Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 4 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 4-7.30-25/77-16
«04» мая 2016 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной
антимонопольной службы по г. Москве (далее – Московское УФАС России)
<...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном
правонарушении № 4-7.30-25/77-16, возбужденного в отношении
должностного лица – заместителя председателя Единой комиссии по
осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных нужд Управы района Щукино города Москвы (далее –
Единая комиссия государственного заказчика) <...> по факту нарушения
порядка отбора участников при проведении электронного аукциона на право
заключения государственного контракта на выполнение работ по
благоустройству дворовых территорий района Щукино в 2015 году (Закупка №
0373200067115000105), установленного при рассмотрении дела № 2-57-
3959/77-15 о нарушении законодательства об осуществлении закупок от
18.05.2015, в отсутствие <...>,
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок
товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по
г. Москве (далее — Комиссия Управления) 18.05.2015 жалобы ООО «БАРАКАТ»
(далее — Заявитель) на действия государственного заказчика – Управы района
Щукино города Москвы (далее — Заказчик) при проведении электронного
аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение
работ по благоустройству дворовых территорий района Щукино в 2015 году
(Закупка № 0373200067115000105) (далее — Аукцион), вынесено решение по
делу № 2-57-3959/77-15 о нарушении законодательства об осуществлении
закупок.Антимонопольным органом установлено следующее. Согласно
Протоколу рассмотрения первых частей заявок № 1 от 04.05.2015 Заявителю
отказано в допуске к участию в электронном аукционе со следующим
обоснованием: «Заявка участника не соответствует требованиям,
установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на
основании части 4, статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ. 1.
Для товаров не представлено наименование места происхождения товара или
наименование производителя товара в соответствии с требованиями пункта 3,
статьи 66, 44-ФЗ».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе)
документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в
1
извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и
описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о
контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены
контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта
закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки
указываются функциональные, технические и качественные характеристики,
эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание
объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении
товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов,
полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения
товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации,
работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение
количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого
способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта
закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в
случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать
товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным
условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за
исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие
товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с
товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и
расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в
соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе
документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33
Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие
определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным
заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные
значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут
изменяться.
Согласно пп. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об
электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении
такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на
участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 ст. 64 Закона о контрактной
системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление
требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона
или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о
контрактной системе Заказчиком в Приложении № 1 к Техническому заданию
сформулированы требования к функциональным, техническим, качественным
и эксплуатационным характеристикам товаров (материалов), которые должны
применяться при производстве работ, а также к их максимальным и
минимальным значениям показателей и показателям, значения которых не
могут изменяться.
Также Заказчиком в Инструкции по заполнению заявки на участие в
2
аукционе в п. 2 установлено следующее: «Участник размещения заказа
представляет в любой удобной форме или по форме рекомендуемой
заказчиком информацию о конкретных показателях товара (материала),
используемого при выполнении работ, соответствующих значениям,
установленным документацией об аукционе в электронной форме (далее так
же – аукционная документация), а также сведения о товарном знаке (при его
наличии, при этом не указание товарного знака не является основанием для
отклонения участника размещения заказа от участия в аукционе)
предлагаемого для использования товара».
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе
первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении
контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или
оказания которых используется товар, должна содержать согласие на
выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных
документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого
товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком
аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при
наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при
наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии),
промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения
товара.
В первой части заявки Заявитель представил конкретные
характеристики товаров, соответствующие требованиям аукционной
документации, а также указал: «в случае неуказания товарного знака, знака
обсуживания, фирменного наименования, патентов, полезных моделей,
промышленных образцов, считать, что товарный знак, знак обслуживания,
фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные
образцы отсутствуют», а также «в случае неуказания нами страны
происхождения товара, следует читать «Страна происхождения товара
Россия»», что соответствует требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, в Протоколе рассмотрения первых частей заявок, в
обоснование отклонения заявки Заявителя Заказчик ссылается на
недействующие нормы законодательства о контрактной системе: положения об
указании в заявке наименования места происхождения товара или
наименования производителя товара утратили силу в связи с принятием
Федерального закона от 31.12.2014 № 498-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В
соответствии с действующим Законом о контрактной системе, в заявке
необходимо обязательно указывать наименование страны происхождения товара.
Таким образом, представленные Заявителем показатели и
характеристики товаров, необходимых при производстве работ, соответствуют
требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от
участника электронного аукциона предоставления иных документов и
информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи
3
документов и информации, не допускается.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия
проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие
информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на
соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в
отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник
электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае
непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о
контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также
в случае не соответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о
контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к
участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4
ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия Единой комиссии государственного
заказчика в части отказа в допуске Заявителя к участию в Аукционе по
основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок № 1 от
04.05.2015, неправомерны и нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о
контрактной системе, образуя признаки состава административного
правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение
заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание
заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей
требованиям конкурсной документации, документации об аукционе,
отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в
настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не
предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей,
соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на
участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации
об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть
отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в
конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам,
поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения
и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки,
установленного конкурсной документацией, что влечет наложение
административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной)
цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч
рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения
в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
4
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные
функции в государственных и муниципальных организациях.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие
функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие
административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 — 7.32 КоАП
РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно приказу Главы управы района Щукино города Москвы
№ 27 от 19.03.2015 «О внесении изменений в приказ главы управы», а также
Протоколу рассмотрения первых частей заявок № 1 от 04.05.2015 <...> является
заместителем председателя Единой комиссии государственного заказчика.
Протокол рассмотрения первых частей заявок № 1 от 04.05.2015
подписан заместителем председателя Единой комиссии государственного
заказчика <...>.
Действия должностного лица — заместителя председателя Единой
комиссии государственного заказчика <...> в части отказа в допуске Заявителю
к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе аукциона, что
установлено при рассмотрении дела № 2-57-3959/77-15, влекут за собой
нарушение законодательства об осуществлении закупок, образуя состав
административного правонарушения, ответственность за которое
предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Административное правонарушение совершено по месту составления
Протоколу рассмотрения первых частей заявок № 1 — г. Москва,
ул. Расплетина, д. 9.
Время совершения административного правонарушения — дата
подписания должностным лицом государственного заказчика Протокола
рассмотрения первых частей заявок № 1 — 4 мая 2015 года.
<...> на рассмотрение дела об административном правонарушении № 4-
7.30-25/77-16, назначенное на 13 апреля 2016 года в 14 часов 30 минут не явился,
защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями, со всеми
правами, предусмотренными ст. 25.5 КоАП РФ, на участие в производстве по
делу № 4-7.30-25/77-16 не направил, почтового уведомления о вручении адресату
определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 4-7.30-25/77-
16 об административном правонарушении в Московское УФАС России не поступало.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении за нарушение законодательства Российской
Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по
истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Cогласно ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном
правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит
прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной
ответственности.
В рассматриваемом случае срок давности привлечения к
административной ответственности истекает 4 мая 2016 года.
5
При таких обстоятельствах у административного органа отсутствует
возможность обеспечения процессуальных гарантий надлежащего извещения
<...>, предусмотренных КоАП РФ, о дате, месте и времени рассмотрения дела
об административном правонарушении в пределах срока давности привлечения
к административной ответственности, что применительно к положению п. 6 ч. 1
ст. 24.5 КоАП РФ влечет прекращение производства по административному
делу № 4-7.30-25/77-16.
Руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 24.5, ст. 23.66, п. 6 ст. 28.7, ст. 28.9,
29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении
№ 4-7.30-25/77-16 в отношении должностного лица – заместителя
председателя Единая комиссия государственного заказчика <...> прекратить в
связи с истечением срока давности привлечения к административной
ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный
суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <...>
6

Связанные организации

Связанные организации не указаны