Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-7.30-188/77-15
«28 » апреля 2015 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве <...>., рассмотрев постановление о возбуждении дела об
административном правонарушении от 10.03.2015, поступившее из Бутырской
межрайонной прокуратуры г. Москвы, и материалы дела № 4-7.30-188/77-15,
возбужденного в отношении должностного лица – директора Государственного
бюджетного образовательного учреждения г. Москвы гимназия №1573 <...> в связи с
совершением действий, содержащих признаки административного
правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие <...>,
надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела
об административном правонарушении, в присутствии представителя по
доверенности <...> и помощника прокурора<...>,
У С Т А Н О В И Л:
Бутырской межрайонной прокуратурой г. Москвы в период с 06.02.2015 по
03.03.2015 проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии
коррупции, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в ГБОУ
Гимназия № 153 по адресу: г. Москва, ул. Псковская, д. 11.
В ходе проверки установлено, что в соответствии с приказом директора
ГБОУ Гимназия № 1573 от 02.09.2014 № 2/2 принято решение о размещении
закупки путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения
контракта на закупку оборудования.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном
аукционе от 02.10.2014 № 0373200366614000009 по окончании срока подачи
заявок до 10 час. 00 мин. 02.10.2014 было подано 2 заявки от участников.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.10.2014
в результате рассмотрения вторых частей заявок победителем признано ЗАО
Фирма «ХОПЕР», предложившее цену контракта 2 416 173 руб. 00 коп.
28.10.2014 между ГБОУ Гимназия № 1573 в лице директора <...> и ЗАО
Фирма «ХОПЕР» в лице генерального директора <...> заключен государственный
контракт № 1573ЭА_5. Предмет контракта: поставка товара в соответствии со
спецификацией. Цена контракта - 2 416 173 руб. 00 коп. Сроки выполнения работ в
течении 20 рабочих дней с момента заключения контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт
1
включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика
(подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение
обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае
просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в
том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в
иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком
(подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом,
заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате
неустоек (штрафов, пеней).
Часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает особый
порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком,
исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется
за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после
дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и
устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая
действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка
Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму,
пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и
фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Данный порядок предусмотрен постановлением Правительства РФ
от 25.11.2013 № 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа,
начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком
(подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за
исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком
(подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день
просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства,
предусмотренного контрактом" (далее - Правила).
Согласно п.п. 6,7,8 Правил пеня начисляется за каждый день просрочки
исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства,
предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной
трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на
сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и
фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и
определяется по формуле:
П = (Ц - В) x С,
где:
Ц - цена контракта;
В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком
(подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основа-
нии документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в
2
том числе отдельных этапов исполнения контрактов;
С - размер ставки.
7. Размер ставки определяется по формуле:
C = CЦБ ґ ДП ,
где:
ЦБ C - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком
Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициен-
та К;
ДП - количество дней просрочки.
8. Коэффициент К определяется по формуле:
К = ДП 100%
ДК ґ
,
где:
ДП - количество дней просрочки;
ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).
При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день
просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной
Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый
день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установ-
ленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каж-
дый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, уста-
новленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
Согласно постановлению прокурора, Заказчик в п.п. 7.5 проекта контракта
установил иной порядок рассчета неустойки (пени): неустойка начисляется за
каждый день просрочки исполнения обязательства по поставке товара
(выполнению сопутствующих работ) начиная со дня, следующего за днем
истечения срока поставки товара (выполнения сопутствующих работ). Размер
такой неустойки устанавливается 0,5 % от стоимости товара, подлежащего
поставке, за каждый день просрочки исполнения обязательства по поставке товара
в соответствующем периоде поставки, начиная со дня, следующего за днем
истечения такого периода, установленного графиком поставки.
Таким образом, согласно постановлению прокурора, при проведении
аукциона в электронной форме Заказчиком допущены нарушения ч. 4 ст. 64,
ч. 7. ст. 34 Закона о контрактной системе в части установления ответственности
в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательств по контракту, в
связи с отсутствием указания на формулы и порядок расчета пени,
предусмотренные п. 6-8 Правил.
Кроме того, установлено, что нарушение ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной
системе в проект контракта не включено обязательное условие о сроках возврата
заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных
в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения
исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
3
С учетом изложенного, согласно постановлению прокурора, вышеуказанные
факты свидетельствуют о наличии в действиях директора Государственного
бюджетного образовательного учреждения г. Москвы гимназия №1573 <...> состава
административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
При этом прокурор указывает на письмо ФАС России от 21.10.2014
№ АЦ/42516/14 «О направлении информации о включении в контракт условий об
уплате неустойки, а также об уменьшении суммы, подлежащей уплате
физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых
платежей», в соответствии с которым включение в проект контракта ссылки на
Правила, вместо установления размеров штрафа, пени, не является надлежащим
исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.
Аналогичная позиция также отражена в решении ФАС России от 18.11.2014 по
делу № К-1681/14, постановлении УФАС по республике Адыгея от 23.09.2014 по
делу № АЗ-106/14 и решении УФАС по Челябинской области от 27.06.2014 по делу
№ 368-ж/2014: включение с проект контракта не соответствующих требованиям
Закона и постановления Правительства РФ пени и штрафов образует состав
административного правонарушения не зависимо от наступления последствий.
Так, ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность должностного
лица за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе,
документации о проведении запроса предложений, определение содержания
извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований,
предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и
4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на
должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности
подлежит должностное лицо в случае совершения им административного
правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих
служебных обязанностей.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует
понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными
полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть
наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в
отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо,
выполняющее организационно-распорядительные или административно-
хозяйственные функции в государственных органах, органах местного
самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Согласно приказу начальника окружного управления образования
департамента образования г. Москвы от 29.05.2006 № 131-к <...> назначен на
должность директора ГБОУ Гимназия № 1573. Свои трудовые обязанности
директор ГБОУ Гимназия № 1573 осуществляет в соответствии с трудовым
договором от 27.08.2014 № 22 и уставом образовательного учреждения
В связи с тем, что директор ГБОУ Гимназия № 1573 <...> утвердил
документацию об аукционе с нарушением требований, предусмотренных
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,
4
в частности, установил иной порядок расчета пени, он подлежит привлечению к
административной ответственности, поскольку им необоснованно было принято
решение об утверждении документации об аукционе с нарушением требований,
предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок.
Таким образом, действия должностного лица - директора ГБОУ
Гимназия № 1573 <...> по утверждению документации об аукционе с нарушением
требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок в части, а именно положений ч. 4 ст. 64, ч.
7. ст. 34, ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 6-8 Правил, что образует
состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП
РФ.
Административное правонарушение совершено по месту утверждения
должностным лицом государственного заказчика документации об аукционе, а
именно в результате утверждения документации, не соответствующей
законодательству о размещении заказов - г. Москва, ул. Псковская, д. 11.
Время совершения административного правонарушения - дата утверждения
должностным лицом государственного заказчика документации об аукционе -
02.09.2014.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению <...>
требований, установленных ч. 4 ст. 64, ч. 7. ст. 34, ч. 27 ст. 34 Закона о
контрактной системе, п. 6-8 Правил, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность <...>, не
установлены.
Вина должностного лица - директора ГБОУ Гимназия № 1573 <...> в
совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4. 2 ст. 7.30
КоАП РФ, доказана.
В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ сумма административного штрафа
составляет три тысячи рублей.
Руководствуясь ч. 4.2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - директора Государственного бюджетного
образовательного учреждения г. Москвы гимназия №1573 <...> виновным в
совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу - директору Государственного бюджетного
образовательного учреждения г. Москвы гимназия №1573 <...> наказание в виде
административного штрафа в размере - 3 000 (трех тысяч рублей) 00 копеек.
Для уплаты административного штрафа, предусмотренного за нарушение
законодательства Российской Федерации о контрактной системе:
5
Получатель:
Банк получателя:
Назначение платежа:
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
УФК по г. Москве (для Московского УФАС России,
л/с 04731324890)
Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО 45375000
КБК 161 1 16 33010 016000140
Административный штраф, зачисляемый в федеральный
бюджет по делу № 4-7.30-188/77-15
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате
административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1
или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление,
направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1
настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата
административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в
двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить
по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС о своевременной оплате штрафа Московское УФАС
обязано передать постановление для принудительного исплнения в ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд
в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном
правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или
опротестовано.
Заместитель руководителя <...>
6

Связанные организации

Связанные организации не указаны