Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 12 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 4-7.30-232/77-16
«31» марта 2016 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве «.............», рассмотрев постановление о возбуждении дела
об административном правонарушении от 17.02.2016, поступившее из
Прокуратуры Южного административного округа г. Москвы, и материалы
дела № 4-7.30-232/77-16, возбужденного в отношении должностного лица –
заместителя директора ФГБУН Институт биологии развития им. Н.К. Кольцова
РАН «.............» по факту совершения действий, содержащих признаки
административного правонарушения, ответственность за которое
предусмотрена ч. 1.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии
«.............» и помощника прокурора Южного административного округа г.
Москвы «.............»,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Южного административного округа г.Москвы 15.02.2016 по
адресу: г. Москва, ул. Вавилова, д. 26 проведена проверка соблюдения ФГБУН
Институт биологии развития им.Н.К. Кольцова РАН требований
законодательства оконтрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с должностной инструкцией заместителя директора
ФГБУН Институт биологии развития им.Н.К. Кольцова РАН по общим
вопросам в обязанности «.............» входит, в том числе, контроль закупочной
деятельности учреждения, осуществление контроля за размещением
информации по заключенным Учреждением государственным контрактам в
единой информационной системе в сфере закупок информации и документов,
размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона.
Частью 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной
системе) предусмотрена обязанность заказчика по направлению информации
об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были
изменены, об исполнении контракта, в том числе информации об оплате
контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим
исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта,
информации о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения,
1
документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного
товара, выполненной работы, оказанной услуги в федеральный орган
исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по
кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013
№ 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и
реестра контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную
тайну» утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных
заказчиками, устанавливливающие порядок ведения реестра контрактов,
заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), информация о которых
подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок,
представления заказчиками информации и документов для включения в реестр
контрактов.
Учреждением с ОАО «Мосэнергосбыт» заключен государственный
контракт №47024470 от 28.11.2014 на поставку электроэнергии ФГБУН
Институт биологии развития им.Н.К. Кольцова РАН. Прием и оплата работ по
контракту производятся ежемесячно.
Работы, произведенные подрядчиком, приняты заказчиком 31.12.2015, в
тот же день подписан акт приёмки выполненных работ, оплата работ
произведена 01.02.2016.
Таким образом, как следует из постановления прокуратуры, в
нарушение требований п. 3 ч. 3 ст. 4; ч. 3 ст. 7; ч. 9 ст. 94; п.п. 10, 13 ч. 2, ч. 3 ст.
103 Закона о контрактной системе, информация об исполнении контракта в
единой информационной системе заказчиком размещена 12.02.2016.
Аналогичные нарушения допущены «.............»в связи с нарушением
сроков размещения информации об исполнении контрактов №8584-15839 от
31.12.2014 и №30009206 от 25.12.2014.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения
в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные
функции в государственных и муниципальных организациях.
Таким образом, согласно постановлению о возбуждении дела об
административном правонарушении, должностным лицом, на которое
возложены полномочия заключения государственных контрактов от имени
организации, контроля за размещением информации по заключенным
Учреждением контрактам в единой информационной системе в сфере закупок,
размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона —
заместителем директора ФГБУН Институт биологии развития им. Н.К.
Кольцова РАН по общим вопросам«.............»допущены грубые нарушения
требований п. 3 ч. 3 ст. 4; ч. 3 ст. 7; ч. 9 ст. 94;
п.п. 10, 13 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, что образует состав
административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП
2
РФ.
Частью 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность
должностных лиц заказчика за нарушение должностным лицом заказчика,
должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом
уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков
размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и
документов, размещение которых предусмотрено законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении
конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 1.2 и 1.3
настоящей статьи, более чем на два рабочих дня.
Таким образом, ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ устанавливает ответственность
должностных лиц заказчика за нарушение сроков размещения в единой
информационной системе в сфере закупок информации и документов
непосредственно при проведении конкурентной процедуры, в связи с чем,
действия заказчика по несвоевременному направлению сведений об
исполнении контракта в федеральный орган исполнительной власти,
осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию
исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не образуют
состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 7.30
КоАП РФ.
Ответственность должностного лица за ненаправление, несвоевременное
направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере
закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление,
несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти,
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного
самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов,
заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения,
составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или)
документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если
направление, представление указанных информации (сведений) и (или)
документов являются обязательными в соответствии с законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или
представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или)
документов, содержащих недостоверную информацию предусмотрена
ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Таким образом, действия должностного лица - заместителя
директора ФГБУН Институт биологии развития им. Н.К. Кольцова РАН по
общим вопросам «.............» выразившиеся в несвоевременном направлении
информации и документов об исполнении контракта в федеральный орган
исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по
кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации нарушают положения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной
системе, образуя состав администратвного правонарушения, предусмотренного
ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Место совершения правонарушения - г. Москва, ул. Вавилова, д. 26.
3
Временем совершения административного правонарушения является
день, следующий за днем предельного срока исполнения обязанности по
направлению сведений об исполнении государственного контракта
№ 47024470 от 28.11.2014 на поставку электроэнергии в федеральный орган
исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по
кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации — 05.02.2016.
Вместе с тем, учитывая, что общая сумма просрочки исполнения
обязанности по размещению сведений об исполнении рассматриваемого
государственного контракта составила 5 дней, а также специфику договора, в
связи с исполнением которого допущено спорное правонарушение (исполнение
договора не носит разовый характер), должностное лицо административного
органа приходит к выводу, что допущенное
«.............» административное правонарушение не представляет существенного
нарушения охраняемых общественных правоотношений в сфере госзакупок,
каких-либо достоверно установленных обстоятельств, свидетельствующих о
нарушении в результате просрочки на направления 5 дней через общероссийский
официальный сайт сведений об исполнении контракта прав каких-либо
лиц не имеется.
При таких обстоятельствах, допущенное правонарушение возможно
посчитать малозначительным и применить в рамках рассмотрения
настоящего дела положения ст. 2.9 КоАП РФ.
Ст. 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения лица,
совершившего административное правонарушение, от административной
ответственности при малозначительности совершенного административного
правонарушения.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской
Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у
судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя
формально и содержащее признаки состава административного
правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли
правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не
представляющее существенного нарушения охраняемых общественных
правоотношений.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и
степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой
причинения вреда личности, обществу или государству.
Руководствуясь ч. 2 ст. 7.31, ст. 2.9, ст. 23.66, ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном
правонарушении № 4-7.30-232/77-16 в отношении должностного лица -
заместителя директора ФГБУН Институт биологии развития
им. Н.К. Кольцова РАН «.............» на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с
4
малозначительностью совершенного административного правонарушения и
ограничиться устным замечанием.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный
суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя «.............»
5

Связанные организации

Связанные организации не указаны