Постановление б/н Постановление № 4-7.30-222/77-16 о прекращении производства ... от 17 мая 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 4-7.30-222/77-16

 

«09» марта 2016 года                                                                                                                               г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве «...», рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.02.2016, поступившее из Бутырской межрайонной прокуратуры г. Москвы, и материалы дела 4-7.30-222/77-16, возбужденного в отношении ФГБУ «Институт молекулярной биологии им. В.А. Энгельгардта РАН» (ИНН 7736055399, КПП 773601001, ОГРН 1037736018066), по факту нарушения ч. 4 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившегося в публикации 20.06.2014 ФГБУ «Институт молекулярной биологии им. В.А. Энгельгардта РАН» ответа на запрос разъяснений Аукционной документации без указания предмета запроса, в присутствии представителя ФГБУ «Институт молекулярной биологии им. В.А. Энгельгардта РАН» по доверенности № 6 от 09.03.2016 «...» и представителя Бутырской межрайонной прокуратуры Северо-Восточного административного округа помощника Бутырского межрайонного прокурора г. Москвы «...»,

 

 

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Бутырской межрайонной прокуратурой г. Москвы совместно с Московским УФАС России в период с 05.02.2016 по 18.02.2016 проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд ФГБУ «Институт молекулярной биологии им. В.А. Энгельгардта РАН», в ходе которой установлено следующее.

Заказчиком — ФГБУ «Институт молекулярной биологии им. В.А. Энгельгардта РАН» в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0373100004714000028 от 20.06.2014 на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования (далее — Закупка). Начальная (максимальная) цена государственного контракта — 648 000,00 рублей.

Согласно п. 3 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно п. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При проведении внеплановой проверки Бутырской межрайонной прокураторой установлено, что 20.06.2014 в адрес Заказчика направлен запрос на разьяснение положений Аукционной документации по проводимому аукциону в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования № 0373100004714000028 от 20.06.2014 (далее — Аукционная документация).

Ответ на данный запрос размещен Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru 20.06.2014 без указания предмета запроса.

Согласно позиции, отраженной в постановлении Бутырского межрайонного прокурора г. Москвы, в действиях ФГБУ «Институт молекулярной биологии им. В.А. Энгельгардта РАН» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4. ст. 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении ответа на запрос на разьяснение положений Аукционной документации без указания предмета данного запроса.

Таким образом, как следует из постановления прокурора, субъектом административного правонарушения является ФГБУ «Институт

молекулярной биологии им. В.А. Энгельгардта РАН».

В соответствии с ч. 1.4. ст. 7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Вместе с тем, санкцией ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностного лица заказчика, должностного лица уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного учреждения, специализированной организации.

Таким образом, наличие в санкции данной нормы указания на возможность привлечения к административной ответственности юридического лица обусловлено наличием в перечне субъектов ответственности единственного юридического лица — специализированной организации.

В соответствии с ч. 1 ст. 40 Закона о контрактной системе Заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона, в том числе для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются заказчиком.

При таких обстоятельствах, у должностного лица административного органа не имеется правовых оснований считать ФГБУ «Институт молекулярной биологии им. В.А. Энгельгардта РАН» надлежащим субъектом вменяемого административного правонарушения.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении в части законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Таким образом, производство по делу № 4-7.30-222/77-16 об административном правонарушении в отношении ФГБУ «Институт молекулярной биологии им. В.А. Энгельгардта РАН» подлежит прекращению на основании п.п. 2,6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, а также в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь п.п. 2,6 ч. 1 ст. 24.5, ст. 23.48, ст. 23.66, ст. 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производство по делу об административном правонарушении

4-7.30-222/77-16 в отношении ФГБУ «Институт молекулярной биологии им. В.А. Энгельгардта РАН» (119991, г. Москва, ул. Вавилова, д. 32; ИНН 7736055399, КПП 773601001, ОГРН 1037736018066) в связи с отсутствием состава административного правонарушения, а также в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

Связанные организации

Связанные организации не указаны