Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 21 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-7.30-210/77-16
«11» марта 2016 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об
административном правонарушении от 16.02.2016, поступившее из
Тимирязевской межрайонной прокуратуры г. Москвы и материалы дела
№ 4-7.30-210/77-16, возбужденного в отношении должностного лица —
заместителя директора Федерального государственного бюджетного учреждения
науки Объединенный институт высоких температур Российской академии наук
<...> по факту утверждения документации об аукционе с нарушением требований,
предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок, в присутствии <...>, старшего помощника
Тимирязевского межрайонного прокурора г. Москвы младшего советника
юстиции <...>,
УСТАНОВИЛ:
Тимирязевской межрайонной прокуратурой г. Москвы в период с 10 по 15
февраля 2016 г. в соответствии с поручением прокуратуры г. Москвы о
проведении проверки соблюдения организациями, подведомственными
Федеральному агентству научных организаций, законодательства об оказания
государственных услуг, о контрактной системе, государственной собственности,
а также бюджетного законодательства за период 2014 год — истекший период
2016 года проведена проверка исполнения законодательства о контрактной
системе в Федеральном государственном бюджетном учреждении науки
Объединенный институт высоких температур Российской академии наук
(г. Москва, ул. Ижорская, д. 13, стр. 2) (далее — Заказчик, Учреждение).
Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения
информации о размещении государственных заказов в сети Интернет
http://zakupki.gov.ru 23.11.2015 опубликовано извещение №
0373100063815000105 о проведении открытого аукциона в электронной форме на
право заключения государственного контракта «Поставка расходных материалов
для эксплуатации сантехнического оборудования».
Начальная (максимальная) цена контракта: 89 000 рублей.
По результатам аукциона на основании протокола подведения итогов от
07.12.2015 № oivt-139-A с ООО «Производственный Строительный холдинг
Крит» от 21.12.2015 № 6-74-15.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о
контрактной системе) в контракт включается обязательное условие об
ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за
1
неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных
контрактом.
В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в
случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных
контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего
исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств,
предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику,
исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает особый
порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком,
исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом. В соответствии с
частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый
день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после
дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и
устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая
действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального
банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму,
пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и
фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Данный
порядок предусмотрен постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063
«Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае
ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком,
исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением
просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком,
исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки
исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства,
предусмотренного контрактом» (далее — Правила).
Согласно пунктам 6,7,8 Правил пеня начисляется за каждый день
просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком)
обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не
менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены
контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств,
предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком
(подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) х С, 2 где:
Ц - цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный
срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту,
определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов
выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения
контрактов; С - размер ставки. Размер ставки определяется по формуле: С = Сць
х ДП, где: Сць - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным
банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом
коэффициента К; ДП - количество дней просрочки. Коэффициент К определяется
по формуле: х 100%где: ДП - количество дней просрочки; ДК - срок исполнения
обязательства по контракту (количество дней). При К, равном 0 - 5 0 процентам,
2
размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным
0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской
Федерации на дату уплаты пени. При К, равном 50 - 100 процентам, размер
ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02
ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской
Федерации на дату уплаты пени. При К, равном 100 процентам и более, размер
ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03
ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской
Федерации на дату уплаты пени.
В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об
электронном аукционе прилагается проект контракта, который является
неотъемлемой частью этой документации.
Заказчик в п. 6.1 проекта контракта установил иной порядок расчета пени:
пеня начисляется начиная со дня, следующего после дня истечения
установленного контрактом срока исполнения, за каждый день просрочки
исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства,
предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере одной трехсотой
действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены
контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств,
предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком
(подрядчиком, исполнителем).
Таким образом при проведении аукциона в электронной форме Заказчиком
допущены нарушения части 4 статьи 64, части 7 статьи 34 Закона о контрактной
системе в части установления ответственности в случае просрочки исполнения
подрядчиком обязательств по контракту.
В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком включено
требование об обеспечении контракта в размере 4 450 руб.
В нарушение ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в проект контракта
не включено обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику
(подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве
обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения
контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, из содержания постановления прокуратуры следует, что в
действиях должностного лица Заказчика — заместителя директора ФГБУ науки
Объединенный институт высоких температур Российской академии наук <...>,
утвердившего документацию об аукционе
№ 0373100063815000105,  усматриваются признаки административного
правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ установление порядка рассмотрения и
оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя),
окончательных предложений участников закупки, требований к участникам
закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика
(подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения
контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении
участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика
(подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской
Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов -
3
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1
процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта,
заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не
менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности
подлежит должностное лицо в случае совершения им административного
правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением
своих служебных обязанностей.
На основании приказа исполнительного директора Федерального
государственного бюджетного учреждения науки Объединенный институт
высоких температур Российской академии наук от 22.09.1999 № 181/к-но
заместителем директора учреждения является <...>.
Аукционная документация утверждена заместителем директора
Учреждения <...>.
На рассмотрении дела <...> с допущенным нарушением согласился,
доводов по существу дела не заявил.
С учетом изложенного, действия заместителя директора учреждения
<...>, утвердившего 23.11.2015 документацию об электронном аукционе с
нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской
Федерации о контрактной системе в сфере закупок, образуют состав
административного правонарушения,  ответственность  за  которое
предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Административное правонарушение совершено по месту утверждения
должностным лицом государственного заказчика документации об аукционе, а
именно в результате утверждения документации, не соответствующей
законодательству о размещении заказов — г. Москва, ул. Ижорская, д. 13, стр. 2.
Время соверщения административного правонарущения — дата
утверждения должностным лицом государственного заказчика документации об
аукционе № 0373100063815000105 (опубликования извещения о проведении
электронного аукциона) — 23.11.2015.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению
<...> требований, установленных ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,
при рассмотрении дела не установлены.
Вина <...>  в совершении административного правонарушения,
предусмотренного ч. 4. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана.
Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную
ответственность отсутствуют.
Таким образом, сумма административного штрафа, подлежащего
взысканию, составляет 3 000,00 рублей.
Руководствуясь ч. 4.2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо — заместителя директора
Федерального государственного бюджетного учреждения науки Объединенный
институт высоких температур Российской академии наук <...> виновным в
совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу —  заместителю директора
4
Федерального государственного бюджетного учреждения науки Объединенный
институт высоких температур Российской академии наук <...> наказание в виде
административного штрафа в размере — 3 000,00 (трех тысяч рублей ноля
копеек) руб.
Для уплаты административного штрафа, предусмотренного за нарушение
законодательства Российской Федерации о контрактной системе:
Получатель:
УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк
получателя:
Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33010 01 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.30-210/77-16
об административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в
части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата
административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в
двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить
по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское
УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в
ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный
суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
5
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны