Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об ад... от 17 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания об административном правонарушении по делу №4-7.30-268/77-17

 

«28» февраля 2017 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.02.2017, поступившее из 231 военной прокуратуры гарнизона, и материалы дела 4-7.30-268/77-17, возбужденного в отношении должностного лица – руководителя контрактной службы ФГКУ «ГВКГ им. Н.Н. Бурденко» Минобороны России <...>, по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии <...>, в присутствии представителя 231 военной прокуратуры гарнизона <...>

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

231 военной прокуратурой гарнизона проведена проверка исполнения должностными лицами Федерального государственного казенного учреждения «Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н. Бурденко» Министерства обороны Российской Федерации (далее — ФГКУ «ВГКГ им. Н.Н. Бурденко» Минобороны России) требований законодательства о контрактной системе в сфере государственных закупок.

В соответствии с п.п. 8, 10, 13 ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в реестр контрактов включаются информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика по направлению информации, указанной в п. п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 настоящей статьи в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну» (далее — Правила) утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, устанавливающие порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее — реестр контрактов), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов. Согласно п. 6 Правил ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками. В силу п. 10 Правил предусмотренные настоящими Правилами формирование информации, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. В соответствии с п. 11 Правил информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В результате проверки установлено, что 24.10.2016 между ФГКУ «ГВКГ им. Н.Н. Бурденко» Минобороны России и ИП Румянцев Г.М. заключен государственный контракт0373100014516000477_259517 на поставку расходного медицинского имущества для нужд ФГКУ «ГВКГ им. Н.Н. Бурденко» Минобороны России на сумму 30 747 164 рублей 00 копеек. Данные о заключении указанного контракта размещены на официальном сайте своевременно — 25.10.2016. Информация о дополнительном соглашении № 1 от 30.12.2016 к государственному контракту 0373100014516000477_259517 размещена несвоевременно — 23.01.2017. Информация об исполнении контракта 0373100014516000477_259517 размещена своевременно — 09.02.2017.

Таким образом, согласно позиции, отраженной в постановлении прокуратуры, действия Заказчика, выразившиеся в неразмещении в реестре контрактов информации о дополнительном соглашении, нарушают требование ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, образуя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

<...> на основании совместного приказа Главного военного клинического госпиталя имени академика Н.Н. Бурденко и 111 Главного центра судебно-медицинских и криминалистических экспертиз «О создании контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения в федеральном государственном казенном учреждении «Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н. Бурденко» Министерства обороны Российской Федерации и в Федеральном государственном казенном учреждении «111 Главный государственный центр судебно-медицинских и криминалистических экспертиз» Министерства обороны Российской Федерации и утверждении положений о ней» № 32/15 от 12.02.2016 назначен на должность руководителя контрактной службы.

Таким образом, согласно постановлению прокуратуры, должностным лицом, ответственным за нарушение ФГКУ «ГВКГ им. Н.Н. Бурденко» Минобороны России требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, является руководитель контрактной службы ФГКУ «ГВКГ им. Н.Н. Бурденко» Минобороны России <...>.

На рассмотрении дела <...> по факту вменяемого административного правонарушения пояснил следующее. Срок опубликования информации о дополнительном соглашении № 1 был нарушен в результате технических неполадок, в подтверждение доводов <...> представил скриншоты, свидетельствующие о возникновении ошибки при размещении информации в системе ЕИС.

Вместе с тем, данный довод не может быть принят во внимание в связи с тем, что <...> не представлено доказательств, свидетельствующих о применении мер по устранению причин невозможности размещения информации в ЕИС.

Кроме того, представленные скриншоты, сделанные в различные моменты исследуемого периода времени, не свидетельствуют о невозможности исполнения обязанности по внесению информации в течение всего этого периода. На вопрос должностного лица, рассматривающего дело, о наличии в течение указанного периода возможности периодически размещать в ЕИС информацию <...> пояснил, что такая возможность имелась, несмотря на сбой информационной системы.

Между тем, должностным лицом административного органа при рассмотрении дела было установлено, что постановление прокуратуры содержит неправильную юридическую квалификацию совершенного правонарушения по ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ, поскольку КоАП РФ содержит специальную норму для квалификации правонарушения, выразившегося в нарушении порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В рассматриваемом случае нарушение руководителя контрактной службы ФГКУ «ГВКГ им. Н.Н. Бурденко» Минобороны России <...> выразилось в несвоевременном представлении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что нарушает положения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, образуя состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Таким образом, с учетом фактических обстоятельств дела, должностное лицо административного органа переквалифицирует действия руководителя контрактной службы ФГКУ «ГВКГ им. Н.Н. Бурденко» Минобороны России <...>, выразившиеся в неразмещении информации и документов о контракте в реестре контрактов в ЕИС, с ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ на ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, поскольку ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ является специальной нормой, предусматривающей ответственность за правонарушения в сфере порядка ведения реестра контрактов, и данная переквалификация не ухудшает положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Согласно ч. 2 ст. 7. 31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения — г. Москва, Госпитальная площадь, д. 3.

Время совершения административного правонарушения — день, следующий за днем предельного срока исполнения обязанности по направлению сведений о дополнительном соглашении № 1 к государственному контракту № 0373100014516000477_259517 — 10.01.2017.

Виновные действия должностного лица — руководителя контрактной службы ФГКУ «ГВКГ им. Н.Н. Бурденко» Минобороны России <...> состоят в несвоевременном направлении в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов.

Доказательств, свидетельствующих о принятии <...> каких-либо мер по соблюдению законодательства Российской Федерации в сфере закупок в данной части, не представлено.

Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению руководителем контрактной службы ФГКУ «ГВКГ им. Н.Н. Бурденко» Минобороны России <...> требований, установленных ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.

Вина должностного лица — руководителя контрактной службы ФГКУ «ГВКГ им. Н.Н. Бурденко» Минобороны России <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7. 31 КоАП РФ, доказана.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность должностного лица — руководителя контрактной службы ФГКУ «ГВКГ им. Н.Н. Бурденко» Минобороны России <...>, не установлены.

В соответствии с санкцией ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежащего взысканию, составляет 20 000,00 рублей.

Между тем, согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 при переквалификации действий назначаемое наказание не должно ухудшать положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В связи с тем, что санкция ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ предусматривает административный штраф в четыре раза выше, чем установлено ч.1 ст. 7.30 КоАП РФ, должностное лицо административного органа приходит к выводу о необходимости назначения <...> административного наказания в размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Таким образом сумма административного штрафа, подлежащего взысканию, составляет 5 000,00 рублей.

Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.31, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо — руководителя контрактной службы ФГКУ «ГВКГ им. Н.Н. Бурденко» Минобороны России <...> виновным совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу — руководителю контрактной службы ФГКУ «ГВКГ им. Н.Н. Бурденко» Минобороны России <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000,00 (пяти тысяч рублей 00 копеек) руб.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

Получатель:

 

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

Банк получателя:

 

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810045250010041

БИК 044525000

ОКТМО: 45375000

КБК 161 1 16 33010 016000140

Назначение

платежа:

Административный штраф по делу №4-7.30-268/77-17 об административном правонарушении

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <...> надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного
 

для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: квитанция на 1 листе

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны