Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об а... от 12 августа 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания об административном
правонарушении по делу № 4-7.30-206/77-16
«11» марта 2016 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве «.............», рассмотрев постановление о возбуждении дела об
административном правонарушении от 17.02.2016, поступившее из Прокуратуры
Южного административного округа г. Москвы, и материалы дела № 4-7.30-
206/77-16, возбужденного в отношении должностного лица – заместителя
директора ФГБУН Институт биологии развития им. Н.К. Кольцова РАН Гонцы
Вале«.............» в связи с совершением действий, содержащих признаки
административного правонарушения, предусмотреного
ч. 11 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии«.............»
У С Т А Н О В И Л:
Прокуратурой Южного административного округа г.Москвьт 15.02.2016 по
адресу: г.Москва, ул.Вавилова, д.26 проведена проверка соблюдения ФГБУН
Институт биологии развития им.Н.К. Кольцова РАН требований законодательства
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с должностной инструкцией заместителя директора ФГБУН
Институт биологии развития им.Н.К. Кольцова РАН по общим вопросам в
обязанности«.............»входит, в том числе, контроль закупочной деятельности
учреждения.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ от
05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о
контрактной системе) Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов
малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих
организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового
объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 ст. 30 Закона о контрактной
системе настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием,
двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов
предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого
предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать
двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений ч. 5 ст. 30 Закона о
1
контрактной системе.
Согласно ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении объема
закупок, предусмотренного ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в расчет
совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с
настоящего Закона о контрактной системе;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения
поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении
поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными
в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе настоящей статьи, в извещениях об
осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников
закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства,
социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае
участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою
принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально
ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении
поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об
осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не
являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально
ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению
контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого
предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Как следует из постановления прокуратуры, в нарушение требований
ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе годовой объём конкурентных закупок у
субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных
некоммерческих организаций в 2015 году составил менее 15%, а именно 0,8%
совокупного годового объема закупок ФГБУН Институт биологии развития им.
Н.К. Кольцова РАН, что образует признаки состава административного
правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ осуществление закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов
малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих
организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч
рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в
связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
2
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции
в государственных и муниципальных организациях.
Таким образом, согласно постановлению прокуратуры, должностным
лицом, на которое возложены полномочия заключения государственных
контрактов от имени организации — заместителем директора ФГБУН Институт
биологии развития им. Н.К. Кольцова РАН по общим вопросам«.............»
допущены грубые нарушения требований ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной
системе.
При рассмотрении настоящего дела «.............»факт осуществления закупок у
субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных
некоммерческих организаций посредством открытых конкурсов, конкурсов с
ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов,
запросов котировок, запросов предложений в 2015 году в объеме менее
пятнадцати процентов совокупного годового объема закупок Заказчика
подтвердил, свою вину в допущенном правонарушении признал.
Должностное лицо административного органа отмечает, что Закон о
контрактной системе содержит императивную обязанность Заказчика по
предоставлению преимущества субъектам малого предпринимательства,
социально ориентированным некоммерческим организациям посредством
установления в извещениях об осуществлении закупок ограничения в отношении
участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого
предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Таким образом, действия «.............»., выразившиеся в осуществлении в
2015 году закупки у субъектов малого предпринимательства, социально
ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать
процентов совокупного годового объема закупок, нарушают требования ч. 1 ст. 30
Закона о контрактной системе, что образует состав администравного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 11 ст. 7.30 КоАП
РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место
нахождения Заказчика — г. Москва, ул. Вавилова, д. 26.
Время совершения административного правонарушения — 31.12.2015.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению «.............»
требований, установленных ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, при
рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность «.............» не
установлены.
Вина должностного лица - заместителя директора ФГБУН Институт
биологии развития им. Н.К. Кольцова РАН по общим вопросам «.............» состоит
в неосуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально
ориентированных некоммерческих организаций в предусмотренном Законом о
контрактной системе объеме.
Руководствуясь ч. 11 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
3
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - заместителя директора ФГБУН Институт
биологии развития им. Н.К. Кольцова РАН «.............» виновным в совершении
административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу - заместителю директора ФГБУН
Институт биологии развития им. Н.К. Кольцова РАН «.............» наказание в виде
административного штрафа в размере - 50 000 (пятидесяти тысяч рублей) 00
копеек.
Для уплаты административного штрафа, предусмотренного за нарушение
законодательства Российской Федерации о контрактной системе:
Получатель:
УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк получателя: Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33010 016000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.30-206/77-16
об административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате
административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части
1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата
административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в
двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.
В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении
штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское
УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в
ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
4
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд
в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном
правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или
опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя «.............»
5

Связанные организации

Связанные организации не указаны