Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 12 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 4-7.30-224/77-16
«18» апреля 2016 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве «.............», рассмотрев постановление о возбуждении дела об
административном правонарушении от 17.02.2016, поступившее из Прокуратуры
Южного административного округа г. Москвы и материалы дела № 4-7.30-224/77-
16, возбужденного в отношении должностного лица — врио директора
Федерального государственного бюджетного учреждения науки Минералогический
музей им. А.Е. Ферсмана Российской академии наук (далее — ФГБУН Минмузей
РАН) «.............» по факту неразмещения в единой информационной системе в
сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено
в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок, в присутствии «.............»
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Южного административного округа г.Москвы 15.02.2016 по
адресу: г.Москва, Ленинский пр-т., д. 18, корп.2 проведена проверка соблюдения
ФГБУН Минмузей РАН требований законодательства о контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд.
Установлено, что приказом ФАНО России №1038 п/о от 17.12.2015 на
«.............» возложено временное исполнение обязанностей директора ФГБУН
Минмузей РАН с 22.12.2015.
В должностные обязанности«.............» входит, в том числе, осуществление
контроля за размещением информации по заключенным Учреждением
государственным контрактам в единой информационной системе в
сфере закупок, информации и документов, размещение которых
предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона.
Учреждением с ООО «+Ресурс+» заключен государственный контракт
№ 02-09/2015 от 11.09.2015 на техническое обслуживание и ремонт ИТП и узла
учета тепловой энергии в ФГБУН Минералогического музея им.Ферсмана А.Е.
Прием и оплата работ по контракту производятся ежемесячно.
Работы, произведенные подрядчиком в январе 2016 года, приняты
заказчиком 29.01.2016, в тот же день подписан акт приёмки выполненных работ.
Вместе с тем, как следует из постановления прокуратуры, в нарушение
требований п. 3 ч. 3 ст. 4; ч. 3 ст. 7; ч. 9 ст. 94; п.п. 10, 13 ч. 2, ч. 3 ст. 103
Федерального закона №44 ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
1
муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), информация об
исполнении контракта в единой информационной системе заказчиком размещена
12.02.2016.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения
в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные
функции в государственных и муниципальных организациях.
Таким образом, согласно постановлению о возбуждении дела об
административном правонарушении, должностным лицом, на которое
возложены полномочия заключения государственных контрактов от имени
организации, контролю за размещением информации по заключенным
Учреждением контрактам в единой информационной системе в сфере закупок,
информации и документов, размещение которых предусмотрено
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок, при проведении конкурса, аукциона - врио директора ФГБУН Минмузей
РАН «.............»допущены грубые нарушения требований п. 3 ч. 3 ст. 4; ч. 3 ст. 7;
ч. 9 ст. 94; п.п. 10, 13 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.п. 10, 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в
реестр контрактов включаются информация об исполнении контракта, в том
числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней)
в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных
контрактом, стороной контракта; документ о приемке в случае принятия
решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной
услуги.
Ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность
заказчика по направлению информации, указанной в пунктах 8, 10, 11 и 13 части
2 настоящей статьи в федеральный орган исполнительной власти,
осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию
исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение
трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения
контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной
работы, оказанной услуги.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013
№ 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и
реестра контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную
тайну» (далее — Правила) утверждены правила ведения реестра контрактов,
заключенных заказчиками, устанавливливающие порядок ведения реестра
контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), информация
о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере
закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в
реестр контрактов. Согласно п. 6 Правил ведение реестра контрактов
осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или
изменения реестровых записей, в которые включаются информация и
2
документы, представляемые заказчиками. В силу п. 10 Правил предусмотренные
настоящими Правилами формирование информации, а также обмен
информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством
осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов
Российской Федерации. В соответствии с п. 11 Правил информация и документы,
подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в
электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной
электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Согласно постановлению прокурора, действия Карпенко В.Ю. образуют
признаки состава административного правонарушения, ответственность за
которое предусмотрена ч. 1.3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом
заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом
уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков
размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и
документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской
Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса
котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного
поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день - влечет
наложение административного штрафа на должностных лиц в размере
пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Таким образом, ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ устанавливает ответственность
должностных лиц заказчика за нарушение сроков размещения в единой
информационной системе в сфере закупок информации и документов
непосредственно при проведении запроса котировок, запроса предложений и
осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика,
исполнителя), в связи с чем, действия «.............» не образуют состава
административного правонарушения, предусмотренного упомянутой частью
КоАП РФ.
Должностным лицом административного органа при рассмотрении дела
установлено, что постановление прокуратуры содержит неправильную
квалификацию вменяемого «.............» административного правонарушения,
поскольку КоАП РФ предусматривает специальную норму для квалификации
правонарушения, выразившегося в нарушении порядка ведения реестра
контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего
сведения, составляющие государственную тайну.
Так, ответственность должностного лица за непредставление,
несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти,
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного
самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных
заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие
государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов,
подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление,
представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются
обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о
3
контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление
недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих
недостоверную информацию, предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
«.............»при рассмотрении настоящего дела в части размещения акта
выполненных работ с нарушением установленного законом срока с допущенным
нарушением согласился, указал на обусловленность данного нарушения отсутствием
ЭЦП, а также пояснил, что оплата по рассматриваемому контракту была произведена
10.02.2016.
Таким образом, действия должностного лица - врио директора ФГБУН
Минмузей РАН «.............», выразившиеся в несвоевременном представлении в
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
уполномоченный на ведение реестрра контрактов, заключенных заказчиками,
информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие
реестры контрактов, а именно, в несвоевременном размещении акта приемки
выполненных работ от 29.01.2016, нарушают положения ч. 3 ст. 103 Закона о
контрактной системе, образуя состав администратвного правонарушения,
предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Место совершения правонарушения - г. Москва, Ленинский проспект,
д. 18, корп. 2.
Временем совершения административного правонарушения является
день, следующий за днем предельного срока исполнения обязанности по
направлению акта приемки выполненных работ от 29.01.2016 (государственный
контракт № 02-09/2015 от 11.09.2015 на техническое обслуживание и ремонт
ИТП и узла учета тепловой энергии) в федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому
обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации — 04.02.2016.
Вместе с тем, учитывая специфику договора, в связи с исполнением
которого допущено спорное правонарушение (исполнение договора не носит
разовый характер, прием и оплата работ по контракту производятся ежемесячно),
и тот факт, что общая сумма просрочки исполнения обязанности по размещению
акта приемки выполненных работ составила 6 дней, должностное лицо
административного органа приходит к выводу, что допущенное «.............»
административное правонарушение не представляет существенного нарушения
охраняемых общественных правоотношений в сфере госзакупок, каких-либо
достоверно установленных обстоятельств, свидетельствующих о нарушении в
результате просрочки направления на 6 дней через общероссийский
официальный сайт сведений об исполнении контракта прав каких-либо лиц
не имеется.
При таких обстоятельствах, допущенное правонарушение возможно
посчитать малозначительным и применить в рамках рассмотрения настоящего
дела положения ст. 2.9 КоАП РФ.
Ст. 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения лица,
совершившего административное правонарушение, от административной
ответственности при малозначительности совершенного административного
правонарушения.
4
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской
Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у
судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя
формально и содержащее признаки состава административного
правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли
правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не
представляющее существенного нарушения охраняемых общественных
правоотношений.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и
степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой
причинения вреда личности, обществу или государству.
Руководствуясь ч. 2 ст. 7.31, ст. 2.9, ст. 23.66, ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном
правонарушении № 4-7.30-224/77-16 в отношении должностного лица - врио
директора Федерального государственного бюджетного учреждения науки
Минералогический музей им. А.Е. Ферсмана Российской академии наук «.............»
на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного
административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный
суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя «.............»
5
«.............»
6

Связанные организации

Связанные организации не указаны