Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об ад... от 16 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания об административном правонарушении по делу 4-7.30-231/77-17

 

«06» марта 2017 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.12.2016, поступившее из Гагаринской межрайонной прокуратуры Юго-Западного административного округа и материалы дела № 4-7.30-231/77-17, возбужденного в отношении должностного лица — начальника отдела закупок планово-финансового управления Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина» (далее — ФГБОУ ВО «Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина») <...>, по факту нарушения ч. 1 ст. 74 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), в присутствии <...>, в присутствии представителя Прокуратуры Северного административного округа г. Москвы <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Гагаринский межрайонный прокуратурой Юго-Западного административного округа в рамках исполнения поручения прокуратуры г. Москвы проведена проверка соблюдения федерального законодательства в сфере осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд со стороны ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. Д.С. Пушкина» но адресу: г. Москва, ул. Академика Волгина, вл. 6.

ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина» осуществляет деятельность на основании лицензии от <...>.

Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В ходе проведения проверки установлено нарушение порядка проведения запроса котировок в части установления срока подачи заявок согласно ст. 74 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок па участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Вместе с тем установлено, что по закупке № 0373100004416000034 срок подачи заявок составил лишь четыре дня, что является нарушением ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения выявлены и при проведении следующих запросов котировок: №№ 0373100004416000033, 0373100004416000032, 0373100004416000031, 0373100004416000030, 0373100004416000029.

В силу положений ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) лицо подлежит ответственности только за те административные нарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно приказу № 830-к от 02.11.2015 «О переводе работников на другую работу» <...> является начальником отдела закупок планово-финансового управления ФГБОУ ВО «Государственный институт русскою языка им. Л.С. Пушкина».

Исходя из п. 2.1.5. Должностной инструкции начальником отдела закупок планово-финансового управления ФГБОУ ВО «Государственный институт русскою языка им. Л.С. Пушкина» к основным обязанностям и задачам начальника отдела относятся: организация процедур определения поставщиков на поставку товара, проведения работ, оказания услуг посредством проведения запросов котировок, конкурса и аукциона в электронной форме.

Таким образом, на основании вышеизложенного в действиях должностного лица ФГБОУ ВО «Государственный институт русскою языка им. Л.С. Пушкина» - начальника отдела закупок планово-финансового управления ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. Л.С. Пушкина» <...>, усматривается нарушение требований Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, а именно: сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка п сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При рассмотрении дела <...> представил следующие пояснения по делу.

Согласно пояснениям <...>, 09.12.2016 в Единой информационной системе (далее - ЕИС) были размещены проекты извещений запросов котировок, которые не планировалось переводить в статус опубликованных до момента окончательного утверждения документации. Однако, по словам <...>, вследствие неизвестного сбоя, извещения запросов котировок перешли в статус «опубликовано».

13.12.2016 данная ситуация была обнаружена, вследствие чего, данные процедуры были отменены по решению Заказчика в установленные законом сроки. На данные процедуры не было подано ни одной заявки. Права возможных участников аукциона, по мнению <...>, нарушены не были.

13.12.2016 в адрес службы технической поддержки ЕИС был направлен запрос, для выяснения причин произошедшего инцидента. На момент на 06.03.2017 от службы поддержки ответа не поступало.

<...> также было представлено обращение в службу технической поддержки ЕИС. Однако, необходимо отметить, что данное обращение не содержит конкретного вопроса к представителям службы технической поддержки.

Должностное лицо принимает во внимание пояснения <...> и отмечает следующее.

Опубликование извещений, содержащих ложную информацию, может повлечь за собой нарушение прав потенциальных участников закупки, планирующих принять участие в данных процедурах. Последующая отмена такой процедуры приводит к сбоям в процессе функционирования потенциальных участников, что может повлечь за собой убытки вышеуказанных лиц.

Кроме того, отсутствуют доказательства, подтверждающие, что данная публикация является следствием технической ошибки, произошедшей в ЕИС. Факт направления запроса оценивается должностным лицом административного органа критически, так как данный запрос был направлен уже после выявления Прокуратурой факта опубликования извещений с нарушением срока подачи заявок, а также по причине специфики формулировки запроса, из которого не следует точно и безвариативно необходимость корректировки со стороны службы технической поддержки ЕИС.

Таким образом, <...> нарушено положение ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе, выразившееся в необеспечении заблаговременного размещения извещения о проведении запроса котировок, что привело к сокращению сроков подачи заявок на участие в определении поставщика, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения г. Москва, <...>

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения извещения о проведении запроса котировок — 09.12.2016.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность
<...>, не установлены.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина должностного лица государственного заказчика состоит в нарушении сроков отмены определения поставщика, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Вина должностного лица — начальника отдела закупок планово-финансового управления ФГБОУ ВО «Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана.

Таким образом, сумма административного штрафа составляет 30 000,00 рублей.

Руководствуясь ч. 8 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо — начальника отдела закупок планово-финансового управления ФГБОУ ВО «Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу — начальнику отдела закупок планово-финансового управления ФГБОУ ВО «Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина» <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000,00 (тридцати тысяч рублей) руб.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

 

Получатель:

 

 

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

Банк получателя:

 

 

 

 

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810800000010041

БИК 044525000

ОКТМО: 45375000

КБК 161 1 16 33010 01 6000140

Назначение

платежа:

 

Административный штраф по делу 4-7.30-231/77-16 об административном правонарушении

 

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: квитанция на 1 листе

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны