Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об ад... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания об административном
правонарушении по делу № 4-7.30-310/77-15
«03» июня 2015 года г. Москва
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы
по г. Москве <...>, рассмотрев материалы дела № 4-7.30-310/77-15 и протокол об
административном правонарушении, в отношении должностного лица - члена Единой
комиссии по осуществлению закупок Федерального государственного бюджетного
учреждения здравоохранения «Клиническая больница № 86 Федерального медико-
биологического агентства» (далее - Единая комиссия государственного заказчика) <...>
по факту нарушения порядка отбора участников при проведении электронного
аукциона на оказание услуг на круглосуточное техническое обслуживание тепловых
пунктов, внутренних систем теплопотребления, систем холодного и горячего
водоснабжения и наружных тепловых сетей ФГБУЗ КБ № 86 ФБМА России (Закупка
№0373100087215000005), что установлено решением по делу № 2-57-1024/77-15 о
нарушении Законодательства об осуществлении закупок от 17.02.2015, в отсутствие
<...>., надлежащим образом уведомленного о месте и времени составления протокола об
административном правонарушении, в присутствии представителей по доверенности
<...>, <...>,
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок
товаров, работ, услуг Московского УФАС России (далее - Комиссия Управления)
17.02.2015 года жалобы ООО СК «Тандемстрой» (далее - Заявитель) на действия
государственного заказчика — Федерального государственного бюджетного
учреждения здравоохранения «Клиническая больница № 86 Федерального медико-
биологического агентства» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона
на оказание услуг на круглосуточное техническое обслуживание тепловых пунктов,
внутренних систем теплопотребления, систем холодного и горячего водоснабжения и
наружных тепловых сетей ФГБУЗ КБ № 86 ФБМА России (Закупка
№0373100087215000005) (далее - Аукцион), вынесено решение по делу № 2-57-1024/77-
15 о нарушении Законодательства об осуществлении закупок.
Антимонопольным органом установлено следующее. Согласно протоколу
рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0373100087215000005 от
03.02.2015 Заявителю (номер заявки - 4) отказано в допуске к участию в электронном
Аукционе со следующим обоснованием: «Непредставление информации,
предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации: В
заявке участника указана не конкретная характеристика по п. 8 «Радиатор чугунный 6
секций-массовая доля золы в консистенции составляет величину, не превышающую 14%
от общей массы».
При этом в ходе рассмотрения дела № 2-57-1024/77-15 с учетом пояснений
представителя государственного заказчика установлено также, что фактически комиссия
заказчика исходила из несоответствия требованиям технической части аукционной
документации характеристик товара из иного пункта заявки - п. 16 «Смазка графитовая»
(именно к данному пункту документации относится требование о массовой доле золы
в консистенции).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе закупок) документация об
электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия
контракта в соответствии со ст. 33 названного закона, в том числе обоснование начальной
(максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе закупок описание объекта
закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются
функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные
характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны
включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания,
фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов,
наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также
требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования
влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не
имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик
объекта закупки.
Положениями ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе закупок предусмотрено
требование о наличии в документации о закупке показателей, позволяющих определить
соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При
этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также
значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной
системе Заказчиком в приложении к техническому заданию документации о закупке
сформулированы требования к функциональным, техническим и качественным
характеристикам товара, необходимого при выполнении работ по условиям государственного
контракта, а также их минимальные, максимальные показатели и показатели которые не
могут изменяться для данных товаров, в частности:
- п. 8 «Радиатор чугунный, 6 секций»: «Должен быть ГОСТ 8690-94;
1.Требования к качеству и технические характеристики: -тип радиатора: должен быть
6 секционный, -резьба ниппельного отверстия должна быть - G 1/4-В, -максимальная
допускаемая температура теплоносителя должна быть не менее 130 градусов С,
-материал прокладок: резина теплостойкая должна быть ITC и IТП ТУ 38 105376-82,
кольцо должно быть ГОСТ 9833-73 / ГОСТ 18829-73, -материал секций и пробок:
должен соответствовать СЧ 10 ГОСТ 1412-85, материал ниппелей: должен быть КЧ
30-6-ф ГОСТ 1215-79, -ширина отопительного прибора должна быть не более чем 48
см, -толщина отопительного прибора должна быть не менее чем 20,4 см, - высота
отопительного прибора должна быть не более чем 95,5 см; 2. Гарантийные
обязательства завода-изготовителя на данное изделие должны составлять срок не менее
чем 10 календарных лет»;
- п. 16 «Смазка графитовая»: «Требования к качеству и технические
характеристики:должна быть термостойкая широкого применения ГТШ. ТУ 0254-084-
00284530. Наименование показателей: -внешний вид должен представлять собой
однородную мазь черного цвета без комков, крупинок и абразивных примесей,
-должна обеспечивать выдерживание коррозионного воздействия на металлы,
-массовая доля воды, в %, внутри консистенции должна составлять величину не более
чем полное отсутствие, -массовая доля графита в консистенции должна составлять
величину не менее чем 40% от общей массы, -массовая доля золы в консистенции
должна составлять величину, не превышающую более 14% от общей массы,
-температура вспышки в открытом тигле должна иметь величину не менее чем +250
°С, при рабочем давлении не менее чем 25 атм., -обязательное соответствие
химического состава и технологического процесса производства ТУ 0254-084-
00284530-99».
В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть
заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение
работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар
должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или
оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а
также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям,
установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его
словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное
наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии),
промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или
наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации
указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное
наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии),
промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или
наименование производителя товара.
В составе первой части заявки на участие в Аукционе Заявителем представлены
предложения по конкретным показателям функциональных и технических характеристик
товара, в частности:
- п. 8 «Радиатор чугунный, 6 секций»: «по ГОСТ 8690-94; 1.Требования к
качеству и технические характеристики: -тип радиатора: 6 секционный, -резьба
ниппельного отверстия G 1/4-В, -максимальная допускаемая температура
теплоносителя 150 градусов С, -материал прокладок: резина теплостойкая ITC и IТП
ТУ 38 105376-82, кольцо по ГОСТ 9833-73, -материал секций и пробок: соответствует
СЧ 10 ГОСТ 1412-85, материал ниппелей: КЧ 30-6-ф ГОСТ 1215-79, -ширина
отопительного прибора 48 см, -толщина отопительного прибора 20,4 см, - высота
отопительного прибора 51 см; 2. Гарантийные обязательства завода-изготовителя на
данное изделие составляет срок 10 календарных лет»;
- п. 16 «Смазка графитовая»: «Требования к качеству и технические
характеристики: термостойкая широкого применения ГТШ. ТУ 0254-084-00284530.
Наименование показателей: -внешний вид представляет собой однородную мазь
черного цвета без комков, крупинок и абразивных примесей, -обеспечивает
выдерживание коррозионного воздействия на металлы, -массовая доля воды, в %,
внутри консистенции составляет величину полное отсутствие, -массовая доля графита
в консистенции составляет величину 40% от общей массы, -массовая доля золы в
консистенции составляет величину, не превышающую 14% от общей массы,
-температура вспышки в открытом тигле имеет величину +250 °С, при рабочем
давлении не менее чем 25 атм., -соответствие химического состава и
технологического процесса производства ТУ 0254-084-00284530-99».
Таким образом, Заявителем по товарам «Радиатор чугунный, 6 секций», «Смазка
графитовая» представлены конкретные показатели функциональных и технических
характеристик названных товаров, соответствующие значениям, установленным в
документации. Кроме того, в указанном в основании отказа в допуске к участию в
электронном аукционе № 0373100087215000005 п. 8 «Радиатор чугунный, 6 секций»
не содержится характеристики «массовая доля золы в консистенции», она содержится в
п. 16 «Смазка графитовая» и регулируется условиями, указанными в ТУ 0254-084-
00284530, согласно которым нормой является «массовая доля золы, %, не более 14».
Таким образом, заявка Заявителя подана в соответствии с требованиями Закона
о контрактной системе и соответствует требованиям, установленным Заказчиком в
Аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия
проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие
информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на
соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в
отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий
перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в
электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о
контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия Единой комиссии государственного заказчика в
части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в
протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной
форме № 0373100087215000005 от 03.02.2015, неправомерны и нарушают положения ч.
5 ст. 67 Закона о контрактной системе, образуя признаки состава административного
правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение заявки на
участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие
в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной
документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в
конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по
основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе
надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание
заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям
документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно
быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или
нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом
аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных
документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных
предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, что
влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной
(максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати
тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи
с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-
распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и
муниципальных организациях.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие
функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии,
созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным
учреждением уполномоченным органом, совершившие административные
правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32 КоАП РФ, несут
административную ответственность как должностные лица.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №
0373100087215000005 от 03.02.2015 <...> является членом Единой комиссии
государственного заказчика.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
№0373100087215000005 от 03.02.2015 подписан <...>.
Действия должностного лица - члена Единой комиссии государственного
заказчика <...> по нарушению порядка отбора участников торгов, что установлено при
рассмотрении дела № 2-57-1024/77-14, влекут за собой нарушение законодательства о
контрактной системе, образуя состав административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
После составления протокола по настоящему делу, представителями по
доверенности представлены письменные объяснения <...> по факту правонарушения.
Также даны дополнительные устные пояснения, дублирующие доводы представленной
в письменном виде позиции по делу.
В представленных объяснениях <...> сослался на то, что Заявителем по товару
«Смазка графитовая» предложена неконкретная характеристика (массовая доля золы в
консистенции составляет величину, не превышающую 14% от общей массы).
Данный довод признается несостоятельным и подлежащим отклонению по
следующим основаниям.
Во-первых, фактически данный довод направлен на переоценку фактических
обстоятельств, установленных законным решением контрольного органа от 17.02.2015
№ 2-57-1024/77-15, которое государственным заказчиком в установленном порядке не
оспаривалось. Каких-либо правовых оснований не принимать во внимание выводы,
изложенные в данном решении уполномоченного государственного органа и фактически
устанавливающие событие административного правонарушения, в рамках настоящего
дела не имеется.
Во-вторых, как указывалось выше, в персональном решении <...> по поводу заявки
№ 4, отраженном в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
№ 0373100087215000005 от 03.02.2015, в качестве основания отказа указано на
несоответствие заявки иному пункту технической части аукционной документации. Что,
в свою очередь, также может рассматриваться как свидетельство ненадлежащего
исполнения <...> своих обязанностей как члена комиссии государственного заказчика,
несоблюдения требований Закона о контрактной системе в контексте осуществления
членом комиссии реального сопоставления данных представленных участниками
конкурентной процедуры заявок и положений аукционной документации, подлежит
отдельной оценке в рамках общей оценки виновности <...> в совершении вменяемого
административного правонарушения.
Кроме того, применительно к конкретным фактическим обстоятельствам дела
следует отметить, что предметом спорного государственного контракта являлось
оказание услуг по техническому обслуживанию. Представляется очевидным, что на
момент принятия участия в конкурентной процедуре лицо, подающее аукционную
заявку, может не располагать предлагаемым товаром (что никоим образом не
ограничивается законодателем, не противоречит требованиям закона), однако
гарантирует соответствие предлагаемого для исполнения услуг товара требованиям
заказчика. Участник аукциона не является производителем товара и использует при
исполнении контракта приобретенный товар, качество которого при условии
технического нормирования со стороны государства гарантируется выпуском его в
свободное обращение на основе стандартизации и сертификации. При таких
обстоятельствах является неправомерным и дополнительно ограничивающим участника
процедуры в правах утверждение о неконкретности характеристики товара в случае,
когда в качестве таковой указывается величина, входящая в диапазон, установленный
нормативными стандартами и одновременно требованиями технической части
аукционной документации заказчика.
С учетом изложенного, доводы <...> не могут рассматриваться как
свидетельствующие о правомерности отклонения спорной заявки.
Вина должностного лица государственного заказчика состоит в неправомерном
отказе в допуске к участию в Аукционе заявки ООО СК «Тандемстрой» за счет
ненадлежащего исполнения своих обязанностей как члена комиссии заказчика,
осуществляющей оценку таких заявок.
Административное правонарушение совершено по месту составления
протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
№0373100087215000005 - г. Москва, ул. Гамалеи, д. 15. .
Время совершения административного правонарушения - дата подписания
должностным лицом государственного заказчика протокола рассмотрения заявок на
участие в электронном аукционе № 0373100087215000005 — 03.02.2015.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению членом Единой
комиссии государственного заказчика <...> требований, установленных ч.5 ст.67
Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность <...>, не
установлены.
Вина должностного лица - члена Единой комиссии государственного заказчика
<...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30
КоАП РФ, доказана.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 998 000,00 рублей. 1% от
начальной суммы контракта: 1 998 000,00*0,01=19 980,00. Таким образом сумма
административного штрафа составляет 19 980,00 рублей.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - члена Единой комиссии государственного
заказчика <...> виновным в совершении административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу - члену Единой комиссии государственного
заказчика <...> административное наказание в виде административного штрафа в
размере 19 980,00 (девятнадцать тысяч девятьсот восемьдесят рублей ноль копеек)
руб.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60
дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со
дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской
Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001
УФК МФ РФ по г. Москве (для Московского УФАС России)
Банк получателя: Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 11633010 01 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.30-310/77-15
об административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате
административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1
или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление,
направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей
статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа
с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке,
предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного
штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы
не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у
Московского УФАС о своевременной оплате штрафа Московское УФАС обязано передать
постановление для принудительного исплнения в ФССП России.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу - члену
Единой комиссии государственного заказчика <...> надлежит представить в Московское
УФАС России копии платежных документов.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в
вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток
со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока,
установленного для обжалования постановления по делу об административном
правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны