Постановление б/н Постановление № 4-7.30-220/77-16 о назначении административ... от 17 мая 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 4-7.30-220/77-16

 

«14» марта 2016 года                                                                                                                                г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве «...», рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.02.2016, поступившее из Бутырской межрайонной прокуратуры г. Москвы, и материалы дела 4-7.30-220/77-16, возбужденного в отношении должностного лица — секретаря Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений ФГБУ «Институт молекулярной биологии им. В.А. Энгельгардта РАН» (далее — Единая комиссия государственного заказчика) «...», по факту нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившегося в размещении на сайте www.zakupki.gov.ru технического задания аукционной документации без использования указаний на слова «или эквивалент»: «Операционная система Windows», «Аудиочип Realtek», ОС компьютера «Ubuntu Linux», в присутствии «...» и представителя Бутырской межрайонной прокуратуры Северо-Восточного административного округа помощника Бутырского межрайонного прокурора г. Москвы «...»,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Бутырской межрайонной прокуратурой г. Москвы совместно с Московским УФАС России в период с 05.02.2016 по 18.02.2016 проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд ФГБУ «Институт молекулярной биологии им. В.А. Энгельгардта РАН», в ходе которой установлено следующее.

Заказчиком — ФГБУ «Институт молекулярной биологии им. В.А. Энгельгардта РАН» в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0373100004715000040 от 27.10.2015 на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования (далее — Закупка). Начальная (максимальная) цена государственного контракта — 477 514,71 рублей.

При проведении внеплановой проверки Бутырской межрайонной прокураторой установлено, что Техническим заданием Аукционной документации по проводимому аукциону в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования № 0373100004715000040 от 27.10.2015 (далее — Аукционная документация) указаны конкретные товарные знаки товара необходимого к поставке, при этом отсутствует указание на слова «или эквивалент», в частности: «Операционная система Windows», «Аудиочип Realtek», ОС компьютера «Ubuntu Linux».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, согласно позиции, отраженной в постановлении прокурора, действия Заказчика, выразившиеся во включении в описание объекта закупки конкретных товарных знаков - «Операционная система Windows», «Аудиочип Realtek», ОС компьютера «Ubuntu Linux» и указания точной модели товара, нарушают требование п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, образуя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).

В соответствии с ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере

1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Исходя из п. 3 Дополнений № 1 к должностной инструкции специалиста отдела научно-технической информации ФГБУ «Институт молекулярной биологии им. В.А. Энгельгардта РАН» «...» на него возлагается подготовка закупочной документации — формирование описания обьекта закупки, формирование требований, предъявляемых к участнику закупки, составление закупочной документации.

Аукционная документация составлена «...».

С учетом изложенного, согласно постановлению прокурора, действия специалиста отдела научно-технической информации ФГБУ «Институт молекулярной биологии им. В.А. Энгельгардта РАН» «...» в части включения в описание объекта закупки указания в отношении конкретных товарных знаков «Операционная система Windows», «Аудиочип Realtek», ОС компьютера «Ubuntu Linux», влекут за собой ограничение количества участников закупки, нарушают положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, образуя состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

В представленных при составлении постановления о возбуждении настоящего дела объяснениях, «...» вину признает, с выявленными нарушениями согласен.

При рассмотрении дела «...» также не представил никаких возражений, согласившись с вменяемым ему нарушением.

Включение в документацию указания на фирменное наименование образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ, в том случае, если такое указание влечет за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Оценив в совокупности и взаимной связи фактические обстоятельства дела, представленные в материалы дела доказательства, в том числе технические требования технического задания Заказчика, не содержащие указания на возможность поставки эквивалентного товара, должностное лицо приходит к выводу о том, что формирование требований к объекту закупки в рассматриваемом случае не позволяет потенциальным участникам закупки предложить товар с иным фирменным наименованием, и иной модели помимо указанных Заказчиком в документации, ограничивая тем самым количество участников закупки.

Таким образом, действия должностного лица - специалиста отдела научно-технической информации ФГБУ «Институт молекулярной биологии им. В.А. Энгельгардта РАН» «...» по включению в описание объекта закупки требований, которые влекут ограничение количества участников закупки, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения - дата утверждения должностным лицом государственного заказчика документации об аукционе - 27.10.2015.

Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению «...» требований, установленных п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность «...», не установлены.

Вина должностного лица - специалиста отдела научно-технической информации ФГБУ «Институт молекулярной биологии им. В.А. Энгельгардта РАН» «...» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4. 1 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана.

Начальная (максимальная) цена контракта - 477 514,71 руб.. рублей. 1% от начальной суммы контракта: 477 514,71 * 0,01 = 4775,14. Таким образом сумма административного штрафа составляет 10 000, 00 рублей.

Руководствуясь ч. 4.1 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. 1. Признать должностное лицо - специалиста отдела научно-технической информации ФГБУ «Институт молекулярной биологии им. В.А. Энгельгардта РАН» «...» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

    2. Назначить должностному лицу - специалисту отдела научно-технической информации ФГБУ «Институт молекулярной биологии им. В.А. Энгельгардта РАН» «...» наказание в виде административного штрафа в размере — 10 000,00 (десяти тысяч рублей) рублей.

  1. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

 

Получатель:

 

 

Банк получателя:

 

 

 

Назначение платежа:

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России) Отделение 1 Москва

р/с 40101810800000010041

БИК 044583001

Код ОКТМО: 45375000

КБК 161 1 16 33010 016000140

Административный штраф, зачисляемый в федеральный бюджет по делу № 4-7.30-220/77-16

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Связанные организации

Связанные организации не указаны