Постановление №4-7.30-259/77-16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об адми... от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 259.pdf (103.02 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении 4-7.30-259/77-16

 

«13» апреля 2016 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Московское УФАС России) «...», рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.02.2016, поступившее из 317 военной прокуратуры гарнизона, и материалы дела 4-7.30-259/77-16, возбужденного в отношении должностного лица — заместителя начальника контрактной службы — начальника отделения материально-технического обеспечения Федерального государственного казенного учреждения «Пограничный научно-исследовательский центр Федеральной службы безопасности Российской Федерации» (далее — Центр) подполковника «...» по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в присутствии «...», в отсутствие представителя 317 военной прокуратуры гарнизона, надлежащим образом уведомленной о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Московское УФАС России 03.03.2016 поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное 29.02.2016 заместителем военного прокурора 317 военной прокуратуры гарнизона подполковником юстиции «...» в отношении должностного лица — заместителя начальника контрактной службы — начальника отделения материально-технического обеспечения Федерального государственного казенного учреждения «Пограничный научно-исследовательский центр Федеральной службы безопасности Российской Федерации» (далее — Центр) подполковника «...» в связи с нарушением части 3, 4 статьи 73 Закона о закупках, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодексом об административной ответственности Российской Федерации (далее — КоАП РФ).

В результате рассмотрения должностным лицом Московского УФАС России материалов дела № 4-7.30-259/77-16 установлено следующее.

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

  1. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

  2. утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 № 140-ФЗ;

  3. непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

  4. неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

  5. отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

  6. утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 № 396-ФЗ;

  7. отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

  8. обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

  9. отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

  10. участник закупки не является офшорной компанией.

Также, согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица.

В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе, комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.

В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, не допускается.

При проведении закупочной деятельности Центр разместил 11.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) в сети «Интернет» Извещение о проведении запроса котировок цен на поставку мебели для государственных нужд в 2015 году среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения договора на поставку мебели (Закупка № 0373100119215000006), с начальной (максимальной) ценой 99 100,00  рублей.

Данным Извещением установлен перечень документов, представляемых в составе заявки участниками закупки для подтверждения своего соответствия требованиям, а именно:

1. непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

2. неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.

3. отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимок, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

4. отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

5. отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящих требований понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

    1. принадлежность участника Закупки к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

      Также, в разделе «Дополнительная информация» Извещения о проведении запроса котировок цен представлен перечень документов, рекомендуемых к представлению в составе заявке участника Закупки, в частности: свидетельство о государственной регистрации, учредительные документы с учетом всех изменений к ним, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, выписку регистрационного органа из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее шести месяцев до дня размещения на официальном сайте настоящего извещения (заверенную печатью и подписью руководителя организации, индивидуального предпринимателя). В случае если полномочия лица подписавшего котировочную заявку подтверждаются доверенностью, к доверенности рекомендуется прикладывать документы, подтверждающие полномочия лица выдавшего доверенность (протокол, приказ).

По мнению 317 военной прокуратуры гарнизона, в Извещении о проведении запроса котировок на поставку мебели от 11.06.2015 № 0373100119215000006, подготовленном заместителем начальника контрактной службы Центра подполковником «...» содержится неправомерное требование Заказчика о документальном подтверждении участником закупки соответствия требованиям, предъявляемым к участникам закупки Законом о контрактной системе, тем самым нарушая часть 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, образуя состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 7.30 КоАП РФ, установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Также, Прокуратура отмечает, что должностными обязанностями и Положением о нештатной контрактной службе Центра, утвержденного приказом начальника Центра № 77 от 07.08.2014 за подготовку и размещение в Единой информационной системе в сфере закупок извещений, их соответствие действующему законодательству отвечает заместитель начальника контрактной службы — начальник отделения материально-технического обеспечения Центра подполковник «...».

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.

На основании приказа начальника Центра № 61/ДСП ОТ 24.06.2014 о создании нештатной контрактной службы Пограничного научно-исследовательского центра ФСБ России по осуществлению закупок, начальник отделения материально-технического обеспечения подполковник «...» назначен заместителем руководителя службы.

В соответствии с Положением о нештатной контрактной службе Пограничного научно-исследовательского центра Федеральной службы безопасности Российской Федерации (утв. приказом № 77 от 07.08.2014) (далее — Положение), контрактная служба создается в целях обеспечения планированият и осуществления Центром с соответствии с требования Закона ор контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Согласно разделу II Положения, контрактная служба, в частности разрабатывает план закупок, выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), организует подготовку описания объекта закупки в документациио закупке.

В представленных 317 прокуратуре военного гарнизона объяснениях, «...» не согласился с вменяемым административным правонарушением, отметив при этом, что должностными обязанностями и Положением о нештатной контрактной службе не определено, что за подготовку и размещение, в том числе Извещения по рассматриваемому делу, отвечает именно он.

Должностное лицо Московского УФАС России не может согласиться с выводами прокуратуры ввиду следующих обстоятельств.

В соответствии с частью 2 статьи 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Таким образом, постановление прокуратуры должно содержать достаточное обоснование наличия события совершенного правонарушения. Данной обязанности органа прокуратуры корреспондирует предусмотренное частью 4 статьи 28.2 КоАП РФ право лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, на ознакомление с протоколом об административном правонарушении и на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола (постановления прокурора).

Вместе с тем, постановлением 317 военной прокуратуры гарнизона не установлено, какие конкретно требования к перечню документов, представляемых в составе заявки участниками закупки, установленному в Извещении о проведении запроса котировок цен, противоречат нормам законодательства о контрактной системе.

В материалах дела, представленных Прокуратурой, отсутствуют доказательства разработки Извещения о проведении запроса котировок цен на поставку мебели для государственных нужд в 2015 году среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организаций на право заключения договора на поставку мебели непосредственно заместителем начальника контрактной службы — начальника отделения материально-технического обеспечения Федерального государственного казенного учреждения «Пограничный научно-исследовательский центр Федеральной службы безопасности Российской Федерации» подполковника «...», документальное подтверждение отнесения к компетенции «...» подготовки извещений о проведении закупочных процедур материалы дела также не содержат.

Также, должностным лицом УФАС России установлено, что Извещение о проведении запроса котировок цен на поставку мебели для государственных нужд в 2015 году среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения договора на поставку мебели подписано 11.06.2015 иным лицом — врид начальника Федерального государственного казенного учреждения «Пограничный научно-исследовательский центр Федеральной службы безопасности Российской Федерации».

Представитель 317 прокуратуры военного гарнизона 13.04.2016 на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, каких-либо объяснений и доводов по поводу вменяемого «...» административного правонарушения не представил.

С учетом изложенного, должностное лицо Московского УФАС России приходит к выводу о недоказанности совершения «...» административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из вышеизложенного, у должностного лица Московского УФАС России отсутствуют правовые основания для привлечения должностного лица — заместителя начальника контрактной службы — начальника отделения материально-технического обеспечения Федерального государственного казенного учреждения «Пограничный научно-исследовательский центр Федеральной службы безопасности Российской Федерации» подполковника «...» к ответственности в соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, производство по делу № 4-7.30-259/77-16 об административном правонарушении в отношении должностного лица — заместителя начальника контрактной службы — начальника отделения материально-технического обеспечения Федерального государственного казенного учреждения «Пограничный научно-исследовательский центр Федеральной службы безопасности Российской Федерации» подполковника «...» подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, поскольку данное лицо не является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ. В

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, статьей 23.48, статьей 23.66, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производство по делу об административном правонарушении 4-7.30-259/77-16 в отношении должностного лица — заместителя начальника контрактной службы — начальника отделения материально-технического обеспечения Федерального государственного казенного учреждения «Пограничный научно-исследовательский центр Федеральной службы безопасности Российской Федерации» подполковника «...» на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1, части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде общей юрисдикции в течение десяти суток со дня вручения или получения постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

Связанные организации

Связанные организации не указаны