Постановление б/н Постановление № 4-7.30-258/77-16 о назначении административн... от 17 мая 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания об административном правонарушении по делу 4-7.30-258/77-16

 

«14» апреля 2016 года                                                                                                                                              г. Москва

 

Заместитель руководителя Московского УФАС России «...», рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.02.2016, поступившее из Бабушкинской межрайонной прокуратуры г. Москвы, и материалы дела 4-7.30-258/77-16, возбужденного в отношении должностного лица — заместителя директора ФГБУ «Институт синтетических полимерных материалов им. Н.С. Ениколопова Российской академии наук» «...» по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии «...», старшего помощника Бабушкинского межрайонного прокурора г. Москвы юриста 1 класса «...»,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Бабушкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы во исполнение задания прокуратуры г. Москвы «О проведении проверки соблюдения организациям, подведомственными Федеральному агентству научных организаций, законодательства об оказании государственных услуг, о контрактной системе, государственной собственности, а также бюджетного законодательства» 09.02.2016 в период времени с 09 часов 30 минут до 17 часов 00 минут проведена проверка соблюдения Федеральным государственным бюджетным учреждением науки Институт синтетических полимерных материалов им. Н.С. Ениколопова Российской академии наук (далее — ФГБУ ИСПМ РАН) федерального законодательства, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о контрактной системе.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) одним из основных принципов контрактной системы Российской Федерации является принцип открытости и прозрачности. В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвоздмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации обеспечивается, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе подлежит размещению в единой информационной системе (далее - ЕИС) отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организациях. В такой отчет Заказчик включает информацию о заключенных контрактках с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориетированных некоммерческих организаций. Заказчик обязан до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.

Установлено, что в нарушение указанных требований федерального законодательства по состоянию на 00 часов 01 минуту 01.04.2015 в ЕИС не размещен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организациях, осуществленных ФГБУ ИСПМ РАН за 2014 год.

Согласно ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе размещению в ЕИС подлежит также извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика. Указанное извещение размещается Заказчиком не позднее, чем за 5 дней до даты заключения договора.

В нарушение указанных требований законодательства в установленный срок не размещены извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика по договору № 07.300333кТЭ от 11.01.2016 (контракт теплоснабжения).

В соответствии с ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.

Приказом директора ФГБУ «Институт синтетических полимерных материалов им. Н.С. Ениколопова РАН» от 11.06.2013 № «...» назначен на должность заместителя директора учреждения.

Приказом директора ФГБУ Институт синтетических полимерных материалов им. Н.С. Ениколопова РАН № 5а от 04.02.2014 «...» назначен контрактным управляющим для обеспечения государственных закупок для нужд учреждения.

Таким образом, из содержания постановления прокуратуры следует, что по состоянию на 00 часов 01 минуты 01.04.2015, должностным лицом — заместителем директора ФГБУ ИСПМ РАН «...» не был размещен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организациях, а также извещение об осуществлении закупок у единственного поставщика.

При рассмотрении дела «...» с допущенным нарушением согласился и, вместе с тем, пояснил, что информация по объему закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также извещение об осуществлении закупок у единственного поставщика было размещено после проверки прокуратуры.

Таким образом, нарушение было добровольно устранено. С учетом этого, факт неразмещения информации и документов до рассмотрения дела — отсутствует.

Учитывая вышеизложенное, должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу о том, что примененная прокуратурой норма ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ не соответствует описанной объективной стороне фактически выявленного правонарушения.

Вместе с тем, информация размещена с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

С учетом представленных объяснений и фактических обстоятельств дела должностное лицо антимонопольного органа полагает возможным квалифицировать действия «...» по размещению информации и документов в ЕИС, с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе в соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Административное правонарушение совершено по месту составления и размещения в единой информационной системе отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организациях, а также размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика с нарушением установленных требований г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 70.

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем предельного срока исполнения обязанности по размещению отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организациях, а также извещения об осуществлении закупок у единственного поставщика — 02.04.2015, 06.01.2016.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность
«...», не установлены.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина должностного лица государственного заказчика состоит в размещении информации и документов в ЕИС с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Вина должностного лица — заместителя директора ФГБУ ИСПМ РАН «...» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана.

Таким образом сумма административного штрафа составляет 15 000,00 рублей.

Руководствуясь ч. 1.4 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо — заместителя директора ФГБУ «Институт синтетических полимерных материалов им. Н.С. Ениколопова Российской академии наук» «...» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

  2. Назначить должностному лицу — заместителю директора ФГБУ «Институт синтетических полимерных материалов им. Н.С. Ениколопова Российской академии наук» «...» административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000,00 (пятнадцати тысяч рублей) руб.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

 

Получатель:

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

Банк получателя:

Отделение 1 Москва

р/с 40101810800000010041

БИК 044583001

ОКТМО: 45375000

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

Назначение

платежа:

Административный штраф по делу 4-7.30-258/77-16 об административном правонарушении

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: квитанция на 1 листе

 

Заместитель руководителя

Связанные организации

Связанные организации не указаны