре: «Армирование камней» не противоречит требованиям аукционной документации Заказчика, а также требованиям ГОСТ 6665-91.

Таким образом, заявка Заявителя подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и соответствует требованиям, установленным в Аукционной документации.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, решение Аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основанию, указанному в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0373200641616000007 от 12.05.2016, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, образуя признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

В соответствии с ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 7.29-7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу директора ГБУ «Жилищник района Южное Бутово» № 22/1 от 25.03.2016 «О создании Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ГБУ «Жилищник района Южное Бутово», а также протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0373200641616000007 от 12.05.2016 <...> является членом Единой комиссии государственного заказчика.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0373200641616000007 от 12.05.2016 подписан <...>.

При составлении протокола об административном правонарушении по настоящему делу защитником А.П. Антоновой каких-либо объяснений по существу вменяемого <...> административного правонарушения не представлено.

Таким образом, действия должностного лица — члена Единой комиссии государственного заказчика <...> по нарушению порядка отбора участников закупки, что установлено при рассмотрении дела № 2-57-4964/77-16, влекут за собой нарушение законодательства об осуществлении закупок, образуя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части — отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, что влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Административное правонарушение совершено по месту составления должностным лицом государственного заказчика Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0373200641616000007 от 12.05.2016г. Москва, бульвар Адмирала Ушакова, д. 3.

Время совершения административного правонарушения — дата подписания должностным лицом государственного заказчика Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0373200641616000007 — 12.05.2016.

Виновные действия должностного лица — члена Единой комиссии государственного заказчика <...> состоят в неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Круг».

Доказательств, свидетельствующих о принятии <...> каких-либо мер по соблюдению законодательства Российской Федерации в сфере закупок в данной части, не представлено.

Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению членом Единой комиссии государственного заказчика — <...> требований, установленных ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.

Вина должностного лица — члена Единой комиссии государственного заказчика <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность в отношении должностного лица — члена Единой комиссии государственного заказчика <...>, не установлены.

Начальная (максимальная) цена контракта — 4 010 879, 64 рублей. 1% от начальной суммы контракта: 4 010 879, 64 * 0.01 = 40 108, 7964 рублей.

Таким образом сумма административного штрафа, подлежащего взысканию, составляет 30 000,00 рублей.

Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо — члена Единой комиссии государственного заказчика <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу — члену Единой комиссии государственного заказчика <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000,00 (тридцати тысяч рублей 00 копеек) руб.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

Получатель:

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

Банк получателя:

 

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810045250010041

БИК 044525000

ОКТМО: 45375000

КБК 161 1 16 33020 02 6000140

Назначение

платежа:

Административный штраф по делу 4-7.30-187/77-17 об административном правонарушении

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу — члену Единой комиссии государственного заказчика <...> надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: квитанция на 1 листе

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны