Постановление б/н Постановление № 4-7.30-202/77-16 о прекращении производства ... от 23 мая 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 4-7.30-202/77-16

 

«15» апреля 2016 года                                                                                                                                   г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве «...», рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.02.2016, поступившее из Чертановской межрайонной прокуратуры Южного административного округа (далее — Прокуратура), и материалы дела № 4-7.30-202/77-16, возбужденного в отношении должностного лица — контрактного управляющего Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института сверхвысокочастотной полупроводниковой электроники Российской академии наук (далее — ИСВЧПЭ РАН, Заказчик) «...» по факту нарушения части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившегося в неосуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, в присутствии «...», в присутствии представителя Чертановской межрайонной прокуратуры Южного административного округа «...» (служебное удостоверение ТО № 172929),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе настоящей статьи, путем:

  1. 1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

    2) осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Согласно части 16 статьи 3 Закона о контрактной системе, под совокупным годовом объемом закупок понимается утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

Согласно части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящего Закона о контрактной системе;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Чертановской межрайонной прокуратурой 02.02.2016 при проведении проверки соблюдения ИСВЧПЭ РАН законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в период 01.01.2015 по 31.12.2015 установлено следующее.

В соответствии с Соглашением № 007-ГЗ/Х8656/68 от 30.12.2014 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) ИСВЧПЭ РАН выделена субсидия Федеральным агентством научных организаций (далее — ФАНО) в размере 27 190 860 рублей.

Дополнительным соглашением № 007-ГЗ/Х8656/68/2 от 03.12.2015 размер выделяемой субсидии увеличен до 27 406 860 рублей.

Согласно плану-графику размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ИСВЧПЭ РАН, планировалось осуществить закупки на 2015 год с ориентировочной начальной (максимальной) ценой контракта на сумму 15 748 081,88 рублей.

Общая сумма закупок для государственных нужд на 2015 год, в соответствии с реестром закупок на 2014-2016 г.г. составила 9 139 360,51 рублей.

Согласно позиции Прокуратуры, отраженной в постановлении от 11.02.2016 ИСВЧПЭ РАН в 2015 не предприняло мер по осуществлению закупки товаров, работ, услуг у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом директора ИСВЧПЭ РАН № 268-ОД от 23.12.2013 «...» назначен на должность контрактного управляющего. С приказом и регламентом контрактного управляющего «...» ознакомлен под роспись, о своих должностных обязанностях уведомлен в полном объеме.

Согласно Разделу III «Функции и полномочия контрактного управляющего» Регламента контрактного управляющего ИСВЧПЭ РАН от 23.12.2013, контрактный управляющий осуществляет следующие функции и полномочия: разрабатывает план закупок; осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок; размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения; разрабатывает план-график; осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график; размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения; определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта; осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок; осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе документации о закупках и проектов контрактов; осуществляет подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами; обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов; участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы; организует в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд; осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, должностным лицом, ответственным за осуществление закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в частности, среди у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций является контрактный управляющий ИСВЧПЭ РАН «...».

Вместе с тем, при рассмотрении настоящего дела «...» с вменяемым административным правонарушением не согласился, представив следующие объяснения и доводы.

Закупки ИСВЧПЭ РАН, включенные в «План-график размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2015 год» осуществлены ИСВЧПЭ РАН на субсидии, выделенные ФАНО на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и по заказу Минпромторга России в обеспечение выполнения работ по государственному оборонному заказу, а именно:

      1. по теме государственного задания № 0068-2014-000340.3. Поисковые исследования технологии изготовления и проектирования монолитных интегральных схем для приемо-передающих систем связи диапазона частот 100-140 ГГц на широкозонных НЕМТ гетероструктурах (InAIGa)N/GaN” и постановлению Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1410-35 «О Государственном оборонном заказе на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 годов»;

      2. по теме государственного задания № 0068-2014-0007”43.7. Разработка технологии создания инвертированных наногетероструктур AlGaAs/InGaAs/GaAs, содержащих наноразмерные вставки AlAs в барьерных слоях, перспективных для создания полупроводниковых устройств крайне высоких частот» и Постановлению Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1250-63 «О Государственном оборонном заказе на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 годов».

Должностным лицом Московского УФАС России установлено, в 2015 году ИСВЧПЭ РАН заключило 11 гражданско-правовых договоров в результате проведения конкурентных процедур (Закупки №№ 0373100083915000001, 0373100083915000002, 0373100083915000003, 0373100083915000004, 0373100083915000005, 0373100083915000006, 0373100083915000007, 0373100083915000008, 0373100083915000009, 0373100083915000010, 0373100083915000011) во исполнение вышеперечисленных государственных заданий.

Таким образом, в соответствии с частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, вышеназванные закупки не включаются в расчет совокупного годового объема закупок, поскольку заключены в обеспечение обороны страны и безопасности государства, следовательно, перед ИСВЧПЭ РАН в 2015 году не стояла обязанность по осуществлению закупкок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

С учетом изложенного, должностное лицо Московского УФАС России приходит к выводу о недоказанности совершения «...» административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из вышеизложенного, у должностного лица Московского УФАС России отсутствуют правовые основания для привлечения дожностного лица — контрактного управляющего ИСВЧПЭ РАН «...» к ответственности в соответствии с частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, производство по делу 4-7.30-202/77-16 об административном правонарушении в отношении должностного лица — контрактного управляющего ИСВЧПЭ РАН «...» подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ ввиду отсутствия события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 28.9, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производство по делу об административном правонарушении 4-7.30-202/77-16 в отношении должностного лица — контрактного управляющего ИСВЧПЭ РАН «...» в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

Связанные организации

Связанные организации не указаны